Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:45, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – провести сравнительный анализ методов опросов, как с теоретической, так и с практической стороны.
Задача – разобрать, какие методы, наиболее эффективны в различных ситуациях, проанализировать достоинства и недостатки методов, как грамотно выстроить взаимодействие методов друг с другом для достижения наиболее качественного результата исследований.
Содержание:
Введение. Ошибка! Закладка не определена.
Глава 1 Анализ методов опросов Ошибка! Закладка не определена.
Глава 2 Применение одного из методов опроса на практическом примере Ошибка! Закладка не определена.
Заключение Ошибка! Закладка не определена.
Приложение 1 Ошибка! Закладка не определена.
Список используемой литературы: Ошибка! Закладка не определена.
Процесс разработки анкеты представлен в схеме.
Процесс разработки анкеты.
Определение необходимой информации.
↓
Способ проведения опроса - Структурированная анкета.
↓
Определение содержания отдельных вопросов.
↓
Определить структуру каждого вопроса.
↓
Определить формулировку каждого вопроса.
↓
Логический порядок вопросов.
↓
Дизайн анкеты.
↓
Размножить анкету.
↓
Устранение
недостатков после
Было
проведено предварительное
В анкете были использованы следующие типы вопросов:
Изучаемая совокупность:
ГС – жители Москвы, имеющие высшее образование и заинтересованные в активном профессиональном карьерном продвижении.
Основы выборки – Респонденты, отобранные с учетом следующих характеристик: ВУЗ, специальность, курс.
Элементы - студенты РЭА им. Г.В. Плеханова факультета IBS;
Единицы выборки- студенты 4-5 курсов;
Территория - Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова
Время: ноябрь- декабрь 2010
Объем выборки – 100 человек.
После разработки анкеты, которая представлена в Приложении 1, мы получили первичные данные, которые помогли нам сделать определенные выводы для решения задач,поставленных в исследовании.
Заключение
Как следует из вышеприведенных рассуждений и проведенного сравнительного анализа, нет такого метода опроса, который был бы наилучшим для любой ситуации. В зависимости от требований к получаемой информации, бюджетных ограничений (времени и денег), характеристик респондентов можно
применить несколько методов опроса.
Необходимо помнить, что различные методы опроса не исключают один другого. Часто они используются как взаимодополняющие, таким образом, проявляются преимущества и одновременно компенсируются недостатки каждого из них. Исследователь может применить комбинацию описанных методов и разработать свои собственные.
Что касаемо практической части, то можно сделать вывод, что проведение опроса нельзя начинать без соответствующего тестирования анкеты. Оно используется для оценки самих вопросов и их последовательности. В ходе тестирования выясняется действительно ли люди помнят данные, которые от них хотелось бы получить, не смущают ли их некоторые вопросы, не вызывают ли они нежелание отвечать или неуверенность при ответах.
Точность результатов опроса, проводимого в любой форме, в значительной степени зависит от качества инструментария (анкеты или бланка интервью).
Список использованной литературы
Приложение 1
Демографический блок:
Основной блок:
6. Соответствует ли качество обучения на факультете IBS его стоимости?
7. Что Вас не устраивает в процессе обучения:
8. По какой специальности Вы планируете работать:
9. Планируете ли Вы продолжить обучение в магистратуре?
10. Если Вы собираетесь обучаться в магистратуре, то на какой основе? ( задавать данный вопрос, только при ответе «да» на предыдущий)
11. Как вы планируете оплачивать своё дальнейшее обучение?
12. В каком ВУЗе вы планируете продолжить своё обучение?
13. Какая сумма за год обучения является приемлемой для Вас?
14. Влияет ли имя ВУЗа на дальнейшее трудоустройство?