Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 21:54, контрольная работа
В наше время создание товара не является уже таким беспрецедентным и уникальным событием, как это было раньше. Еще буквально полвека назад создание чего-то нового производило переворот и приносило изобретателям сверхприбыли. Сейчас главным является не создание, а умелое и эффективное продвижение нового товара. Истории известны случаи, когда продукция, которая, по сути, не была уникальной или сверхновой становилась лидером продаж на многие годы, благодаря грамотной маркетинговой стратегии фирмы.
При разработке нового товара необходимо четко знать на какую потребительскую аудиторию он рассчитан. Нужно знать о своем среднестатистическом потенциальном клиенте практически все, начиная с возраста и пола и заканчивая личными увлечениями. Именно эти сведения дают возможность разработать товар вплоть до мелочей и провести эффективную рекламную кампанию.
Для этого и существует такое понятие как сегментация рынка, которая представляет собой разделение потребителей на группы. Существуют различные принципы, методы и критерии сегментирования рынка. Каждый товар индивидуален и каждый потребитель индивидуален, поэтому нет одного определенного принципа или метода. Каждой фирме стоит самой выбирать стратегию сегментирования.
Введение. …………………………………………………………………… ..............…........ 3
1. Понятие о сегментации: виды, принципы, критерии. …………………....... 4
1.1. Понятие и схема сегментирования рынка. ……………………………......... 4
1.2. Принципы сегментации рынка. ………………………………………...........…... 5
1.3. Критерии сегментации рынка. ……………………………………….....…......... 6
1.3.1. Критерии сегментации потребительского рынка. …………………........ 7
1.3.2. Критерии сегментации промышленного рынка. ……………………........ 7
2. Сущность и значение позиционирования товаров в системе маркетинга.9
3. Выбор целевого сегмента рынка и способы его охвата. ………………....... 15
3.1. Выбор целевого сегмента рынка. ………………………………………............. 15
3.2. Подходы к сегментированию рынка. ………………………………….............. 16
3.3. Выявление привлекательных сегментов. ……………………………….......... 19
3.4. Выбор способа охвата рынка. ………………………………………...…............. 20
4. Оценка конкурентных позиций товара с учетом товаров-аналогов. …… 22
4.1. Понятие конкуренции и ее виды. …………………………………….…........... 23
4.2. Анализ конкуренции. ……………………………………………………................. 24
4.3. Анализ конкурентных позиций мороженого. …………………………......... 27
Заключение. …………………………………………………………………........................ 32
Список литературы. …………………………………………………………..................... 34
Приложение. …………………………………………………………………....................... 35