Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 02:18, реферат
Образовательные услуги, как и любой товар, реализуются на рынке, который понимается как совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов товара. Рынок образовательных услуг, в этом случае, представляет собой рынок, на котором взаимодействуют спрос на образовательные услуги со стороны основных хозяйствующих субъектов и их предложение различными образовательными учреждениями. Помимо производителей и потребителей образовательных услуг в состав участников рыночных отношений в этой сфере входят широкие круги посредников, включая службы занятости, биржи труда, органы регистрации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, образовательные фонды, ассоциации образовательных учреждений и предприятий, специализированные образовательные центры и др. Все эти субъекты содействуют эффективному продвижению образовательных услуг на рынке и могут выполнять такие функции, как информирование, консультирование, участие в организации сбыта образовательных услуг и ресурсной поддержки образования.
Реальная жизненная практика, опыт деятельности процветающих образовательных учреждений наглядно демонстрируют, что надежным залогом успешной деятельности образовательного учреждения в условиях рынка является использование маркетингового подхода в управлении своей деятельностью, в частности сбытом и продвижением услуг. Учитывая актуальность данной проблемы, целью моего реферата является выявление основных сегментов рынка образовательных услуг, также выявление особенностей продвижения образовательных услуг на рынке, уделив особое внимание рекламе.
1. Введение 3
2. Понятие образовательных услуг 4
3. Особенности образовательных услуг 5
4. Виды образовательных услуг 7
5. Сегментация рынка образовательных услуг
5.1. Сегментация рынка образовательных услуг по группам потребителей 9
5.2. Сегментация рынка образовательных услуг по параметрам 11
5.3. Сегментация рынка образовательных услуг по конкурентам 11
6. Продвижение образовательных услуг 12
7. Заключение 14
8. Литература и Интернет ресурсы 16