Сегментирование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 14:33, реферат

Описание

Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. К настоящему времени в экономической литературе достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента, выделение которых и является основной целью сегментации рынка.

Содержание

Введение 2
Пример сегментации. "Кока-кола" и "Пепсико" в борьбе за рынок безалкогольных напитков, не содержащих кофеина и сахара 2
Критерии сегментации рынка 3
Общий подход к сегментированию рынка 4
Требования для эффективности сегментации 5
Основные принципы сегментирования потребительских рынков 6
Основные принципы сегментирования рынков товаров промышленного назначения 13
Выбор целевых сегментов рынка 13
Стратегии охвата рынка 13
Выявление наиболее привлекательных сегментов рынка 15
Позиционирование товара на рынке 16
Основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте 16
Ошибки позиционирования 17
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Работа состоит из  1 файл

Сегментация реферат.doc

— 229.50 Кб (Скачать документ)

    Заключение

    Несмотря  на то, что сегментация обычно является ориентированным на потребителя, эффективным и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять. Фирмы могут разбивать рынки на слишком маленькие сегменты, неправильно интерпретировать сходства и различия потребителей, быть неэффективными по издержкам,  выпускать слишком много имитаций первоначальных моделей, проявлять близорукость в исследованиях и т.д.

    Среди недостатков сегментации следует  назвать высокие затраты, связанные, например, с дополнительным исследованиями рынка, с составлением вариантов маркетинговых программ, обеспечением соответствующей упаковки,  применением  различных способов  распределения.

    Сегментация может иметь преимущества и недостатки, однако обойтись без нее невозможно, поскольку в современной экономике каждый товар может быть успешно продан лишь определенным сегментам рынка, но не всему рынку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
  
  1. Ф. Котлер. Основы маркетинга. – Москва: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2004 г;
  2. Под. ред. акад. А.Н. Романова. Маркетинг. – Москва: ЮНИТИ, 2003 г.
  3. Под. ред. проф. Э.А. Уткина. Маркетинг. – Москва: ЭКМОС, 2001 г.
  4. Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент. – Санкт Петербург: Питер, 2003 г.
  5. В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. Современный маркетинг. – Москва: «Финансы и статистика», 2002 г.
  6. А. Коротков. Сегментация по важности свойств продукта // Маркетинг, №5 (54), 2000 г.
  7. Е.В. Попов. Сегментация рынка // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 1999 г.

Информация о работе Сегментирование рынка