Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 13:38, курсовая работа
В данном проекте используется такой вид качественного исследования как фокус-группа. Фокус-группы проводятся с участием 7-12 человек-представителей контактной аудитории в течении 1,5 часов, в это время ведущий задаёт заранее сформированную цепочку вопросов от более общих к более частным.
Наше исследование проводилось среди представителей женской аудитории, так как тестированию подверглась серия профессиональной косметики для волос. В фокус-группе принимали участие восемь человек, исследование длилось в течение 1,5 часов.
Раздел 1. Программа исследования в фокус-группе……………………..………..………….3
Раздел 2. Концепция имиджа………………………………………………………………….12
Раздел 3. Взаимоотношения со СМИ…………………………………………………….…...18
Раздел 4. Технологии взаимодействия с др. контактными аудиториями……………….….20
Раздел 5. Проект PR-кампании……………………………………………………………..…22
Раздел 6. Должностная инструкция PR-специалиста……………………………………..…34
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Международный факультет управления
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ И
Составители
студенты 4 курса:
Зверева Е.В.
Канке В.С.
Проверила:
канд.филол.н., доцент
Ю. И. Штогрина
Томск 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел 1. Программа исследования в фокус-группе……………………..………..………
Раздел 2. Концепция имиджа………………………………………………………………
Раздел 3. Взаимоотношения со СМИ…………………………………………………….…...18
Раздел 4. Технологии взаимодействия с др. контактными аудиториями……………….….20
Раздел 5. Проект PR-кампании…………………………………………………
Раздел 6. Должностная инструкция PR-специалиста……………………………………..
Раздел 1
Программа исследования в фокус-группе
Имидж – это образ отдельных людей, организаций, создаваемый по заданной схеме с целью вызвать в массовой аудитории желательное восприятие его объекта и, соответственно, ту или иную активность в поведении.
Технология формирования имиджа состоит из нескольких этапов:
1. Выявление ожиданий, связанных с объектом имиджа;
2. Определение идеи концепции имиджа;
3. Формирование концепции имиджа;
4. Реализация концепции имиджа;
5. Мониторинг и анализ эффективности кампании по формированию имиджа.
Данная работа содержит описание только первых четырёх этапов технологии.
Итак, формирование имиджа организации начинается с оценки текущей ситуации, выявления ожиданий, связанных с её деятельностью и дальнейшими направлениями развития. Также выясняется информация о мотивах и настроениях, о представлениях общественности, связанных с деятельностью организации. Вся необходимая информация определяется в ходе социологических исследований, и в соответствии с полученными данными осуществляется процесс формирования имиджа.
В данном проекте используется такой вид качественного исследования как фокус-группа. Фокус-группы проводятся с участием 7-12 человек-представителей контактной аудитории в течении 1,5 часов, в это время ведущий задаёт заранее сформированную цепочку вопросов от более общих к более частным.
Наше исследование проводилось среди представителей женской аудитории, так как тестированию подверглась серия профессиональной косметики для волос. В фокус-группе принимали участие восемь человек, исследование длилось в течение 1,5 часов.
Первичным документом для проведения опроса является программа социологического исследования. Она приведена ниже и включает в себя цели и задачи исследования, сроки, место и метод его проведения, а также параметры выборки.
ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ В ФОКУС-ГРУППЕ ПО ТЕМЕ
«Ожидания женщин г.Томска, связанные с появлением на рынке новой линии профессиональной косметики для волос»
Цель исследования – выяснение предпочтений и ожиданий женщин, связанных с появлением новой линии профессиональной косметики для волос для использования в домашних условиях.
Задачи исследования:
I. Выяснить, какие марки профессиональной косметики для волос предпочитает женская аудитория, мотивы выбора той или иной косметики для волос.
II. Выяснить какие типы волос преобладают среди женской аудитории (кудрявые, волнистые, прямые; жирные, сухие, ломкие¸ окрашенные).
III. Определить периодичность посещений женщинами специализированных салонов.
IV. Определить предпочтения женщин связанные с процедурами по уходу за волосами в специализированных салонах.
V. Определить среднюю сумму которую женщины тратят на посещение специализированного салона.
VI. Выяснить намерение и желание женщин в профессиональном уходе за волосами в домашних условиях.
VII. Выяснить какие процедуры по уходу за волосами женщины хотят делать в домашних условиях.
VIII. Определить какие средства женщины хотели приобретать для профессионального ухода за волосами в домашних условиях.
IX. Определить оптимальную сумму которую женщины готовы потратить на приобретение профессиональной косметики для ухода за волосами в домашних условиях.
X. Выяснить места где женщины обычно предпочитают приобретать профессиональную косметику по уходу за волосами, места где хотели бы приобретать данную продукцию.
XI. Определить реальные и ожидаемые каналы получения информации о новой линии профессиональной косметики для волос ( реклама по ТВ, в интернете, печатных источниках СМИ, реклама на улице).
Метод исследования: фокус-групповое интервью.
Место проведения опроса: университеты г.Томска, а именно ТГУ, ТПУ.
В соответствии с вышеуказанными задачами был разработан перечень вопросов, на основании которых происходила беседа в процессе проведения фокус-группового исследования.
Основные вопросы для фокус-группы:
1. Какими марками косметики для волос вы пользуетесь?
2. Какие марки косметики для волос вам не нравятся и почему?
3. Какие у вас волосы (кудрявые, волнистые, прямые; жирные, сухие, ломкие¸ окрашенные)?
4. Посещаете ли вы специализированные салоны красоты для ухода за волосами? как часто?
5. Если нет, почему?
6. Какие процедуры для волос вы предпочитаете делать в специализированных салонах?( ламенирование, обертывание, маски и т.д.)
7. Какую сумму за одно посещение специализированного салона вы тратите?
8. Хотели бы вы иметь возможность ухаживать за волосами в домашних условиях, с той же эффективностью как в специализированных салонах?
9. Какие процедуры по уходу за волосами вы бы хотели делать в домашних условиях?
10. Какие профессиональные средства по уходу за волосами вы бы хотели приобретать?(шампуни, маски, масла, спреи и т. Д.)
11. Какую сумму вы считаете приемлемой потратить на покупку профессиональной косметики по уходу за волосами в домашних условиях?
12. Где вы обычно приобретаете косметику для волос волос (аптека, специализированные магазины, парфюмерные магазины, интернет – магазины, супермаркеты)?
13. Где бы вы хотели приобретать данную косметику?
14. Откуда Вы получаете информацию о косметике для волос?
15. Откуда Вы хотели бы получать информацию о данной продукции?
Описание хода и результатов исследования
Для выявления предпочтений женской аудитории, связанных с появлением новой линии профессиональной косметики для волос для использования в домашних условиях г. Томска, было проведено фокус-групповое исследование.
Задачами исследования являлись:
1. Выяснить, какие марки профессиональной косметики для волос предпочитает женская аудитория, мотивы выбора той или иной косметики для волос.
2. Выяснить какие типы волос преобладают среди женской аудитории (кудрявые, волнистые, прямые; жирные, сухие, ломкие¸ окрашенные).
3. Определить периодичность посещений женщинами специализированных салонов.
4. Определить предпочтения женщин связанные с процедурами по уходу за волосами в специализированных салонах.
5. Определить среднюю сумму которую женщины тратят на посещение специализированного салона.
6. Выяснить намерение и желание женщин в профессиональном уходе за волосами в домашних условиях.
7. Выяснить какие процедуры по уходу за волосами женщины хотят делать в домашних условиях.
8. Определить какие средства женщины хотели приобретать для профессионального ухода за волосами в домашних условиях.
9. Определить оптимальную сумму которую женщины готовы потратить на приобретение профессиональной косметики для ухода за волосами в домашних условиях.
10. Выяснить места где женщины обычно предпочитают приобретать профессиональную косметику по уходу за волосами, места где хотели бы приобретать данную продукцию.
11. Определить реальные и ожидаемые каналы получения информации о новой линии профессиональной косметики для волос ( реклама по ТВ, в интернете, печатных источниках СМИ, реклама на улице).
В исследовании приняли участие 12 человек, а именно:
УТП: ХХХ - Доступная профессиональная косметика для волос (удобная) для использования в домашних условиях не требующая специальных навыков, не уступающая по качеству и эффективности процедурам в специализированных салонах. ХХХ- дает возможность избежать посещение дорогостоящих специализированных салонов, экономя время и деньги.
Название:
HomeProfessional
ProfHome
Слоган : Не трать деньги и время на поход в салон, проведи приятное время дома.
1. Профессиональный уход за волосами - Сделай это дома!
2. Профессиональный уход за волосами в каждом доме!
Логотип
Товарный знак
Мария карпенко:
1. Сто рецептов красоты)) 21:04:38
2. Все марки типа Хербел, Гарньер - быстрое привыкание, волос грязнится за день!
3. прямые, ломкие - когда весна
4. неа
5. яичный желток у бабушкиных кур не сравним ни с каким салонным уходом)
6. если бы пришлось - то маски и обёртывание
7. не трачу
8. да
9. восстановление
10. маски и спреи
11. в месяц не больше 1000, хотя на Нику больше уходит))
12. супермаркеты
13. интернет
14. в магазинах всё перебираю
15. через группы в контакте конечно же)))
Валентина чалова:
1. Wella SP
2. все,которые продаются в обычных магазинах...особенно Syoss...в этих шампунях дешевые пенообразователи и сульфата выше крыши...вымывает все полезные компоненты волос
3.Окрашенные,прямые,жирные у корней и сухие на кончиках...
4. Посещаю...раз в 4 месяца-полгода
5. -
6. Кератиновое восстановление волос
7.10 тысяч
8. Да
9. Кератин,белковое обогащение
10. приобретаю то,что хочу и подходит мне
11. 5 тысяч
12. специализированные магазины,интернет-магазины
13. в специализированных магазинах
14. интернет,у мастеров
15. интернет,мастера,сми