Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:58, реферат
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация
рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном
направлении своего бизнеса. К настоящему времени в экономической литературе
достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента,
выделение которых и является основной целью сегментации рынка. Целевой
рынок – это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью
людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги,
достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать.
Одним из основных
направлений маркетинговой
рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном
направлении своего бизнеса. К настоящему времени в экономической литературе
достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента,
выделение которых и является основной целью сегментации рынка. Целевой
рынок – это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью
людей со схожими
потребностями в отношении
достаточными ресурсами,
а также готовностью и
Целевой сегмент – это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы,
обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к
товару фирмы.
Таким образом, сегментация рынка – это деятельность по выявлению
потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия.
Под рынком понимают место, где реализуется и покупается продукция. Но это не полное представление о рынке.
Под рынком понимается система социально-экономических отношений в сфере обмена, реализации товаров и признание этих товаров обществом.
Рынок – это не только место купли-продажи, но и система отношений между продавцом и покупателем (Производителем и потребителем).
Полезность
и значимость товара получается в
процессе купли-продажи. Рынок информирует
товаропроизводителя о
Функции рынка:
1. Информационная. Дает информацию об уровне цен, процентной ставке на кредит, о качестве товаров.
2. Посредническая. Производители должны обмениваться результатами своей деятельности. Без рынка нельзя определить эффективность технических и экономических связей между участниками производства. Рынок дает выбор оптимального покупателя и оптимального продавца.
3. Ценообразующая. Рынок формирует цены на основании данных покупателя. Формирует подвижную связь между стоимостью и ценой.
4. Регулирующая. Рынок дает ответ на вопрос что, для кого и как производить.
Цена влияет на спрос почти всех товаров. Есть неэластичный спрос (соль, спички и т.д.), т.е. спрос на данные товары не меняется при изменении цены.
Увеличение цены – это сигнал к расширению производства. Эта динамика может приводить к стихийным бедствиям. Поэтому в сельском хозяйстве необходимо государственное регулирование. В западных странах допускается полуторное перепроизводство продуктов.
5. Санирующая. Происходит
социальное расслоение. С помощью конкуренции
рынок очищается от неустойчивых хозяйственных
единиц.
Понятие потребителя
Для успешной
работы компании на рынке необходимо
не только определиться с целями, но и
понять, как их можно достичь. Для этого
надо очень хорошо изучить своего потребителя,
а может, даже и создать новый тип потребителя.
И уже после этого можно переходить к следующим
этапам, в частности, выбору способов продвижения
товаров от производителя к потребителю.
Потребитель – главная фигура в бизнесе.
Понять, кто такой потребитель и кем он
является для предприятия, – значит собрать
ключ к разработке всей маркетинговой
программы, потребителю на самом деле
не нужен товар или услуга предприятия,
потребителю важно решить стоящие перед
ним проблемы и удовлетворить свои потребности.
Современный потребитель хочет не только
решить проблему с помощью товаров и дт
предприятия, но и знать, как это будет
происходить. Доступность предприятия
для контактов, возможность общения удобства
приобретения товаров и услуг, дополнительные
выгоды – все это играет большую роль.
Торговцами давно подмечена одна из особенностей
потребителей: никто не любит процесс
продажи, но все любят покупать. Поэтому
надо постараться создать не механизм
продажи, а возможность покупки и тем самым
удовлетворить потреби клиента не только
в товаре, но и в особом процессе его получения.
Любая компания хочет иметь не просто
покупателей, а постоянных покупателей.
Постоянный потребитель – э просто результат
хорошей работы компании в прошлом, а также
состояние ее настоящей и будущей деятельности.
Потребители, находящиеся на разных уровнях
приверженности компании, требуют разных
программ работы с ними. Потребителя можно
потерять в любой момент, и поэтому постоянный
потребитель – это скорее процесс, а не
просто результат.
Сущность и признаки сегментации рынка
Сегментация - это процесс выявления на рынке и профилирования отдельных групп покупателей, испытывающих потребность в определенном товаре или услуге. Профилирование - установление отдельных характеристик (критериев), объединяющих потребителей в самостоятельные группы. При разделении рынка на отдельные сегменты необходимо соблюдать ряд условий:
Процесс сегментации имеет для фирмы стратегическое значение, поскольку приводит к определению области ее деятельности и к идентификации факторов, ключевых для достижения цели. Каждая фирма, выходящая на рынок, должна определить для себя, будет ли она предлагать товары и услуги для всех возможных потребителей, либо сфокусирует свои усилия на отдельных целевых группах, предлагая решения, адаптированные к специфическим проблемам. С этой точки зрения возможны три вида стратегии маркетинга:
Сегментация рынка может быть проведена на основе различных критериев, выбор которых предопределяется назначением товара. Для рынков потребительских товаров чаще всего используются следующие признаки:
Для
товаров производственного
В
качестве универсального признака сегментации
выступает географический признак - величина
региона, плотность и численность населения,
климатические условия, отдаленность
от предприятия-изготовителя.
Основные факторы сегментации рынка по группам потребителей
|