Сбыт продукции. Товарный знак

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 20:02, контрольная работа

Описание

Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы).

Содержание

1. Основные методы и системы сбыта продукции ………………….... 3
2. Товарный знак и его сущность ……………………………………………… 18
Список использованной литературы…………………………………………... 29
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Сбыт продукции, товарный знак.doc

— 144.00 Кб (Скачать документ)

     3. Перечень товаров и услуг, для  которых испрашивается регистрация  товарного знака, сгруппированных  по классам Международной классификации  товаров и услуг для регистрации  знаков (МКТУ). Товары и услуги  должны быть обозначены точными  терминами, предпочтительно терминами алфавитного указателя МКТУ. Помимо самой заявки, отражающей указанные выше сведения, заявитель должен предоставить дополнительно ряд иных документов. Один из этих документов - а именно документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере, - представляется во всех случаях. Все остальные документы прилагаются к заявке тогда, когда этого требует закон, исходя из особенностей заявляемого обозначения, личности заявителя и некоторых других обстоятельств. В частности, к заявке должны быть приложены:

     1. Устав коллективного знака, если  заявка подается на коллективный  знак.

     2. Доверенность патентного поверенного,  если заявка подается через  патентного поверенного. Данная  доверенность оформляется в простой  письменной форме и не требует нотариального удостоверения.

     3. Копия первой заявки, заверенная  надлежащим образом зарубежным  патентным ведомством, в которое  она подана, если в заявке, поданной  в Патентное ведомство РФ, испрашивается  конвенционный приоритет в соответствии  с п. 2 ст. 9 Закона РФ о товарных знаках.

     4. Документ, подтверждающий правомерность  испрашивания заявителем, в соответствии  с п. 3 ст. 9 Закона РФ о товарных  знаках, выставочного приоритета. Представленный  заявителем документ должен подтверждать  статус выставки как официальной или официально признанной международной, содержать наименование лица, экспонировавшего товары, изображение обозначения, перечень обозначаемых им товаров, а также дату их открытого показа на выставке. Данный документ должен быть заверен администрацией соответствующей выставки.

     5. Согласие соответствующего компетентного  органа на использование в  товарном знаке государственных  гербов, флагов и эмблем и т.п., если такие элементы содержатся  в заявленном на регистрацию обозначении.

     6. Разрешение соответствующего компетентного органа на использование в товарном знаке официальных контрольных, гарантийных или пробирных клейм.

     7. Документ, подтверждающий правильность  сведений о наградах и иных  знаках отличия, при наличии  их в заявленном на регистрацию обозначения.

     8. Согласие известных лиц, их  наследников или соответствующего  компетентного органа на регистрацию  в качестве товарного знака  обозначения, воспроизводящего фамилии,  имена, псевдонимы и производные  от них, портреты и факсимиле  таких лиц.

     9. Подтверждение права заявителя на промышленный образец или на пользование наименованием места происхождения товара, если они содержатся в заявленном на регистрацию обозначении.

     10. Согласие обладателя авторского  права и его правопреемников  на регистрацию в качестве товарного знака соответствующих названий известных в РФ произведений науки литературы и искусства или цитат и персонажей из них, произведений искусства или их фрагментов.

     Оформленная заявка вместе с прилагаемыми к ней  документами направляется заявителем во ВНИИГПЭ, где она подвергается экспертизе. Экспертиза заявки на регистрацию товарного знака проводится в два этапа. Вначале осуществляется предварительная экспертиза, в ходе которой проявляется содержание заявки, наличие необходимых документов, а также их соответствие установленным требованиям. По уже принятой к рассмотрению заявке проводится экспертиза заявленного обозначения на его соответствие требованиям, предъявляемым к товарным знакам. Причем в отличие от ранее действовавшего законодательства сегодняшнее не устанавливает срок проведения данной экспертизы. По результатам экспертизы принимается решение о регистрации товарного знака либо об отказе в регистрации. Надо заметить, что для заявителя устанавливается трехмесячный срок, в течение которого он подать в Апелляционную палату Патентного ведомства РФ возражение, которое должно быть рассмотрено в четырехмесячный срок.

     На  основании регистрации товарного  знака в соответствующем государственном  реестре Патентное ведомство  РФ выдает заявителю свидетельство на товарный знак.

     Юридические и физические лица, зарегистрировавшие на свое имя товарный знак, приобретают  право использовать их для обозначения  соответствующих товаров на всей территории РФ. В обоих случаях  данное право действует в течение  десяти лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство. При этом указанный срок рассматривается законом лишь в качестве начального периода охраны, который связывается с первичной регистрацией обозначения. В принципе же срок охраны может быть сколь угодно длительным, поскольку действие свидетельств на товарный знак может неоднократно продлеваться в порядке, установленном ст. 16, 36 Закона РФ о товарных знаках и конкретизированном в Правилах продления срока действия регистрации товарного знака в РФ, внесение изменений в регистрацию и свидетельство на товарный знак в РФ от 20 сентября 1993 г. И в Правилах продления срока действия свидетельства на право пользования в РФ и внесения изменений в свидетельство и регистрацию от 16 сентября 1993 г.

     Теперь  перейдем к анализу содержания прав на пользование товарным знаком. Право на товарный знак является абсолютным и исключительным субъективным правом. Это означает, что только его владелец обладает монопольной возможностью использовать товарный знак и распоряжаться им, а также право запрещать использование товарного знака другими лицами. Иными словами, никто не может использовать охраняемый в РФ знак без разрешения его владельца.

     Сущность  права на пользование товарным знаком состоит в возможности их неограниченного  хозяйственного использования для обозначения производимых и реализуемых товаров. Использованием товарного знака считается, прежде всего, применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и на их упаковке.

     При использовании товарного знака их обладатели могут проставить рядом с указанным обозначениями предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком. Данная маркировка выполняет как рекламно-информационную, так и патентно-правовую функции.

     Как не печально это отмечать, но за последние  годы нарушения прав на товарный знак в связи с общим ослаблением  правопорядка в стране и развитием  частнопредпринимательской деятельности достигли невиданных ранее масштабов. Российский рынок наводнен поддельными низкокачественными товарами, которые ввозятся из-за рубежа, а также производятся внутри страны мелкими частными предприятиями и физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью. Действовавшее ранее законодательство хотя и запрещало подобные действия, однако, не содержало эффективного механизма ответственности за подобные нарушения. Принятие Закона РФ о товарных знаках при условии постепенной нормализации положения в стране дает надежду на наведение порядка в рассматриваемой области.

     Согласно п. 2 ст. 4 Закона РФ о товарных знаках, нарушением прав владельца товарного знака признается несанкционированное изготовление, применение, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначение, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров. Аналогичный характер носит нарушение прав обладателя свидетельства на пользование наименованием места происхождения товара, с той лишь разницей, что в данном случае исключено санкционирование использования обозначения законным его обладателем.

     Защита  прав на товарный знак осуществляется в основном в юрисдикционной форме  в рамках административной, гражданской  и уголовно-правовой процедур.

     Наиболее  распространенным способом защиты, вытекающим из нарушения права на товарный знак, является требование о прекращении  их дальнейшего использования. Следуя смыслу закона, можно вывести, что  данное требование может быть, заявлено и в целях предотвращения готовящегося правонарушения, когда, например, незаконно маркированный чужим товарным знаком товар лишь готовится к реализации или ввозу на территорию охраны.

     К указанному способу близко примыкает  требование об удалении с товара или  его упаковки незаконно используемого товарного знака, сходного с ним до степени смешения, либо уничтожении изготовленных изображений товарного знака. В тех случаях, когда вследствие незаконного использования товарного знака их обладатели понесли убытки, они подлежат возмещению нарушителем в полном объеме.

     Свидетельство на товарный знак обеспечивает его  обладателю практически не ограниченную по времени возможность (учитывая право  продления срока регистрации) пользоваться соответствующим знаком (наименованием) для обозначения производимых и реализуемых им товаров. Однако закон предусматривает ряд оснований, при наличии которых правовая охрана товарного знака может быть прекращена.

     Применительно к товарным знакам прекращение правовой охраны происходит лишь в одной форме, а именно в виде аннулированной регистрации товарного знака Патентным ведомством РФ. Основаниями этого могут быть следующие факты:

     1. Регистрация товарного знака  аннулируется в связи с прекращением  срока ее действия, если владелец  товарного знака своевременно не позаботился о продлении срока охраны.

     2. Решение суда о досрочном прекращении  действия регистрации по причине  использования коллективного знака  на товарах, не обладающих едиными  качественными или иными общими  характеристиками.

     3. Охрана товарного знака досрочно прекращается на основании решения суда и тогда, когда знак не используется без уважительных причин непрерывно в течение пяти лет с даты регистрации или пяти лет, предшествующих подачи заявления любым заинтересованным лицом.

     4. Регистрация товарного знака аннулируется при ликвидации юридического лица - владельца товарного знака.

     5. Регистрация товарного знака  может быть аннулирована на  основании решения суда в случае  превращения товарного знака  в обозначение, вошедшее во  всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида.

     6. Правовая охрана товарного знака  прекращается в случае отказа  от нее владельца товарного  знака (оформляется в виде письменного  заявления, которое направляется  в Патентное ведомство). 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

    1. Анурин В. Ф., Муромкина И. И., Евтушенко Е. В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт. - СПб.: Питер, 2004. - 269с.

    2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для вузов (спец. экон.) - М. : КноРус, 2005. - 672с.

    3. Белоусова С.Н.,  Белоусов А.Г. Маркетинг. 2-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д. 2003 - 139 с.

    4. Гаркавенко С. С. Маркетинг. - К.: Лібра, 2004. - 712с.

    5. Гірченко Т. Д., Дубовик О. В. Маркетинг. - Л.: ЛБІ НБУ, 2004. - 256с.

    6. Гончарук Я. А., Павленко А. Ф., Скибінський С. В. Маркетинг. - К.: КНЕУ, 2004. - 391с.

    7. Данько Т.П. Управление маркетингом. - М.: Инфра-М, 2006.

    8. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2000. - 752с.

    9. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 655с.

    10. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. для вузов / под ред. В.А. Алексунина .- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2005 . - 716с.

    11. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник (Гриф Минобразования РФ). - М.; ИКФ Омега-Л, 2002. - 656 с.

    12. Примак Т. О. Маркетинг: Навч. посіб. - К.: МАУП, 2004. - 228с.

    13. Пушкар Р. М., Тарнавська Н. П. Менеджмент: теорія та практика. Підручник.-2-ге вид.,перероб. і доп. - Тернопіль: Карт-бланш, 2003. - 490с.

    14. Федоренко В. С. Маркетинг. - Черкаси, 2004. - 162с.

    15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. - 116c.

Информация о работе Сбыт продукции. Товарный знак