Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:23, курсовая работа
Цель курсовой работы- проанализировать сущность сегментирования в туристской индустрии на примере деятельности туристской фирмы.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические основы туристской индустрии и сегментирования в туризме.
2. Рассмотреть основные критерии сегментирования рынка туристских услуг.
3. Выявить особенности и методы сегментирования в туристской сфере.
4. Рассмотреть сегментацию рынка туристских услуг на примере туристской фирмы ООО «Натали Турс».
Введение.
Сегментация рынка.
Понятие и содержание сегментации рынка.
Критерий сегментации рынка.
Методы рыночной сегментации.
Сегментация рынка туристических услуг.
Методы сегментации рынка туристских услуг.
Сегментация рынка туристских услуг.
Сегментирование рынка туристских услуг на примере туристической фирмы «Натали Турс».
3.1. Краткая характеристика деятельности туристической фирмы «Натали Турс».
3.2 Технология и результаты сегментирования рынка туристских услуг ООО «Натали Турс».
Заключение.
Список используемых источников.
В 2009 году Наталия Воробьева вошла в перечень 50 самых влиятельных деловых женщин России по версии журнала "Финанс". Первый в нашей стране рейтинговый проект для бизнес-леди учитывал деловые качества и реальный вклад в развитие бизнеса.
За годы работы компания "Натали Турс" удостаивалась множества наград, перечислим некоторые из них:
В 2006 году "Натали Турс" получила Золотую награду в категории "Услуги и сервис" Национального конкурса "БРЭНД ГОДА/EFFIE 2006". Это единственный в стране конкурс, который имеет международное признание и лицензию Американской Маркетинговой Ассоциацией (АМА), а также входит в международную систему EFFIE – самую авторитетную мировую награду в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций, проводимую в 30-ти странах мира.
В 2006 году Наталия Воробьева получила Офицерский Крест Ордена "За гражданские Заслуги" от короля Испании, присужденный за большой личный вклад в укрепление туристических связей между Россией и Испанией.
В 2007 году "Натали Турс" получила награду клуба SKAL как лучший иностранный туроператор по Андорре в зимнем сезоне 2006-2007 гг.
В 2008 году представительство "ЭНИТ" наградило "Натали Турс" дипломом за активный вклад в развитие и продвижение итальянских туристических направлений.
В 2008 году круизная компания Costa Cruises признала "Натали Турс" лучшим агентством по продажам Восточной Европы и вручила соответствующий диплом.
В 2009 году "Натали Турс" в очередной раз была признана лучшим российским туроператором по Европе (кроме Скандинавии и Прибалтики) по итогам ежегодной туристической премии "Звезда Travel.Ru", основанной на предпочтениях путешествующих туристов и сотрудников туристической отрасли.
Центральный офис компании расположен по адресу: Россия, Москва, 123001
ул.Садовая-Кудринская,
д.25, эт.7; тел. (495)792-56-00; факс (495)792-56-06.
Технология проведения сегментации потребителей тур.услуг на ООО «Натали Турс»:
Цель:
-
Выявление новых сегментов
Подходы:
Методы:
- Факторный анализ
- Кластерный анализ
Результат:
В результате проведения сегментации потребителей/туристов ООО «Натали Турс» получили детальное описание выделенных сегментов, включавшие в себя следующие основные характеристики:
- Размер сегмента, объем потребления товара или услуги в этом сегменте
-
Социально-демографические
- Предпочтения потребителей при выборе, покупке и потреблении товара или услуги
-
Поведенческие характеристики
- Психографические типы целевой группы
Как
показывают исследования, потребители
туристских услуг ориентируются
на широкий набор услуг
Исследование показало, что коммерческий туризм (шоп-туризм) теряет свое лидирующее положение, а на первое место выходит туризм отдыха и развлечений. Помимо изменений в характере туризма наблюдаются сдвиги и в пропорциях между видами. Так в настоящее время возрос интерес к выездному туризму.
Выездной туризм активно развивается и уже сейчас занимает около 40% в общем объеме туристических услуг.
Высокий уровень интереса к выездному проявляют все категории населения. Однако, студенты и учащиеся, а так же люди с невысоким уровнем дохода больше ориентируются на внутренний туризм, в то время как интеллигенция активно осваивает выездной туризм, наслаждаясь красотами экзотических стран и сервисом дорогих отелей. Люди со средним уровнем доходов так же могут позволить себе отпуск заграницей по приемлемой цене, предпочитая решать проблемы организации через туристские фирмы.
Сегментация
туристского рынка России по клиентам/туристам
в 2010 г.:
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2010 г. | Интеллигенция | Бизнесмены | Служащие | Дети с родителями | Студенты и учащиеся |
Что касается структуры потребителей туристских услуг в летний сезон 2010г., то можно говорить о довольно существенном ее изменении по сравнению с предыдущими годами.
Бизнесмены, в основном, будут ориентироваться на высококачественный отдых за границей. Хотя, если будет предложено нечто «пикантное» на «weekend», они с удовольствием приобщаться к этому.
Таким образом, сегментация туристского рынка дает возможность туристским фирмам принимать грамотные решения в сфере бизнеса (стратегические и тактические), которые существенным образом увеличили объемы продаж тур. компании. Данные сегментации используются при разработке и экономическом обосновании проектов, направленных на поддержку свежих идей в отношении новых туристских товаров и услуг.
Анализ
сегментации может также
Как
и любая реальная сегментация, которая
изменяет подход компании к ведению
своих дел, признание этого нового
метода требует тщательного учета
всех факторов, как внутри компании, так
и за ее пределами, которые могут каким-либо
образом воздействовать на нее.
Заключение
На основании всего выше сказанного, можно заключить, что сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги.
Сегментация
туристского рынка определяется
как деятельность по классификации
потенциальных потребителей в соответствии
с качественными и
Для определения для себя рынков сбыта многие компании обращаются к целевому маркетингу: сегментированию рынка, отбору и оценке сегментов. Многообразие средств рекламы и каналов сбыта затрудняет использование массового маркетинга, поэтому все больше компаний прибегают к микромаркетингу на одном из четырех уровней: сегмент рынка, ниша, маркетинг региона, индивидуальный маркетинг.
В
основе сегментирования
При
оценке сегментов рынка необходимо
учитывать общую
Таким образом, с одной стороны, сегментация – прием для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направляется маркетинговая деятельность. А с другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия рыночных решений и основа для выбора оптимального сочетания элементов маркетинга.
Таким образом, сегментация рынка:
1.является средством выбора наиболее перспективного целевого рынка;
2.позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности клиентов;
3.помогает выбрать оптимальную маркетинговую стратегию;
4.способствует установлению достижимых и реальных целей;
5.дает возможность повышать уровень принимаемых решений, обеспечивая их обоснование информацией о поведении потребителей на рынке;
6. обеспечивает повышение конкурентоспособности, как предлагаемых услуг, так и предприятия в целом;
7.предполагает оптимизацию маркетинговых затрат туристского предприятия;
8.позволяет уклониться или снизить степень конкурентной борьбы путем освоения незанятого сегмента.
На
сегодняшний день туризм является важным
объектом изучения. Его можно изучать
как науку, заниматься его исследованием,
так как он является существенным
комплексом мирового хозяйства. И наконец,
нужно уделять огромное внимание
индустрии туризма как крупному
сектору экономики страны.