Сравнительный анализ методов опросов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:45, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – провести сравнительный анализ методов опросов, как с теоретической, так и с практической стороны.
Задача – разобрать, какие методы, наиболее эффективны в различных ситуациях, проанализировать достоинства и недостатки методов, как грамотно выстроить взаимодействие методов друг с другом для достижения наиболее качественного результата исследований.

Содержание

Содержание:
Введение. Ошибка! Закладка не определена.
Глава 1 Анализ методов опросов Ошибка! Закладка не определена.
Глава 2 Применение одного из методов опроса на практическом примере Ошибка! Закладка не определена.
Заключение Ошибка! Закладка не определена.
Приложение 1 Ошибка! Закладка не определена.
Список используемой литературы: Ошибка! Закладка не определена.

Работа состоит из  1 файл

ГОСПОДИ!!!АНИН КУРСАЧ!!!!.doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)

Процесс разработки анкеты представлен в  схеме.

Процесс разработки анкеты.

Определение необходимой информации.

Способ  проведения опроса - Структурированная  анкета.

Определение содержания отдельных вопросов.

Определить структуру каждого вопроса.

Определить  формулировку каждого вопроса.

Логический  порядок вопросов.

Дизайн  анкеты.

Размножить  анкету.

Устранение  недостатков после предварительного тестирования.

 

     Было  проведено предварительное тестирование анкеты на выборке, размер которой 20 респондентов. Были выявлены проблемы и недоработки анкеты:

  1. Содержание вопросов;
  2. Согласование слов;
  3. Шкалирование.

     В анкете были использованы следующие  типы вопросов:

  • Общие вопросы;
  • Прямые вопросы;
  • Сфокусированные вопросы;
  • Закрытые вопросы (дихотомические и вопросы множественного выбора).

     Изучаемая совокупность:

     ГС  – жители Москвы, имеющие высшее образование и заинтересованные в активном профессиональном карьерном продвижении.

     Основы  выборки – Респонденты, отобранные с учетом следующих характеристик: ВУЗ, специальность, курс.

     Элементы - студенты РЭА им. Г.В. Плеханова факультета IBS;

     Единицы выборки- студенты 4-5 курсов;

     Территория  - Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова

     Время: ноябрь- декабрь 2010

     Объем выборки – 100 человек.

После разработки анкеты, которая представлена в Приложении 1, мы получили первичные  данные, которые помогли нам сделать  определенные выводы для решения  задач,поставленных в исследовании.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Как следует из вышеприведенных рассуждений и проведенного сравнительного анализа, нет такого метода опроса, который был бы наилучшим для любой ситуации. В зависимости от требований к получаемой информации, бюджетных ограничений (времени и денег), характеристик респондентов можно

применить несколько методов опроса.

     Необходимо  помнить, что различные методы опроса не исключают один другого. Часто  они используются как взаимодополняющие, таким образом, проявляются преимущества и одновременно компенсируются недостатки каждого из них. Исследователь может применить комбинацию описанных методов и разработать свои собственные.

     Что касаемо практической части, то можно  сделать вывод, что проведение опроса нельзя начинать без соответствующего тестирования анкеты. Оно используется для оценки самих вопросов и их последовательности. В ходе тестирования выясняется действительно ли люди помнят данные, которые от них хотелось бы получить, не смущают ли их некоторые вопросы, не вызывают ли они нежелание отвечать или неуверенность при ответах.

     Точность  результатов опроса, проводимого в любой форме, в значительной степени зависит от качества инструментария (анкеты или бланка интервью).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг = Marketing: An Introduction. — 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2007.
  2. Багиев Г. Л. , Тарасевич В. М. , Анн Х., Маркетинг: учебник для вузов, Изд-во „Экономика“, 2006. 
  3. Беляевский И.К. Издательство: МЭСИ. Год издания: 2004.
  4. Голубков Е. П., Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика, Финпресс, 2008.
  5. Малхотра Н., Маркетинговые исследования. Практическое руководство. Пер. с англ. М.: Издательский дом Вильямс.2008, 4-е издание.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1

     Демографический блок:

  1. Пол (не спрашивать у респондента):
    • МУЖ
    • ЖЕН
  1. Возраст: _____
  1. Возраст родителей: отец ____; мать_____
 

    Основной  блок:

  1. Какой доход на одного человека в вашей семье? (если респондент затрудняется ответить, попросите указать приблизительный доход) 
    • 3000-5000
    • 5000-10000
    • 10000-20000
    • более 20000
  2. Кто оплачивает Ваше обучение?
    • родители
    • обучение в кредит
    • самостоятельно

     6. Соответствует ли  качество обучения  на факультете  IBS его стоимости?

    • стоимость = качество
    • стоимость > качество
    • стоимость < качество

     7. Что Вас не устраивает  в процессе обучения:

    • организация питания
    • техническая оснащенность
    • использование устаревших данных
    • квалифицированность преподавательского состава
    • содержание теоретического курса
    • другое
    • всё устраивает

    8. По какой специальности Вы планируете работать:

    • по своей специальности
    • по другой специальности
    • не планирую работать
    • затрудняюсь ответить

      9. Планируете ли  Вы продолжить  обучение в магистратуре?

    • да
    • нет
    • затрудняюсь ответить

      10. Если Вы собираетесь  обучаться в магистратуре, то на какой основе? ( задавать    данный вопрос, только при ответе «да» на предыдущий)

    • на бюджетной основе
    • на внебюджетной основе

     11. Как вы планируете  оплачивать своё  дальнейшее обучение?

    • самостоятельно
    • будут оплачивать родители,
    • взять кредит на обучение
    • другое

      12. В каком ВУЗе  вы планируете  продолжить своё  обучение?

     13. Какая сумма за  год обучения является  приемлемой для  Вас?

     14. Влияет ли имя  ВУЗа на дальнейшее  трудоустройство?

    • да, влияет
    • нет, влияние отсутствует
    • затрудняюсь ответить

Информация о работе Сравнительный анализ методов опросов