Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 15:00, курсовая работа
Цель данной работы – изучение положения предприятия на рынке, конкурентной среды, изучение и выявление сильных и слабых сторон предприятия и, наконец, выработка путей совершенствования управления маркетинговой деятельностью.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………..……………..5
1.1. Сущность, значение и содержание маркетинговой деятельности
предприятия……………………………………………………………….
1.2. Организация маркетинговой деятельности в рыночных условиях …….
2. Совершенствование маркетинговой деятельности в
ЗАО «Третий Спецмаш»………………………………………………………..
2.1 Среда маркетинга ЗАО «Третий Спецмаш» …....……………………….
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Третий Спецмаш»………...
2.3. Маркетинговое исследование выпускаемой продукции ………………
3. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
предприятия ………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………….
Литература…………………………………………………………………………..
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Маркетинг»
Тема: «Совершенствование
маркетинговой деятельности
предприятия»
г. Пермь, 2008
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………
1.1. Сущность, значение и содержание маркетинговой деятельности
предприятия…………………………………………………
1.2. Организация маркетинговой деятельности в рыночных условиях …….
2. Совершенствование маркетинговой деятельности в
ЗАО
«Третий Спецмаш»……………………………………
2.1 Среда маркетинга ЗАО «Третий Спецмаш» …....……………………….
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Третий Спецмаш»………...
2.3.
Маркетинговое исследование
3. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
предприятия ………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Под маркетингом (marketing) понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам.
Маркетинговая
деятельность фирмы направлена на то,
чтобы достаточно обоснованно, опираясь
на запросы рынка, устанавливать
конкретные текущие и главным
образом долговременные (стратегические)
цели, пути их достижения и реальные
источники ресурсов хозяйственной
деятельности; определять ассортимент
и качество продукции, ее приоритеты,
оптимальную структуру
Современная
концепция маркетинга состоит в
том, чтобы все виды деятельности
предприятия основывались на знании
потребительского спроса и его изменений
в перспективе. Более того, одна из
целей маркетинга заключается в
выявлении неудовлетворенных
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке, предприятию необходимо вырабатывать качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого и иного характера. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия.
Цель данной работы – изучение положения предприятия на рынке, конкурентной среды, изучение и выявление сильных и слабых сторон предприятия и, наконец, выработка путей совершенствования управления маркетинговой деятельностью.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
§1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность, значение и содержание маркетинговой
деятельности
предприятия
Маркетинг (от англ. market — рынок) — это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг [1].
Вот определение маркетинга Филиппа Котлера: Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена [2].
Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договориться о ценах и т.д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса [3].
Маркетинг
– это не навязывание и проталкивание
произведенного на неизвестный рынок
товара, а научно разработанная концепция
анализа и учета требований покупателей,
требований конкретного сегмента рынка
и разработка в соответствии с
выявленными требованиями нового товара.
Это система организации
и др.) [4].
Поскольку
товары и услуги, предназначенные
для продажи, должны удовлетворять
потребности покупателей, основным
принципом маркетинга является ориентация
на потребительский спрос. Распространено
мнение, что «маркетинговая стратегия
предполагает первоочередную ориентацию
не на свой продукт как таковой, а
на реальные потребности клиентуры»,
и приводится в этой связи следующий
принцип производства, основанного
на общеизвестной концепции
С другой стороны, если потребителям предложить ответить на вопрос, какие новые виды товаров и услуг или новое качество существующих товаров и услуг они хотели бы получить, большинство не сможет четко сформулировать ответ, что особенно касается новой, ранее не встречавшейся продукции или нового качества товаров и услуг. В связи с этим предприятия, предполагающие выйти на рынок с новыми видами или новым качеством товаров и услуг, для обеспечения их продажи должны тем или иным образом довести до потенциальных потребителей соответствующую информацию. Следовательно, другим принципом маркетинга является активное влияние на потребительский спрос, или, иначе говоря, формирование потребительского спроса [6].
Сущность
маркетинга, его концептуальные положения
обусловливают основные принципы маркетинга
(рисунок 1).
Рисунок
1 - Совокупность основных принципов
маркетинга
Именно
эти принципы раскрывают главные, наиболее
характерные сущностные признаки маркетинга.
Совокупность приводимых принципов
может расширяться или
Цели маркетинга — формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, — основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой фирмы.
Являясь
генеральной хозяйственной
Комплекс
из пяти приведенных функций в
логической последовательности и причинно
обусловленной взаимосвязи
Аналитическая функция маркетинга — это изучение и оценка внешней среды (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы.
Продуктово-
Сбытовая
функция распространяется на три
завершающих звена в цепи «производство—потребление»
— «распределение—обмен—
Формирующая функция (функция убеждения и стимулирования) тесно связана с собственно сбытовой деятельностью, но имеет свою специфику. Целевая направленность этой функции — формирование спроса, его расширение и поддержание на высоком уровне, а также создание стимулирующего спроса у потребителей и заинтересованности в повышении результатов работы у посредников.
Функция управления и контроля — это сосредоточение всего комплекса взаимосвязанных вопросов маркетинговой политики и практики в руках одного из высших должностных лиц фирмы.
Подфункция планирования — одна из важнейших в маркетинге. Главная задача управленческого аппарата при планировании — это уменьшение степени неопределенности и риска в деятельности фирмы и концентрация ресурсов на намеченных приоритетных направлениях ее развития.
Контроль
— это форма целенаправленного
воздействия на деятельность фирмы,
конечным результатом которого является
выработка корректирующих воздействий
на управляемые факторы и
1.2. Организация маркетинговой деятельности
в
рыночных условиях
Очевидно, что маркетинговая деятельность организации должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции маркетинга. Ф. Котлер выделяет пять основных концепций управления маркетингом: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга.
Один
из самых старых подходов, которым
руководствуются продавцы, - это
концепция совершенствования
Другим основополагающим подходом является концепция совершенствования товара. Она в свою очередь утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на совершенствовании товара.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия