Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:38, шпаргалка
для института
1. Основные понятия маркетинга
Рынок – это место встречи покупателя и продавца.
Маркетинг (от англ. market – «рынок») – это деятельность помогающая им встретится.
Маркетинг - один из видов творческой управленческой деятельности с целью расширения производства и торговли путем выявления запросов потребителей и организации исследований, разработок для удовлетворения этих запросов. Маркетинг - техника, которая позволяет завоевать рынок.
Маркетинг – искусство предложить покупателю товар или услугу, которая будет пользоваться спросом, правильно назначить цену, подобрать каналы сбыта и организовать рекламную компанию.
Цель маркетинга:
- сделать усилия по сбыту ненужными
- так
хорошо понять и познать
7 основных факторов, которые позволяют организовать маркетинг:
Нужда – это чувство нехватки чего-либо
Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Запросы – платежеспособный спрос, т.е. часть потребности обеспеченная денежными доходами. (деньги)
Товар – все то, что удовлетворяет потребность или нужду человека и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования и потребления. (чай)
Обмен
– акт получения от какого-либо
желаемого объекта с
Сделка – коммерческий обмен ценностями между 2мя сторонами.
Рынок
– это совокупность потенциальных
покупателей, продавцов, место их встречи,
совокупность экономических отношений
по поводу движения товара от продавца
до потребителя и свободное
2. Принципы маркетинга
Одной из основ деятельности любого предприятия, работающего на принципах маркетинга, является девиз «производить только то, что нужно рынку, что будет востребовано покупателем». Главной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей, что является сущностью данной науки. Отсюда вытекают основные принципы, которые включают:
1) достижение конечного оправданного результата деятельности фирмы;
2) завладение в долговременном периоде определенной долей рынка;
3) эффективная реализация товара;
4) выбор эффективной маркетинговой стратегии и политики ценообразования;
5) создание товаров рыночной новизны, позволяющих фирме быть рентабельной;
6) постоянное проведение исследования рынка с целью изучения спроса для дальнейшего активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей;
7) использование комплексного подхода к увязке поставленных целей с имеющимися ресурсами и возможностями фирмы;
8) поиск новых путей фирмы для повышения эффективности производственной линии, творческой инициативности персонала по внедрению нововведений;
9) повышение качества продукции;
10) сокращение издержек;
11) организация поставки продукции фирмы в таком объеме, в такое место и время, которое более всего устраивало бы конечного потребителя;
12) отслеживание научно-технического прогресса общества;
13) стремление
добиваться преимуществ в борьбе с конкурентами.
6. Внешняя маркетинговая среда
Маркетинговая среда – это совокупность субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать с клиентами отношения успешного сотрудничества.
Внешняя маркетинговая среда – это макросреда фирмы. Эта среда представленная факторами, которые воздействуют на деят-ть предприятия, но не могут управляться им.
К внешней
среде относятся: экономическая
ситуация в стране, политическая ситуация
в стране, конкуренты, потребители,
природно-климатические
24.Рыночная атрибутика товара
Выпуская товар на рынок фирма должна обеспечивать его узнаваемость потребит-ми. Сущ-ют определ.правила товарно-знаковой символики:
1)товарная марка – это имя, знак или символ необход-ый для того, чтобы различить товары разных изготовителей
2)фирменное имя (марочное назв.) – это буква, слово или набор букв, которые можно произнести (camell)
3)фирменный
(марочный) знак – это символ,
рисунок, отличительный цвет и
т.д. Фирменный знак явл-ся частью
товарной марки, которую можно опознать,
но нельзя произнести (верблюд)
3. Концепции управления маркетингом
Концепция маркетинга – ориентированная на потребителя интегрированная целевая философия фирмы, организации и человека.
Сторонники концепции маркетинга провозглашают, что залог достижения целей организации - определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами.
Сбытовой
подход: производство-реализация-
Маркетинговый подход: область неудовлетворенных потребностей-концентрированные маркетинговые усилия-удовлетворение потребностей потребителя-достижение целей организации.
Маркетинг включает в себя: а) возбуждение спроса на основе его изучения; б) стимулирование спроса; в) регулирование спроса (со стороны количества и качества).
Основные принципы концепции маркетинга: 1. Ориентация на потребителя. 2. Прибыль как основной показатель работы. 3. Координация усилий всех подразделений фирмы для достижения единых целей. 4. Максимальное использование всех ресурсов фирмы (финансовых, людских и т.д.).
Маркетинг
включает в себя следующие мероприятия:
1. Изучение, прогнозирование и планирование
спроса на конкретный товар на определенном
рынке или сегменте рынка. 2. Исследование
потребительских оценок ассортимента,
качества, новизны, уровня цены, а также
организация распределения и
сбыта продукции. 3. Составление программы
маркетинга по продукции в рамках
которой рассматриваются
4. Процесс управления маркетингом
В современном мире, где важную роль играет умение неординарно мыслить и умение реагировать быстро на ситуацию на рынке (в обществе), более важную роль для маркетинга играет более широкий спектр человеческих качеств. Ведь производство товара должно быть с минимальными издержками, и поэтому составной частью команды, занимающейся маркетингом, должны стать и производственные рабочие.
В общем виде процесс управления маркетингом может быть представлен в следующем виде:
1) анализ рыночных возможностей: проведение маркетинговых исследований и сбор информации о маркетинговой среде, потребительских рынках и рынках предприятий;
2) отбор целевых рынков: исследование объемов спроса, сегментирование рынка, выбор стратегии фирмы;
3) разработка маркетинговой политики: разработка товара, определение ценовой политики, выявление каналов распространения, стимулирование сбыта;
4) претворение
в жизнь маркетинговых разработок.
5. Внутренняя маркетинговая среда
Маркетинговая среда фирмы – это совокупность субъектов и фактов, оказывающих влияние на успешную деятельность всей фирмы.
Маркетинговая среда бывает как внешней (макросреда), так и внутренней (микросреда).
Маркетинговая среда – это совокупность субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать с клиентами отношения успешного сотрудничества.
В микросреде действуют внешние силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее деловым возможностям: поставщики, клиенты, посредники, потребители, конкуренты и общественность.
Внутренняя среда – это среда внутри предприятия, контролируемая самим предприятием.
К внутренней
среде относятся: сфера производства,
бухгалтерия, финансовая служба.
20. Понятие товара.
Товар – любые продукты труда, производимые для удовлетворения общественных, коллективных или личных потребностей и реализуемые путем продажи с целью обмена на другие продукты труда или деньги. (эл.плита)
Товарная единица – обособленная целостность, характеризующаяся показателями величины цены внешнего вида и прочими атрибутами. (плита, цвет белый)
При создании товара разработчик должен воспринимать идею на 3х уровнях:
1)товар по замыслу. Задача маркетолога выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.
2)товар в реальном исполнении. Может обладать 5 характер-ми: уровень кач-ва, набор свойств, специфическое оформление, марочное название, упаковка.
3)товар
с подкреплением (доставка
7. Понятие потребительского рынка. Модель покупательского поведения.
Особенности организаций как покупателей:
1. Организации
покупают товары и услуги для:
а) повышения прибыли; б)
2. В
покупке, как правило,
3. Агент по закупке должен следовать ограничениям (официально установлены финансовые лимиты).
4. Запросы
и покупка, как правило,
Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, получающие или приобретающие иным способом, товары и услуги.
Модель покупательского поведения включает в себя следующие категории.
1. Побудительные факторы маркетинга (товар, его цена, методы распространения и стимулирование сбыта).
2. Прочие раздражители (экономические, политические, культурные, социальные, научно-технические).
3. Сознание покупателя (его характеристики и процесс принятия им решения о покупке).
4. Ответные реакции покупателя (выбор товара, торговой марки, поставщика, времени совершения покупки).
1. Возникновение потребности: потребность возникает под влиянием внешних и внутренних факторов. Специалист по маркетингу должен выяснить, какие свои потребности покупатель удовлетворяет, приобретая данный товар, а также с помощью каких мероприятий может быть повышена интенсивность потребности.
2. Поиск информации: для удовлетворения возникшей потребности человеку необходима соответствующая информация о конкретном товаре. В зависимости от интенсивности потребности выделяют два состояния человека: состояние повышенного внимания (обострение внимания к той информации, которая связана с удовлетворением его потребности) и состояние активного поиска информации (при обострении интенсивности потребности человек намеренно начинает искать информацию об интересующем его товаре).