Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 13:49, шпаргалка

Описание

Работа содержит краткие ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".

Работа состоит из  1 файл

Детерменированное моделирование и преоброзавание факторных систем.docx

— 37.36 Кб (Скачать документ)

1Детерменированное моделирование  и преоброзавание факторных систем.

Сущность  и значение моделирования, требования к нему. Основные типы факторных  детерминированных  моделей. Способы  преобразования факторных  моделей. Правила  моделирования.

Одной из задач факторного анализа является моделирование взаимосвязей между  результативными показателями и  факторами, которые определяют их величину.

   Моделирование –  это один из важнейших методов научного познания, с помощью которого создается модель (условный образ) объекта исследования. Сущность его заключается в том, что взаимосвязь исследуемого показателя с факторными передается в форме конкретного математического уравнения.

   В факторном анализе различают  модели детерминированные (функциональные) и стохастические (корреляционные). С помощью детерминированных факторных моделей исследуется функциональная связь между результативным показателем (функцией) и факторами (аргументами).

  При  моделировании детерминированных  факторных систем необходимо  выполнять ряд требований.

Факторы, включаемые в модель, и сами модели должны иметь определенно выраженный характер, реально существовать, а  не быть придуманными абстрактными величинами или явлениями.

  Факторы, которые входят в систему , должны быть не только необходимыми  элементами формулы, но и находиться в причинно-следственной связи с изучаемыми показателями. Иначе говоря, построенная факторная система должна иметь познавательную  ценность. Факторные модели, которые отражают причинно-следственные  отношения между показателями, имеют значительно большее познавательное значение, чем модели, созданные при помощи приемов математической абстракции. Последнее можно проиллюстрировать следующим образом. Возьмем две модели:

ВП = ЧР * ГВ

ГВ = ВП/ ЧР

Где ВП – валовая продукция предприятия, ЧР – численность работников на предприятии, ГВ -  среднегодовая  выработка продукции одним работников.

Все показатели  факторной модели должны быть количественно  измеримыми, т.е. должны иметь единицу  измерения и необходимую информационную обеспеченность.

Факторная модель должна обеспечить  возможность  измерения влияния отдельных  факторов, это значит, что в ней  должна учитываться  соразмерность  изменений результативного и  факторных моделей, а сумма влияния  отдельных  факторов  должна равняться  общему приросту  результативного  показателя.

   В  детермированном  анализе выделяют следующие типы наиболее часто встречающихся факторных моделей.

6. Анализ маркетинговой  деятельности предприятия 

 Необходимыми  условиями достижения самоокупаемости   и самофинансирования  предприятия  в условиях  рынка являются  ориентация   производства  на  потрибетелей и конкурентов гибкое  приспособление  к изменяющейся  рыночной конъюнктуре.

 Каждому  предприятию перед тем как   планировать объем производства  формировать производственную  мощность  необходимо знать  какую продукцию   в каком объеме, где и по  каким  ценам оно будет   продавать. Для этого нужно  изучить  спрос на продукцию,  в каком объеме, где и когда  и по каким ценам  оно будет продавать. Для этого нужно изучить  спрос на продукцию, рынки ее сбыта,  их емкость ,  реальных и потенциальных конкурентов, возможность организовать ипроизводство по конкурентоной цене, доступность  необходимых материальных  ресурчов,  наличие кадров  необходимой квалификации. От этого зависят  конечные финансовые результаты , воспроизводство капитала, его структура и  как следствие  финансовая устойчивость предприятия. Другими словами, деятельность любого предприятия  начинается с маркетингового анализа, основными задачами  которого являются:

Изучение  платежеспособного спроса

 Анализ  факторов формирующих эластичность  спроса

Оценка  конкурентоспособности продукции

Разработка  стратегии

 Оценка  эффективности  производства  и сбыта продукции.

Анализ  спроса на продукцию  и формирование портфеля  заказов.

Основная  цель маркетингового анализа  - изучение спроса на продукцию и формирование  портфеля заказов. От порфеля заказов  зависят производственная мощность.

8 Показатели эффективности  и интенсивности  использования капитала.  достигнутый в результате ускорения оборачиваемости эффект выражается в первую очередь в увеличении выпуска продукции без дополнительного привлечения финансовых ресурсов. Кроме того, за счет ускорения оборачиваемости капитала происходит увеличение суммы прибыли, так как обычно к исходной денежной форме он возвращается с приращением. Если производство и реализация продукции являются убыточными, то ускорение оборачиваемости средств ведет к ухудшению финансовых результатов и "проеданию" капитала. Из сказанного следует, что нужно стремиться не только к ускорению движения капитала на всех стадиях кругооборота, но и к его максимальной отдаче, которая выражается в увеличении суммы прибыли на один рубль капитала. Повышение доходности капитала достигается рациональным и экономным использованием всех ресурсов, недопущением их перерасхода, потерь на всех стадиях кругооборота. В результате капитал вернется к своему исходному состоянию в большей сумме, т.е. с прибылью. 
Таким образом, эффективность использования капитала характеризуется его доходностью (рентабельностью) - отношением суммы прибыли к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. Для характеики интенсивности использования капитала рассчитывается коэффициент его оборачиваемости (отношение выручки от реализации продукции, работ и услуг к среднегодовой стоимости капитала). Обратным показателем коэффициенту оборачиваемости капитала является капиталоемкость (отношение среднегодовой суммы капитала к сумме выручки). Взаимосвязь между показателями рентабельности совокупного капитала и его оборачиваемости выражается следующим образом:  
Иными словами, рентабельность активов (ROA) равна произведению рентабельности продаж (Rрп) и коэффициента оборачиваемости капитала (Коб):

10 Анализ и структуры ликвидности баланса.Бухгалтерский баланс представляет собой финансовый отчёт, в котором в стоимостном выражении отражается состояние имущества во взаимосвязи с источниками финансирования, а также полученные финансовые результаты. Необходимо отметить, что одной из основных целей годового баланса является получение информации о финансовом положении организации и его изменениях, которое представляет интерес для различных пользователей (инвесторов, поставщиков и прочих кредиторов) в принятии настоящих и будущих стратегических решений. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия долговых обязательств организации её активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения платёжных обязательств. Иными словами, это способность организации обратить активы в наличность и погасить свои обязательства. Для получения достоверных результатов в процессе анализа ликвидности совокупность активов организации группируется в зависимости от их способности трансформироваться в денежные средства. В зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, активы организации делятся на следующие группыАвключает абсолютно ликвидные активы, Асодержит быстро реализуемые активы А– объединяет медленно реализуемые активы, А– это трудно реализуемые активы: бухгалтерского баланса. В зависимости от необходимости и срочности погашения обязательств, выделяются следующие группы пассивов: П– содержит наиболее срочные обязательства, П– охватывает текущие обязательства, срок оплаты которых не истёк. П– объединяет долгосрочные обязательства П– включает собственный капитал. Изучение соотношений этих групп активов и пассивов в динамике позволяет установить тенденции изменения в структуре баланса и его ликвидности. При этом следует учитывать риск недостаточной ликвидности, когда недостаёт высоколиквидных средств для погашения обязательств, и риск излишней ликвидности, когда из-за избытка высоколиквидных активов, которые, как правило, являются низкодоходными, происходит потеря прибыли.

14. Методика выявление и подсчеты резервов. «резерв» происходит или от французского «гезегуе», что в переводе на русский язык означает «запас», или от латинского «гезегуеге» – «сберегать», «сохранять Осуществляя  поиск резервов, следует руководствоваться следующими принципами: Поиск  резервов должен ностиь  научный характер: основываться на положениях  диалектической теории познания, знаниях  экономических законов, достижениях науки  и передовой практики.Поиск  резервов должен быть  комплексным и системным. Комплексный  подход требует всестороннего выявления резервов по всем направлениям  хозяйственной деятельности  с последущим  их обобщением. принцип преотвращения  повторного счета резервов вытекает        непосредственно  из предыдущего. Повторный счет резервов возникает  при их обощении. Когда не учитывается  взаимодействие  различных факторов, от которых  зависят результаты хозяйственной деятельности.Однм из требований  к поиску резервов является  обеспечение  их комплектности, т.е.сбалансированности  по трем основным моментам. Процесса труда. Наибольший резерв , выявленный  по одному  из ресурсов , не может быть  реализован, если недостает резервово по другим ресурсам.Резервы должны быть экономически  обосноваными т.е.  при их подсчете  необходимо  учитывать  реальные возможности  предприятия, а расчетная величина этих резервов должна  быть подкреплена  соответствующими мероприятиями.Поиск резервов должен быть  быть оперативным. Чем оперативнее  проводится поиск резервов, тем более  эффективен  этот процесс.Поиск резервов не должен быть дискретным. Его необходимо делать планомерно , систематически,ежедневно.Резервы выявляются тем полнеее,  чем большеее  количество  работников  разных професий и специальностей участвует в их поиске.при предварительном  определении  направлений поиска резервов надо выделять  «ведущее звенья» или «узкие места» в повышении  эффективности производства.

15 Анализ использования  трудовых ресурсов. В составе производственных факторов, определяющих результаты хозяйственной деятельности предприятия, важное место занимает трудовая деятельность работающих, направленная на производство продукции. Поэтому анализ показателей по труду, выступает одним из основных направлений экономической работы на предприятии и включает изучение и характеристику численного состава работников, состояние организации труда, использование рабочего времени, производительности труда. Основными задачами анализа трудовых показателей являются следующие: • оценка напряженности и обоснованности плана по трудовым показателям;• изучение выполнения плана по трудовым показателям;• выявление динамики по трудовым показателям;• установление причин изменения их уровня и определение степени влияния на объем производства продукции;• характеристика деятельности предприятия и его подразделений по укомплектованию трудовыми ресурсами и их использованию, выработка решений по совершенствованию управления трудовыми ресурсами предприятия. Численность персонала исследуют, определяя его структуру, динамику его составных частей  в соответствии с различными структурными признаками (например, профессия и квалификация). Динамику общей численности различных категорий персонала оценивают с учетом причин изменения состава, различая оборот и текучесть кадров .Производительность труда анализируют, сопоставляя среднюю выработку на одного работающего и одного рабочего за различные периоды времени — год, месяц, день, час; величину потерь рабочего времени — целодневных и внутрисменных; трудоемкость выпускаемой продукции, в том числе по изделиям. Кроме того, проверяют выполнение норм выработки. Квартальные отчеты включают информацию о численности и фонде заработной платы промышленно-производственного персонала с подразделением на категории, численности рабочих и ее динамике, использование рабочего времени за отчетный период. Для целей анализа численности и состава рабочих предлагается использовать классификатор рабочих по выполняемым функциям (см. Приложение табл. 1). По смыслу этого классификатора все рабочие подразделены на укрупненные функциональные группы и функциональные подгруппы с указанием с указанием состава производственных функций и специальностей исполнителей.

19 Анализ динамики и выполнения плана поизводства и реализации. Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.Основные показатели:– Валовая продукция – стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.– Товарная продукция – в отличие от валовой, не включает остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства. – Объем реализации продукции – определяется по отгрузке продукции покупателям, или по оплате.Приведенные показатели могут измеряться в натуральных (штуки, метры, тонны – используются при анализе объемов производства по отдельным группам и видам однородной продукции), условно-натуральных (применяются для обобщенной характеристики объемов производства. Например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, в обувной промышленности – условные пары обуви), трудовых (используются, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители) и стоимостных измерителях (плановые, действующие цены).Методика анализа:1  Изучение динамики выпуска и реализации продукции, расчет базисных и цепных темпов роста и прироста2. Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции,3Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

14 Анализ формирования  и размещения капитала Капитал - это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли.Формируется капитал предприятия как за счет собственных (внутренних), так и за счет заемных (внешних) источников.Основным источником финансирования является собственный капитал В его состав входят уставный капитал, накопленный капитал (резервный и добавленный капиталы, фонд накопления, нераспределенная прибыль) и прочие поступления (целевое финансирование, благотворительные пожертвования и др.). Уставный капитал — это сумма средств учредителей для обеспечения уставной деятельности. На государственных предприятиях - это стоимость имущества, закрепленного государством за предприятием на правах полного хозяйственного ведения; на акционерных предприятиях - номинальная стоимость всех видов акций; для обществ с ограниченной ответственностью - сумма долей собственников; для арендного предприятия - сумма вкладов его работников.Добавленный капитал как источник средств предприятия образуется в результате переоценки имущества или продажи акций выше номинальной их стоимости.Фонд накопления создается за счет прибыли предприятия, амортизационных отчислений и продажи части имущества.Основным источником пополнения собственного капитала - является прибыль предприятия, за счет которой создаются фонды накопления, потребления и резервный. Может быть остаток нераспределенной прибыли, который до ее распределения используется в обороте предприятия, а также выпуск дополнительных акций.

16. Экономико-математические методы анализа. Обоснование уравнения связи деделается с помощью сопоставления параллельных рядов , группировки данных или ленейных графиков.  Размещение точек на графике покажет, какя зависимрсть образовалась между изучаемыми показателями : прямолинейная или криволинейная.  Наиболее простым уравнением, которое характеризует прямолинейную зависимость  между двумя показателями, называется уравнение прямой:Yx  = a + bx,Где х – факторный показатель, Y – результативный показатель, а и b – параметры уравнения регрессии, которые требуется отыскать. Это уравнение описывает такую связь между двумя признаками, при которой с изменением факторного показателя на определенную величину наблюдается равномерное возрастание или убывание значений результативного показателя. В качестве примера для иллюстрации корреляционного анализа прямолинейной зависимости могут быть использованы сведения об изменении урожайности зерновых культур (Y) в зависимости от качества пахотной земли  (Коэффициент а – постоянная величина результативного показателя, которая не связана с изменением данного фактора. Параметр b – показывает среднее изменение результативного показателя с повышением или понижением величины фактора на  единицу его измерения. В данном примере с увеличением качества почвы на один бал урожайность зерновых культур повышается на 0,4 ц/г Подставив в уравнение регрессии соответствующие значения х,  можно определить выравненные (теоретические) значения результативного показателя (Y) для каждого хозяйства. Например, чтобы рассчитать урожайность для первого хозяйства, где качество почвы оценивается 32 баллами,  необходимо это значение подставить в уравнение связи:Yx  = 7 + 0,4×32 = 19,8 ц\га

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"