Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 14:33, реферат
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. К настоящему времени в экономической литературе достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента, выделение которых и является основной целью сегментации рынка.
Введение 2
Пример сегментации. "Кока-кола" и "Пепсико" в борьбе за рынок безалкогольных напитков, не содержащих кофеина и сахара 2
Критерии сегментации рынка 3
Общий подход к сегментированию рынка 4
Требования для эффективности сегментации 5
Основные принципы сегментирования потребительских рынков 6
Основные принципы сегментирования рынков товаров промышленного назначения 13
Выбор целевых сегментов рынка 13
Стратегии охвата рынка 13
Выявление наиболее привлекательных сегментов рынка 15
Позиционирование товара на рынке 16
Основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте 16
Ошибки позиционирования 17
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Несмотря на то, что сегментация обычно является ориентированным на потребителя, эффективным и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять. Фирмы могут разбивать рынки на слишком маленькие сегменты, неправильно интерпретировать сходства и различия потребителей, быть неэффективными по издержкам, выпускать слишком много имитаций первоначальных моделей, проявлять близорукость в исследованиях и т.д.
Среди
недостатков сегментации
Сегментация
может иметь преимущества и недостатки,
однако обойтись без нее невозможно, поскольку
в современной экономике каждый товар
может быть успешно продан лишь определенным
сегментам рынка, но не всему рынку.