Сетевой маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:44, реферат

Описание

Сетевой маркетинг – распространенный вариант розничной торговли методом прямых продаж. Его еще называют «многоуровневый маркетинг» или MLM (multi level marketing). Для сетевого маркетинга (MLM) характерно отсутствие оптовых торговых фирм между производителем товара и продавцом - всё движение товаров проходит в сети распространителей, не порождая новых наценок. В сетевом маркетинге (MLM), как правило, не проводятся рекламные кампании в СМИ – продавец сам представляет товар покупателю, сообщает об особенностях товара, проводит демонстрацию его преимуществ.

Работа состоит из  1 файл

сетевой маркетинг.docx

— 1.73 Мб (Скачать документ)

Алматинская область

Каратальский район

Город Уштобе

 

 

 

 

 

 

Сетевой маркетинг



 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Выполнила: Карим Жулдыз      

 

 

 

 

 

 

 

УПК

2012 год

Сетевой маркетинг – распространенный вариант розничной торговли методом прямых продаж. Его еще называют «многоуровневый маркетинг» или MLM (multi level marketing). Для сетевого маркетинга (MLM) характерно отсутствие оптовых торговых фирм между производителем товара и продавцом - всё движение товаров проходит в сети распространителей, не порождая новых наценок. В сетевом маркетинге (MLM), как правило, не проводятся рекламные кампании в СМИ – продавец сам представляет товар покупателю, сообщает об особенностях товара, проводит демонстрацию его преимуществ.

История

История сетевого маркетинга ведёт своё начало с 1945 года, когда  американские предприниматели Lee S. Mytinger и William S. Casselberry стали национальными дистрибьюторами компании «Nutrilite Products», положив в основу своей деятельности принципы сетевого маркетинга, получившие в дальнейшем широкое распространение.

В конце 1950-х в США были созданы две компании, которые  к настоящему времени стали наиболее мощными представителями этого  сектора экономики, — Shaklee и Amway (последняя была создана Ричем ДеВосом и Джеем Ван Энделом в 1959 году под названием «American Way Corporation»).

Расцвет отрасли пришёлся на 1980-е — 1990-е годы. К середине 1990-х годов сетевые компании предлагали потребителям какие угодно товары и услуги — от косметики, белья и предметов искусства до автомобильных шин, электробытовых приборов, компьютеров и услуг междугородной телефонной связи.

Сетевой маркетинг может  рассматриваться как форма внемагазинной  розничной торговли, особый вид прямых (персональных) продаж, при которой  сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя  самостоятельно устанавливают, в первую очередь на основе личных связей, прямые контакты с потенциальными покупателями. Продажи обычно осуществляются на дому у покупателя. Продав покупателю определённый товар, дистрибьютор предлагает ему  за установленный процент от объёма продаж найти новых покупателей; тем, в свою очередь, предлагают на тех  же условиях найти очередных покупателей  и т. д. Таким образом создаётся многоуровневая сеть покупателей-продавцов (в различных сетевых компаниях их называют по-разному — партнёрами, независимыми владельцами бизнеса, дилерами, консультантами, консультантами по продажам, независимыми агентами и т. д.).

Многоуровневый сетевой  маркетинг используется такими известными фирмами, как Zepter International, Vitamax, Oriflame, Avon Products, Neways, Faberlic, Amway, Primerica (ранее — A.L. Williams), Shaklee, Kirby, корпорация «Сибирское Здоровье».

Каждый участник сетевого маркетинга может «подключать» к  бизнесу новых участников. Таким  образом образуется разветвленная сеть распространителей. Компания-производитель товара поощряет рост сети, предоставляя дополнительные скидки за повышение объема продаж.

Главное, что необходимо знать о сетевом маркетинге –  это именно один из методов продажи  потребительских товаров. Этим MLM отличается от разного рода «пирамид», организаторы которых зарабатывают за счет взносов новых участников. Пирамиды считаются мошенническими организациями, формой обмана потребителей и запрещены во многих странах.

В сетевом маркетинге, наоборот, сеть строится для продажи товаров. Компания-производитель получает доход  исключительно от продажи своей  продукции. И участники сети MLM получают доход от продажи товаров с помощью людей, которые благодаря им обучились этому бизнесу. Компания Amway не платит своим партнерам (Независимым предпринимателям Amway) за привлечение новых Независимых предпринимателей. Выплаты в соответствии с планом маркетинга Amway представляют собой процент от стоимости проданной продукции. Чтобы заработать и обеспечить себе долгосрочный доход, необходимо работать над построением устойчивой сети (личной группы), через которую идет продажа продукции Amway. У Amway, как и у любой другой крупной и успешной компании есть недоброжелатели (вспомните хотя бы «борцов» против McDonald's или Coca-Cola), но она неоднократно доказывала, что ведет бизнес без обмана. Например, на всех рынках, включая казахстанский, компания предоставляет беспрецедентный уровень гарантий для потребителя: потребитель в течение длительного срока может вернуть купленное с полным возмещением цены товара, даже если продукт был использован на 2/3.

Amway - крупнейшая в мире компания прямых продаж. Основана в 1959 году и с тех пор занималась производством и продажей косметики, бытовой химии и других потребительских товаров. В 2000 году владельцы изменили структуру своего бизнеса, создав холдинговую компанию Alticor, в которую теперь входит Amway. В холдинге Alticor компания Amway отвечает теперь за дистрибуцию и продажу конечным покупателям более чем 450 наименований потребительских продуктов, включая мыло и шампуни, косметические средства, стиральные порошки, витамины, фильтры для воды, посуду и др. Amway продает продукцию во всем мире через глобальную сеть из более чем 3,6 млн независимых торговых представителей (Независимых предпринимателей Amway). Кроме Amway, в холдинг Alticor входят компании Access Business Group (разработка и производство продукции) и Quixtar (торговля через Интернет в США).

По данным американского  журнала Forbes, в 2004 году оборот Alticor составил 6,4 млрд долларов. Alticor заняла по объему продаж 25 место среди крупнейших частных компаний США.

Чем хорош  сетевой маркетинг для каждого  человека, желающего увеличить свои доходы и даже добиться финансовой независимости? Становясь дистрибьютором компании сетевого маркетинга, и в том числе Amway, каждый может увеличить свои доходы, не покидая основного места работы или учебы.

Студентам сетевой маркетинг  дает возможность не только обеспечить себя на время учебы, но и заложить отличный финансовый фундамент на будущее.

Студенток часто привлекает работа в сетевом маркетинге с  прицелом на продажу косметики и  парфюмерии. В ассортименте Amway присутствует косметика Artistry, которая входит в пятерку самых популярных и престижных торговых марок косметических средств для кожи лица и декоративной косметики в мире (по результатам исследования международной исследовательской компании Euromonitor International, проведенного в 2003 г.).

Сетевой маркетинг – прекрасная возможность для женщин, не работающих из-за необходимости сидеть дома с ребенком. Ведь участие в MLM позволяет получать доход, тратя столько времени, сколько предприниматель может уделить.

Но не стоит считать, что  сетевой маркетинг – это женское  занятие. Мужчинам, желающим добиться постоянного высокого дохода для  себя и своей семьи, MLM тоже предоставляет отличные возможности для самореализации.

Для пенсионеров и людей, близких к пенсионному возрасту сетевой маркетинг – одна из немногих возможностей обеспечить себе дополнительный доход. Пенсии в нашей стране невелики, зато каждый пенсионер обладает огромным капиталом – свободным временем. А время – это основная инвестиция каждого человека, желающего достичь  успеха в сетевом маркетинге. Многие независимые предприниматели Amway занялись этим бизнесом, уже выйдя на пенсию, – и достигли выдающихся финансовых результатов.

Достоинства сетевого маркетинга:

-применение прямых продаж  позволяет обеспечить экономию  на рекламе и торговых площадях;

-сбыт, основанный на демонстрации  исключительности собственного  товара, может быть эффективнее,  чем сбыт через магазины, в  которых представлен широкий  ассортимент аналогичных товаров;

-компания может воспитать  лояльных клиентов, которые предпочитают  покупать только у знакомых  им людей;

-компании стимулируют  повышение объёмов продаж значительными  комиссионными выплатами дистрибьюторам.

 

 

 


Информация о работе Сетевой маркетинг