Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 09:12, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
• изучить теоретические основы проведения маркетинговых исследований;
• изучить рынок розничной торговли г. Пенза (торговые сети);
• провести анализ маркетинговой среды предприятия (розничная сеть «SPAR») и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии.
Объектом исследования выступает розничная сеть «SPAR» (ОАО «СПАР Поволжье» г. Пенза).
Введение 3
1 Теоретические основы проведения маркетинговых исследований 5
1.1 Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований 5
1.2 Этапы маркетингового исследования 7
1. 3 Определение методов сбора данных 8
1.4 Анализ результатов исследования 12
2 Описание предприятия 14
2.1 История основания 14
2.2 SPAR в России 15
3 Маркетинговая среда предприятия 17
3.1 Анализ внешней макросреды 18
3.2 Анализ внешней микросреды 22
4 Анализ рынка 27
4.1 Розничная торговля в России и за рубежом 27
4.2 Объем, емкость рынка и тенденции развития 31
5 Маркетинг-микс 35
5.1 Товарная политика 35
5.2 Ценовая стратегия 37
5.3 Сбытовая стратегия 38
5.4 Коммуникационная политика 38
Заключение 41
Список литературы 42