Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 07:26, курсовая работа
Маркетинговые исследования являются одним из важнейших и необходимых инструментов маркетинга. О важности маркетинговых исследований говорится во многих учебниках и книгах «гуру» маркетинга, таких как Ф.Котлер, И.Адизес, Э.Райс и Дж.Траут.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Санкт-Петербургский
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Предпринимательство и коммерция»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Маркетинговые исследования»
«Совместный анализ»
Выполнил студент группы
Принял к.т.н., доцент
_____________________
Оценка: __________________
«___» ___________ года
Санкт-Петербург
Маркетинговые исследования являются одним из важнейших и необходимых инструментов маркетинга. О важности маркетинговых исследований говорится во многих учебниках и книгах «гуру» маркетинга, таких как Ф.Котлер, И.Адизес, Э.Райс и Дж.Траут.
Одним из наиболее объективных и широкоиспользуемых определений маркетинговых исследований является определение Филиппа Котлера: маркетинговые исследования – это систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям и т. д. отдельных личностей, предприятий, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной деятельности.
(http://www.officemart.ru/
Маркетинговые исследования являются очень важным звеном в работе любой компании. В современном мире почти каждая компания в той или иной проводит маркетинговые исследования. Сбор информации о состоянии и перспективах рынка, о конкурентах (ассортимент, цены, маркетинговая политика) и потребителях (поведение и предпочтения) хотя бы в простейшей, интуитивно понятной форме осуществляют почти все участники рынка. Нет необходимости доказывать, что полнота и актуальность маркетинговой информации в значительной степени определяют успех компании на рынке.
Маркетинговые исследования позволяют:
(http://www.officemart.ru/
(http://msu-students.ru/Anal_
Темой моей курсовой работы является совместный анализ.
Совместный анализ (conjoint analysis) – метод анализа данных, позволяющий определить относительную важность, которую респонденты придают ясно выраженным характеристикам исследуемых объектов, а также полезность, которую респонденты связывают с уровнями характеристик. Главной сутью исследуемого метода является знакомство респондентов с объектами, и просят их оценить с точки зрения желательности те или иные характеристики. Уровням каждой характеристики присваивается определенная ценность. В итоге, полезности, которыми обладает каждый объект, тесно согласуются с исходными оценками респондентов.
В последние годы этот метод
становится все более и более
популярным — в Европе и США
ежегодно проводятся сотни маркетинговых
исследований с применением совместного
анализа, и их количество увеличивается
с каждым годом. В России этот метод
начал применяться лишь во второй
половине 90-х годов, однако интерес
к нему постоянно растет.
Курсовая работа посвящена совместному анализу, с помощью которого можно определить относительную важность, которую респонденты придают ясно выраженным характеристикам исследуемых объектов. То есть целью моей работы является определение набора из минимального количества модификаций товара, который удовлетворит всех респондентов полностью или почти полностью. В результате проведенного анализа на основе опроса получим ответ, какие модификации товара следует выпускать и продавать в магазине.
Предметом моего анализа
являются пылесосы. Пылесосы незаменимы
в современном обиходе и
Для проведения анализа следует
разработать карточки, по которым
будет проводиться опрос
При выборе важных характеристик, определяющих потребительские предпочтения, я руководствовался сайтами крупнейших производителей пылесосов, на которых можно выбрать наиболее важные характеристики товара. После предварительного изучения наиболее важных характеристик, я выбрал следующие:
Эти характеристики, как правило, являются основополагающими при выборе пылесосов.
Далее я разработал карточки, где сгруппировал характеристики. Предварительно я определил, сколько значений каждой характеристики будет использоваться в исследованиях, руководствуясь формулой:
N=,
где N – количество используемых комбинаций признаков, I – количество рассматриваемых признаков, – количество значений i-го признака. В итоге N=….
1
Цена |
3000 рублей |
Потребляемая мощность |
1000 Вт |
Тип пылесборника |
Аквафильтр |
2
Цена |
3000 рублей |
Потребляемая мощность |
1000 Вт |
Тип пылесборника |
Мешок |
3
Цена |
3000 рублей |
Потребляемая мощность |
1000 Вт |
Тип пылесборника |
Циклонный фильтр |
4
Цена |
3000 рублей |
Потребляемая мощность |
1500 Вт |
Тип пылесборника |
Аквафильтр |
5
Цена |
3000 рублей |
Потребляемая мощность |
1500 Вт |
Тип пылесборника |
Мешок |
6
Цена |
3000 рублей |
Потребляемая мощность |
1500 Вт |
Тип пылесборника |
Циклонный фильтр |
7
Цена |
3000 рублей |
Потребляемая мощность |
2000 Вт |
Тип пылесборника |
Аквафильтр |
8
Цена |
3000 рублей |
Потребляемая мощность |
2000 Вт |
Тип пылесборника |
Мешок |
9
Цена |
3000 рублей |
Потребляемая мощность |
2000 Вт |
Тип пылесборника |
Циклонный фильтр |
10
Цена |
7000 рублей |
Потребляемая мощность |
1000 Вт |
Тип пылесборника |
Аквафильтр |
11
Цена |
7000 рублей |
Потребляемая мощность |
1000 Вт |
Тип пылесборника |
Мешок |
12
Цена |
7000 рублей |
Потребляемая мощность |
1000 Вт |
Тип пылесборника |
Циклонный фильтр |
13 |
|
Цена |
7000 рублей |
Потребляемая мощность |
1500 Вт |
Тип пылесборника |
Аквафильтр |
14
Цена |
7000 рублей |
Потребляемая мощность |
1500 Вт |
Тип пылесборника |
Мешок |
15
Цена |
7000 рублей |
Потребляемая мощность |
1500 Вт |
Тип пылесборника |
Циклонный фильтр |
16
Цена |
7000 рублей |
Потребляемая мощность |
2000 Вт |
Тип пылесборника |
Аквафильтр |
17
Цена |
7000 рублей |
Потребляемая мощность |
2000 Вт |
Тип пылесборника |
Мешок |
18
Цена |
7000 рублей |
Потребляемая мощность |
2000 Вт |
Тип пылесборника |
Циклонный фильтр |
19
Цена |
12000 рублей |
Потребляемая мощность |
1000 Вт |
Тип пылесборника |
Аквафильтр |
20
Цена |
12000 рублей |
Потребляемая мощность |
1000 Вт |
Тип пылесборника |
Мешок |
21
Цена |
12000 рублей |
Потребляемая мощность |
1000 Вт |
Тип пылесборника |
Циклонный фильтр |
22
Цена |
12000 рублей |
Потребляемая мощность |
1500 Вт |
Тип пылесборника |
Аквафильтр |
23
Цена |
12000 рублей |
Потребляемая мощность |
1500 Вт |
Тип пылесборника |
Мешок |
24
Цена |
12000 рублей |
Потребляемая мощность |
1500 Вт |
Тип пылесборника |
Циклонный фильтр |
25
Цена |
12000 рублей |
Потребляемая мощность |
2000 Вт |
Тип пылесборника |
Аквафильтр |
26
Цена |
12000 рублей |
Потребляемая мощность |
2000 Вт |
Тип пылесборника |
Мешок |
27
Цена |
12000 рублей |
Потребляемая мощность |
2000 Вт |
Тип пылесборника |
Циклонный фильтр |
Далее требуется опросить 5 человек, точнее попросить их расставить данные карточки в порядке убывания, в соответствии с тем насколько им предпочтительна комбинация карточки. В результате, самая предпочтительная комбинация будет самой первой, а самая не предпочтительная – последней.
Важно то, насколько серьезно
респонденты отнесутся к
Ошибками при опросе могут
быть следующие действия. Во-первых
количество карточек не должно превышать
30-36, иначе респонденты потеряются
в разнообразии вариантов. Во-вторых
комбинации вариантов должны быть реалистичны,
чтобы респондент поверил в достоверность
исследования, иначе он может посчитать
исследование с нереалистичными
вариантами продукта бесцельной тратой
времени и будет
Результаты опроса (в таблице приведены номера карточек после процесса ранжирования карточек респондентами):
Респондент1 |
Респондент2 |
Респондент3 |
Респонд.4 |
Респонд.5 |
26 |
7 |
12 |
19 |
22 |
27 |
9 |
15 |
22 |
13 |
25 |
8 |
18 |
21 |
10 |
16 |
4 |
16 |
24 |
18 |
18 |
6 |
4 |
25 |
15 |
15 |
5 |
10 |
27 |
12 |
22 |
1 |
11 |
23 |
17 |
24 |
3 |
7 |
20 |
7 |
4 |
2 |
13 |
12 |
5 |
14 |
16 |
19 |
10 |
14 |
7 |
18 |
21 |
16 |
2 |
13 |
17 |
3 |
13 |
16 |
21 |
13 |
6 |
15 |
27 |
19 |
15 |
9 |
18 |
24 |
23 |
14 |
1 |
11 |
21 |
5 |
10 |
5 |
14 |
26 |
8 |
12 |
8 |
26 |
20 |
9 |
11 |
14 |
17 |
23 |
6 |
25 |
20 |
1 |
19 |
1 |
27 |
23 |
3 |
4 |
3 |
26 |
22 |
4 |
1 |
10 |
22 |
24 |
6 |
9 |
17 |
24 |
25 |
7 |
6 |
20 |
23 |
27 |
9 |
3 |
2 |
19 |
2 |
2 |
8 |
11 |
21 |
17 |
5 |
25 |
12 |
20 |
26 |
8 |
11 |