Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 20:02, контрольная работа
Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы).
1. Основные методы и системы сбыта продукции ………………….... 3
2. Товарный знак и его сущность ……………………………………………… 18
Список использованной литературы…………………………………………... 29
Список использованной литературы
3.
Перечень товаров и услуг, для
которых испрашивается
1.
Устав коллективного знака,
2.
Доверенность патентного
3.
Копия первой заявки, заверенная
надлежащим образом зарубежным
патентным ведомством, в которое
она подана, если в заявке, поданной
в Патентное ведомство РФ, испрашивается
конвенционный приоритет в
4.
Документ, подтверждающий правомерность
испрашивания заявителем, в соответствии
с п. 3 ст. 9 Закона РФ о товарных
знаках, выставочного приоритета. Представленный
заявителем документ должен
5.
Согласие соответствующего
6. Разрешение соответствующего компетентного органа на использование в товарном знаке официальных контрольных, гарантийных или пробирных клейм.
7. Документ, подтверждающий правильность сведений о наградах и иных знаках отличия, при наличии их в заявленном на регистрацию обозначения.
8.
Согласие известных лиц, их
наследников или
9. Подтверждение права заявителя на промышленный образец или на пользование наименованием места происхождения товара, если они содержатся в заявленном на регистрацию обозначении.
10.
Согласие обладателя
Оформленная заявка вместе с прилагаемыми к ней документами направляется заявителем во ВНИИГПЭ, где она подвергается экспертизе. Экспертиза заявки на регистрацию товарного знака проводится в два этапа. Вначале осуществляется предварительная экспертиза, в ходе которой проявляется содержание заявки, наличие необходимых документов, а также их соответствие установленным требованиям. По уже принятой к рассмотрению заявке проводится экспертиза заявленного обозначения на его соответствие требованиям, предъявляемым к товарным знакам. Причем в отличие от ранее действовавшего законодательства сегодняшнее не устанавливает срок проведения данной экспертизы. По результатам экспертизы принимается решение о регистрации товарного знака либо об отказе в регистрации. Надо заметить, что для заявителя устанавливается трехмесячный срок, в течение которого он подать в Апелляционную палату Патентного ведомства РФ возражение, которое должно быть рассмотрено в четырехмесячный срок.
На
основании регистрации
Юридические и физические лица, зарегистрировавшие на свое имя товарный знак, приобретают право использовать их для обозначения соответствующих товаров на всей территории РФ. В обоих случаях данное право действует в течение десяти лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство. При этом указанный срок рассматривается законом лишь в качестве начального периода охраны, который связывается с первичной регистрацией обозначения. В принципе же срок охраны может быть сколь угодно длительным, поскольку действие свидетельств на товарный знак может неоднократно продлеваться в порядке, установленном ст. 16, 36 Закона РФ о товарных знаках и конкретизированном в Правилах продления срока действия регистрации товарного знака в РФ, внесение изменений в регистрацию и свидетельство на товарный знак в РФ от 20 сентября 1993 г. И в Правилах продления срока действия свидетельства на право пользования в РФ и внесения изменений в свидетельство и регистрацию от 16 сентября 1993 г.
Теперь перейдем к анализу содержания прав на пользование товарным знаком. Право на товарный знак является абсолютным и исключительным субъективным правом. Это означает, что только его владелец обладает монопольной возможностью использовать товарный знак и распоряжаться им, а также право запрещать использование товарного знака другими лицами. Иными словами, никто не может использовать охраняемый в РФ знак без разрешения его владельца.
Сущность права на пользование товарным знаком состоит в возможности их неограниченного хозяйственного использования для обозначения производимых и реализуемых товаров. Использованием товарного знака считается, прежде всего, применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и на их упаковке.
При использовании товарного знака их обладатели могут проставить рядом с указанным обозначениями предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком. Данная маркировка выполняет как рекламно-информационную, так и патентно-правовую функции.
Как
не печально это отмечать, но за последние
годы нарушения прав на товарный знак
в связи с общим ослаблением
правопорядка в стране и развитием
частнопредпринимательской
Согласно п. 2 ст. 4 Закона РФ о товарных знаках, нарушением прав владельца товарного знака признается несанкционированное изготовление, применение, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначение, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров. Аналогичный характер носит нарушение прав обладателя свидетельства на пользование наименованием места происхождения товара, с той лишь разницей, что в данном случае исключено санкционирование использования обозначения законным его обладателем.
Защита прав на товарный знак осуществляется в основном в юрисдикционной форме в рамках административной, гражданской и уголовно-правовой процедур.
Наиболее распространенным способом защиты, вытекающим из нарушения права на товарный знак, является требование о прекращении их дальнейшего использования. Следуя смыслу закона, можно вывести, что данное требование может быть, заявлено и в целях предотвращения готовящегося правонарушения, когда, например, незаконно маркированный чужим товарным знаком товар лишь готовится к реализации или ввозу на территорию охраны.
К указанному способу близко примыкает требование об удалении с товара или его упаковки незаконно используемого товарного знака, сходного с ним до степени смешения, либо уничтожении изготовленных изображений товарного знака. В тех случаях, когда вследствие незаконного использования товарного знака их обладатели понесли убытки, они подлежат возмещению нарушителем в полном объеме.
Свидетельство на товарный знак обеспечивает его обладателю практически не ограниченную по времени возможность (учитывая право продления срока регистрации) пользоваться соответствующим знаком (наименованием) для обозначения производимых и реализуемых им товаров. Однако закон предусматривает ряд оснований, при наличии которых правовая охрана товарного знака может быть прекращена.
Применительно к товарным знакам прекращение правовой охраны происходит лишь в одной форме, а именно в виде аннулированной регистрации товарного знака Патентным ведомством РФ. Основаниями этого могут быть следующие факты:
1.
Регистрация товарного знака
аннулируется в связи с
2.
Решение суда о досрочном
3. Охрана товарного знака досрочно прекращается на основании решения суда и тогда, когда знак не используется без уважительных причин непрерывно в течение пяти лет с даты регистрации или пяти лет, предшествующих подачи заявления любым заинтересованным лицом.
4. Регистрация товарного знака аннулируется при ликвидации юридического лица - владельца товарного знака.
5.
Регистрация товарного знака
может быть аннулирована на
основании решения суда в
6.
Правовая охрана товарного
Список
использованной литературы
1. Анурин В. Ф., Муромкина И. И., Евтушенко Е. В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт. - СПб.: Питер, 2004. - 269с.
2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для вузов (спец. экон.) - М. : КноРус, 2005. - 672с.
3. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. 2-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д. 2003 - 139 с.
4. Гаркавенко С. С. Маркетинг. - К.: Лібра, 2004. - 712с.
5. Гірченко Т. Д., Дубовик О. В. Маркетинг. - Л.: ЛБІ НБУ, 2004. - 256с.
6. Гончарук Я. А., Павленко А. Ф., Скибінський С. В. Маркетинг. - К.: КНЕУ, 2004. - 391с.
7. Данько Т.П. Управление маркетингом. - М.: Инфра-М, 2006.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2000. - 752с.
9. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 655с.
10. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. для вузов / под ред. В.А. Алексунина .- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2005 . - 716с.
11. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник (Гриф Минобразования РФ). - М.; ИКФ Омега-Л, 2002. - 656 с.
12. Примак Т. О. Маркетинг: Навч. посіб. - К.: МАУП, 2004. - 228с.
13. Пушкар Р. М., Тарнавська Н. П. Менеджмент: теорія та практика. Підручник.-2-ге вид.,перероб. і доп. - Тернопіль: Карт-бланш, 2003. - 490с.
14. Федоренко В. С. Маркетинг. - Черкаси, 2004. - 162с.
15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. - 116c.