Сегментирование рынка.Функции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:14, контрольная работа

Описание

Маркетинг - это социальный или управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица или группы лиц удовлетворяют свои потребности и нужды посредством создания товаров и потребления ценностей, и обмена ими с друг с другом.
В основе термина "маркетинг" лежит слово татке, что означает "рынок". Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Сегментирование рынка 4
 Процесс сегментации 4
 Основные критерии сегментации потребительских рынков 5
2.Основные функции маркетинга 9
3. Тест 11
Заключение 12
Список используемой литературы 13

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 82.00 Кб (Скачать документ)
  1. Изучение потребителей – сегментация рынка – выбор из числа потенциальных покупателей такой группы, которая при оптимальных коммерческих усилиях со стороны производителя легче и быстрее, по сравнению с другими группами, станет покупателями предлагаемой продукции.
  2. Изучение фирменной структуры рынка – изучение и систематизация участников рыночных отношений. Изучение обычно проводят по трём группам фирм: фирмы-контрагенты; фирмы-конкуренты; фирмы-посредники.
  3. Изучение товарной структуры рынка.

  Задача: определить, какие изделия и, примерно, в каком объёме могут быть реализованы на выбранных сегментах рынка. 

  1. Анализ внутренней среды предприятия.

  Задача: выбрать направления развития предприятия; выявить резервы; выработать политику выживания в условиях конкуренции; создать стратегические планы; адаптировать внутренние возможности предприятия к изменяющимся условиям внешней среды.

  II Производственная функция:

  1. Организация производства новых товаров (товаров рыночной новизны).

   Производство  товаров рыночной новизны – ключевой фактор коммерческого успеха потому, что позволяет предприятию занимать на рынке в течение определённого периода монопольное положение  и получать более высокую, по сравнению со средней по отрасли, норму прибыли.

  1. Организация материально- технического снабжения (закупочная логистика);
  2. Управление качеством и конкурентоспособностью продукции.

   Качество  и технический уровень продукции  – наиболее существенные элементы, определяющие конкурентоспособность  продукции. Чтобы товар  отвечал  требованиям качества, необходимо, чтобы уже в момент разработки он был ориентирован на конкретных потребителей.

    III Формирующая функция – функция убеждения и стимулирования.

     Формирование  спроса.

    Стимулирование  сбыта.

   IV   Сбытовая функция – функция продаж.

    1 Организация системы  товародвижения.

  Необходимо  обеспечить, чтобы товар был там, где он нужен, в то  время, когда нужен, в тех количествах, в которых он востребован, и того качества (имеется в виду качество транспортировки), на которое рассчитывает потребитель.

  1. Проведение  целенаправленной ценовой политики
  2. Проведение целенаправленной товарной политики: формирование номенклатуры и  ассортимента товаров; планирование объёмов продаж.
  3. Организация сервиса.

  Сервис  – подфункция маркетинга, обеспечивающая комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции.

   V Функция управления и контроля.

  1. Планирование;
  2. Информационное обеспечение маркетинга (МИС);
  3. Коммуникационное обеспечение управления маркетингом – включает в себя рекламу, стимулирование сбыта, личные продажи и связи с общественностью.
  4. Контроль с помощью ситуационного анализа. [4, c 16]

3. Тест.

     Когда начались попытки применения маркетинга?

       А. Начало ХХ в.

       Б. Середина ХIХ в.

       В. Конец 40-х гг. ХХ в.

       Г. Середина 80-х гг. ХХ в.

    Правильный  ответ А. Начало ХХ в.

    Первоначально считалось, что основная цель – это создание на научных основах системы сбыта товаров, поэтому новая наука получила название «дистрибьюция». Позже теория получает более широкую трактовку, охватывая удовлетворение спроса, ценообразование, продвижение и т.д.

    Попытки представить маркетинг в качестве новой экономической теории имели место в 20-х годах XX века. В эти годы в США, а затем и в странах Западной Европы началось изучение рыночной конъюнктуры, непременной составляющей маркетинга, где стали открываться первоначально частные конторы по изучению конъюнктуры, а затем и государственные учреждения, такие известные, как:

-в США - Гарвардский университет и Комитет экономических исследований;

-в Англии - Лондонский и Кембриджский университеты;

-во Франции - Статистический институт Парижского университета;

-в Германии - Конъюнктурный институт при Государственном статистическом управлении.[ 6 ] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

   Интернет  способствует рыночной сегментации. Можно  предсказать скорое появление  множества веб-сайтов, которые будут обслуживать специфические, объединенные общностью интересов группы, снабжая их информацией, товарами и возможностями для интерактивного общения. [1,  c 64]

   При оценке потенциала рынка и при выборе группы потребителей каждая фирма и каждый маркетолог должны предвидеть результаты сегментирования рынка. Не обязательно сегментировать рынок по всем возможным показателям. Главное – получить качественную информацию по наиболее характерным показателям. Часто достаточно двух – трех показателей, чтобы иметь представление о рынке, особенно на начальных стадиях сегментации.

   Сегментация рынка проводится по различным признакам. В большинстве случаев используются характеристики потребителей, товаров, каналов распределения и форм продажи, цены, географии рынка, конкуренции и другие.

   На  практике, как правило, применяется сочетание различных признаков сегментации рынка. Однако во всех случаях должны быть достаточно выраженными различия между сегментами, а в каждом сегменте должны быть сходства различных потребителей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

1. Котлер Филип. 300 ключевых вопросов маркетинга / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2007.- 224 с. 

2. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга/ Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Современный университет, 2006. – 140 с. 

3.  Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Багиева Г.Л. - СПб.: Питер, 2008. – 736 с.: ил. 

4. Маркетинг. Соколова Е.С. : Учебно-методический комплекс. 2-е издание, Архангельск: ВЗФЭИ (филиал в г. Архангельске), 2009.- 106 с. 

5.   Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. – М.: ИНФРА-М, 2005.-VI,724 c. 

6. www.bma.ru – библиотека маркетинга 
 
 
 
 
 
 

Дата  ______________   Подпись __________

Информация о работе Сегментирование рынка.Функции маркетинга