Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 16:43, реферат
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу.
Определить понятие и составные элементы маркетинговой деятельности.
Маркетинг
затрагивает жизнь каждого из
нас. Это процесс, в ходе которого
разрабатываются и
Маркетинг — одна из наиболее динамично развивающихся сфер человеческой деятельности. Каждое новое десятилетие заставляет менеджеров по маркетингу переоценивать свои методики и ставить перед собой новые цели. Стремительные изменения, происходящие в мире, могут сделать стратегию, которая еще вчера имела успех, безнадежно устаревшей. Как сказал один из крупнейших мыслителей в области маркетинга Питер Друкер, формула, помогавшая компании побеждать в этом десятилетии, поможет ее доконать в следующем.
Из
всех текущих задач, стоящих перед
современной индустрией гостеприимства,
две следует подчеркнуть особо.
Это усиливающаяся конкуренция
во всемирном масштабе и насущная
потребность в усилении социальной
ответственности.1
В
условиях жесткой конкуренции каждое
предприятие, независимо от его размеров
и вида деятельности, для успешного
функционирования и удовлетворения
спроса рынка использует определенные
инструменты маркетинга.2
Что же представляет собой концепция маркетинга? В её основу положены идеи удовлетворения нужд и потребностей потенциальных потребителей. Она появилась как ответ на усложнение и затруднение сбытовой деятельности в условиях наращивания объемов выпуска продукции. Кризис «перепроизводства» потребовал серьезного анализа рыночной ситуации, а результатом этого анализа стало выявление принципов действия рыночных механизмов.
Маркетингом называется управляемый социальный процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей приобретают то, в чем они нуждаются и что хотят получить, обмениваясь с другими созданными продуктами и ценностями.
Чтобы
разобраться в этом определении,
рассмотрим следующие термины: нужды,
желания, спрос, товары, ценность, цена,
потребительская
Рис. 2.1. Основные понятия маркетинга
Нужды — это самое главное понятие, лежащее в основе маркетинга. Человеческие нужды — это то, в чем человек нуждается, т. е. состояние осознаваемой нехватки чего-либо.
Когда потребность не удовлетворяется, в душе человека создается пустота, требующая заполнения. Есть два способа ее заполнить: искать то, в чем нуждаешься, или попытаться сократить потребность. Люди в развитом индустриальном обществе чаще всего пытаются найти или изобрести предмет, который сможет удовлетворить их потребность. Люди в бедных странах пытаются сокращать свои потребности, ограничиваясь только тем, что им доступно.
Желания. Второе базовое понятие маркетинга — человеческие желания. Это те конкретные формы, которые принимают человеческие потребности под воздействием культуры общества и индивидуальных качеств определенной личности. Желания — это то, посредством чего люди дают знать другим о своих нуждах. мере того как люди подвергаются все большим и большим соблазнам, которые пробуждают в них все новые и новые желания, производители стараются дать им больше удовлетворяющих их желания товаров и услуг. Когда-то посетитель, заходя в ресторан, заказывал просто бокал белого вина, теперь в ресторанном меню указываются разные вина: шардоне, совиньон, рислинг и т.д. Посетитель стал более разборчивым и ожидает, что в ресторане ему подадут его любимый сорт вина.
Спрос.
Желания людей почти
Товар
Существование человеческих потребностей, желаний и потребительского спроса предполагает, что должны существовать также товары, способные удовлетворить и то, и другое, и третье. Товаром называется все, что может быть предложено на рынке вниманию потребителя, приобретено им для последующего использования или потребления ради удовлетворения какой-либо из его потребностей или желаний.
Понятие «товар» не ограничено только материальными предметами. Все, что способно удовлетворить желание, может быть названо товаром. В придачу к материальным предметам и услугам это понятие включает в себя также людей, места, организации, виды деятельности и идеи.
Ценность, стоимость
и потребительское
Определение ценности — это предварительный анализ способности товара удовлетворить нужды потребителя.
Стоимость имеет не только денежное выражение, но и включает в себя все, чем приходится пожертвовать, приобретая товар. Бизнесмен может оценивать в долларах время, потраченное на осуществление сделки или на покупку товара. Поэтому он заплатит больше за такой товар из сферы услуг и путешествий, который экономит время.
Потребительское удовлетворение товаром предопределяется тем, насколько товар оправдал ожидания покупателя. 4
Обмен, сделка и отношения
Обменный маркетинг имеет место, когда люди решают удовлетворить свои нужды и желания через обмен. Обменом называется процесс приобретения у кого-либо нужного вам предмета, когда вы предлагаете что-либо взамен. Обмен — это только один из способов, которыми люди приобретают то, в чем они нуждаются.
Обмен
— это главное понятие
Эти
условия делают обмен возможным.
Произойдет ли он на самом деле, это
зависит от того, пришли ли договаривающиеся
стороны к соглашению. Если пришли,
то из этого мы можем заключить, что
в процессе обмена каждый получил
какую-то выгоду (или, во всяком случае,
ничего не потерял), поскольку каждый
был волен принять или
Сделка.
Сделка — это маркетинговая единица
измерения. Она заключается в
обмене ценностями между сторонами.
Некто «А» передает «В» нечто
«X» и получает взамен нечто «Y»
в определенное время в определенном
месте и с соблюдением
Деловой маркетинг является частью более широкого понятия маркетинга взаимоотношений. Хорошие специалисты по маркетингу постоянно работают над установлением хороших отношений с ценными клиентами, дистрибьюторами, дилерами и поставщиками. Они создают прочные экономические связи, гарантируя разумные цены, обещая и всегда поставляя высококачественные товары., предоставляя хорошее обслуживание. Все более маркетинг отходит от стремления выжать по максимуму прибыль из каждой индивидуальной сделки и все более тяготеет к установлению максимально взаимовыгодных связей с потребителями и партнерами по бизнесу.
Понятие сделки подводит нас к понятию рынка. Рынок — это некоторое количество действительных или потенциальных покупателей, которые могут заключить сделку с продавцом. Размер рынка зависит от количества людей, которые обнаруживают общие нужды, имеют деньги или иные ресурсы, способные заинтересовать других людей, и желают предложить эти ресурсы в обмен за то, что им нужно.5
Понятие рынка приводит нас снова к понятию маркетинга. Маркетинг означает работу с рынками, направленную на создание условий для обмена ради удовлетворения человеческих потребностей и желаний. Таким образом, мы возвращаемся к нашему определению маркетинга как деятельности, направленной на удовлетворение человеческих нужд и желаний через процесс обмена товарами.
Процесс
обмена сопряжен с большой работой.
Продавцы должны вычислить своего покупателя,
определить его нужды, разработать
привлекательные для покупателя
товары, разрекламировать их, доставить
на рынок и установить цену. Для
маркетинговой деятельности центральными
понятиями являются изучение рынка,
разработка товара, его реклама и
стимулирование, построение сбытовой
сети, ценообразование и
Информация о работе Совершенствование структуры и организации маркетинга гостиничного бизнеса