Сигметация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:58, реферат

Описание

Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация
рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном
направлении своего бизнеса. К настоящему времени в экономической литературе
достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента,
выделение которых и является основной целью сегментации рынка. Целевой
рынок – это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью
людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги,
достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать.

Работа состоит из  1 файл

сигментация.doc

— 71.50 Кб (Скачать документ)

                                                                      Введение

 

Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация

рынка, позволяющая  аккумулировать средства предприятия  на определенном

направлении своего бизнеса. К настоящему времени в экономической литературе

достаточно четко  обозначены понятия целевого рынка  и целевого сегмента,

выделение которых  и является основной целью сегментации  рынка. Целевой

рынок – это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью

людей со схожими  потребностями в отношении конкретного  товара или услуги,

достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать.

Целевой сегмент  – это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы,

обладающая схожими  потребностями и покупательскими привычками по отношению к

товару фирмы.

Таким образом, сегментация рынка – это деятельность по выявлению

потенциальных групп  потребителей конкретного товара предприятия.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Под рынком понимают место, где реализуется и покупается продукция. Но это не полное представление о рынке.

Под рынком понимается система социально-экономических отношений в сфере обмена, реализации товаров и признание этих товаров обществом.

Рынок – это не только место купли-продажи, но и система отношений между продавцом и покупателем (Производителем и потребителем).

Полезность  и значимость товара получается в  процессе купли-продажи. Рынок информирует  товаропроизводителя о состоянии  дел и характере изменения  работы. Считается, что рыночная экономика наиболее приспособлена для внедрения достижений научно-технического прогресса.

Функции рынка:

1. Информационная. Дает информацию об уровне цен, процентной ставке на кредит, о качестве товаров.

2. Посредническая. Производители должны обмениваться результатами своей деятельности. Без рынка нельзя определить эффективность технических и экономических связей между участниками производства. Рынок дает выбор оптимального покупателя и оптимального продавца.

3. Ценообразующая. Рынок формирует цены на основании данных покупателя. Формирует подвижную связь между стоимостью и ценой.

4. Регулирующая. Рынок дает ответ на вопрос что, для кого и как производить.

Цена влияет на спрос почти всех товаров. Есть неэластичный спрос (соль, спички и т.д.), т.е. спрос на данные товары не меняется при изменении цены.

Увеличение цены – это сигнал к расширению производства. Эта динамика может приводить к стихийным бедствиям. Поэтому в сельском хозяйстве необходимо государственное регулирование. В западных странах допускается полуторное перепроизводство продуктов.

5. Санирующая. Происходит социальное расслоение. С помощью конкуренции рынок очищается от неустойчивых хозяйственных единиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие потребителя

Для успешной работы компании на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя. И уже после этого можно переходить к следующим этапам, в частности, выбору способов продвижения товаров от производителя к потребителю. 
Потребитель – главная фигура в бизнесе. Понять, кто такой потребитель и кем он является для предприятия, – значит собрать ключ к разработке всей маркетинговой программы, потребителю на самом деле не нужен товар или услуга предприятия, потребителю важно решить стоящие перед ним проблемы и удовлетворить свои потребности. Современный потребитель хочет не только решить проблему с помощью товаров и дт предприятия, но и знать, как это будет происходить. Доступность предприятия для контактов, возможность общения удобства приобретения товаров и услуг, дополнительные выгоды – все это играет большую роль. 
Торговцами давно подмечена одна из особенностей потребителей: никто не любит процесс продажи, но все любят покупать. Поэтому надо постараться создать не механизм продажи, а возможность покупки и тем самым удовлетворить потреби клиента не только в товаре, но и в особом процессе его получения. 
Любая компания хочет иметь не просто покупателей, а постоянных покупателей. Постоянный потребитель – э просто результат хорошей работы компании в прошлом, а также состояние ее настоящей и будущей деятельности. Потребители, находящиеся на разных уровнях приверженности компании, требуют разных программ работы с ними. Потребителя можно потерять в любой момент, и поэтому постоянный потребитель – это скорее процесс, а не просто результат.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сущность  и признаки сегментации  рынка

Сегментация - это процесс выявления на рынке и профилирования отдельных групп покупателей, испытывающих потребность в определенном товаре или услуге. Профилирование - установление отдельных характеристик (критериев), объединяющих потребителей в самостоятельные группы. При разделении рынка на отдельные сегменты необходимо соблюдать ряд условий:

  • четкость очертаний сегмента - ключевые характеристики сегмента должны четко отличаться от характеристик смежных сегментов;
  • доступность - выделенный сегмент должен быть доступен для сбора необходимой рыночной информации;
  • величина - сегмент должен быть достаточно большим, чтобы обеспечивать доходность фирмы;
  • прозрачность - сегмент должен быть доступен для использования в нем эффективных методов сбыта.

Процесс сегментации имеет для фирмы  стратегическое значение, поскольку  приводит к определению области  ее деятельности и к идентификации факторов, ключевых для достижения цели. Каждая фирма, выходящая на рынок, должна определить для себя, будет ли она предлагать товары и услуги для всех возможных потребителей, либо сфокусирует свои усилия на отдельных целевых группах, предлагая решения, адаптированные к специфическим проблемам. С этой точки зрения возможны три вида стратегии маркетинга:

  • массовый - вид маркетинга, который характеризуется массовым производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей;
  • продуктно-дифференцированный - вид маркетинга, который характеризуется производством и маркетингом нескольких продуктов с различными свойствами, предназначенных для всех покупателей, однако рассчитанных на разные их вкусы;
  • целевой маркетинг - вид маркетинга, который характеризуется тем, что осуществляется производство и маркетинг продуктов, разработанных специально для рыночных сегментов.

Сегментация рынка может быть проведена на основе различных критериев, выбор  которых предопределяется назначением товара. Для рынков потребительских товаров чаще всего используются следующие признаки:

  • демографические - возраст, пол потребителей, размер и жизненный цикл семьи, количество детей;
  • социально-экономические - род занятий, образование, уровень доходов, социальная принадлежность;
  • психографические - стиль жизни, особенности личности;
  • поведенческие - повод совершения покупки, искомые выгоды, интенсивность потребления, статус пользователя.

Для товаров производственного назначения выделяют следующие признаки сегментации:

  • отраслевая принадлежность и сфера деятельности;
  • размер потребителей-организаций;
  • специфика организации закупок - объем и периодичность заказов, сроки поставки, условия оплаты, форма взаимоотношений.

В качестве универсального признака сегментации выступает географический признак - величина региона, плотность и численность населения, климатические условия, отдаленность от предприятия-изготовителя.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  факторы сегментации  рынка по группам  потребителей

Факторы (переменные) Наиболее распространенные значения переменных
Географические  
Регион Район Крайнего Севера, Центрально-Черноземный район, Северный Кавказ , Урал, Сибирь, Дальний  Восток и т.п.
Административное  деление Республика, Край, Область, Район, город.
Численность населения (для городов) 5-20 тыс. чел., 20-100 тыс. чел., 100-250 тыс. чел., 250-500 тыс. чел., 500-1000 тыс. чел. 1-4 млн. чел. свыше 4 млн. чел.
Плотность населения Город, пригород, сельская местность
Климат Умеренно-континентальный, континентальный, субтропический и т.д.
Демографические  
Возраст До 3 лет, 3-6 лет, 6-12 лет, 13-19 лет, 20-34 лет, 35-49 лет, 50-65 лет, 65 лет и более.
Пол Мужской, женский
Размер  семьи 1-2 чел., 3-4 чел., 5 и более
Этап  жизненного цикла семьи Молодежь - одинокие, молодежь- семейные без детей, молодежь - семейные с детьми, семейные, с детьми, пожилые, имеющие детей, пожилые - семейные, не имеющие детей, пожилые - одинокие...
Уровень доходов До минимального размера заработной платы; минимальный  размер зарплаты; от 2 до 5 минимальных размером зарплаты и т.д.
Род занятий Научные работники, инженерно-технические работники, служащие, бизнесмены, рабочие государственных  предприятий, фермеры, преподаватели, учителя, студенты, домохозяйки...
Уровень образования Без образования, начальное образование, среднее  специальное, высшее, ученая степень, звание...
Национальность Русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, татары ...
Религия Православная, католическая, ислам...
Раса Европеидная, монголоидная ...
Психографические  
Социальный  слой Неимущие, среднего достатка, высокого достатка, очень  высокого достатка
Стиль жизни Элитарный, богемный, молодежный, спортивный, городской, сельский...
Личные  качества Амбициозность, авторитарность, импульсивность, стадный инстинкт, новаторство, стремление к лидерству, уравновешенность, флегматичность ...
Поведенческие  
Степень случайности покупки Обычно случайный  характер приобретения. Иногда случайный  характер приобретения и т.п.
Поиск выгод Поиск изделий высокого качества, хорошего обслуживания, более низких цен и т.п.
Степень нуждаемости в продукте Нужен постоянно, нужен иногда...
Степень готовности купить изделие Не желает покупать, не готов купить сейчас, недостаточно информирован, чтобы купить, стремится купить, обязательно купит ...
Повод для совершения покупки Обыденная покупка, особый случай

Информация о работе Сигметация