Стадии жизненного цикла товара, их характеристика. Маркетинговая информация, ее составные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 20:20, контрольная работа

Описание

Выпустив новинку на рынок, руководство надеется, что сбыт будет высоким и долговременным. Фирма стремится обеспечить получение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара. Руководство знает, что у каждого товара есть собственный жизненный цикл, хотя характер и протяженность этого цикла предугадать нелегко.

Работа состоит из  1 файл

К.Р. Маркетинг-главное.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 

      Способы получения первичной информации, а также их преимущества и недостатки представлены в табл.4.

 

       Таблица 4

Способы получения первичной  информации4

Способ Преимущества Недостатки
1 2 3
Наблюдение - хорошая возможность  изучить поведение клиентов;

- помощь  при разработке новых товаров  или упаковки

- отсутствие личного общения;

- приходится  всецело полагаться только на то, что видишь

Личное 

интервью

- личное общение;

- возможность  преодоления неприязни;

- выбор требуемого контингента опрашиваемых;

- идеален  при отсутствии массового опроса;

- хорошая  возможность получения подробной информации и фактов

- большие затраты средств и времени;

- трудности  с опросом иностранных клиентов

Интервью 

по телефону

- не требует  больших денежных затрат;

- сохранение  «инкогнито» опрашиваемых;

- быстрое  получение ответов;

- раскованность  опрашиваемых (легче высказать свое мнение по телефону, чем при личной встрече)

- вероятность  того, что опрашиваемый просто не захочет с вами разговаривать;

- краткость  разговора;

- невозможность  личного знакомства с опрашиваемыми

Опрос по почте -не требует  больших денежных затрат;

- время  на размышление;

- сохранение  «инкогнито» опрашиваемых;

- возможность  опросить клиента, который слишком  занят, чтобы тратить свое время  на личное интервью;

- возможность  «докопаться до сути вопроса

- недостаточно серьезное отношение опрашиваемых;

- недостаточный  контроль за опрашиваемыми;

- невозможность  личного знакомства с опрашиваемыми;

- потеря  писем;

- длительное  время ожидания ответов

Групповое

интервью

- личное общение;

- свободный  обмен мнениями;

- быстрота;

- не  требует больших денежных затрат

- необходимость  иметь опытного специалиста (интервьюера);

- необходимость  ведения записей

 
 

 

Практическое  задание 
 

      Товар поступает в розничную торговлю через оптовика.

      Себестоимость производства составляет – 1100 руб.

      Расходы оптовика составляют 220 руб., розничной  торговли – 100 руб.на единицу продукции.

      Рассчитать  цену товара, по которой его приобретает  покупатель. Прибыль предприятия-изготовителя и торговых организаций предусмотрена в размере 20% от их себестоимости. 
 

Решение: 

  1. укажем  состав оптовой и розничной цены (рис.1, 2)

 

 

 
 
 
 

Рис.1. Состав оптовой цены предприятия 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

Рис.2. Состав розничной цены  
 

  1. рассчитаем оптовую цену фирмы-производителя ( ):

       , руб.; где

       - себестоимость производства, руб.;

       - рентабельность предприятия-изготовителя, %.

       руб.

  1. рассчитаем торговую надбавку фирмы-оптовика ( ):

       , руб.; где

       - расходы оптовика на единицу продукции, руб.;

       - рентабельность фирмы-оптовика, %.

       руб.

  1. рассчитаем торговую надбавку фирмы розничной торговли ( ):

       , руб.; где

       - расходы розничной торговли на единицу продукции, руб.;

       - рентабельность фирмы розничной торговли, %.

       руб.

  1. рассчитаем цену товара, по которой его приобретает покупатель ( ):

       , руб.

       руб. 
 

Ответ: цена товара, по которой его приобретает покупатель, составляет 1704 рубля. 
 
 

 

Список  использованной литературы: 
 
 

  1. Евдокимов Ф.Г., Гавва В.М. Азбука маркетинга: учеб.пособие, 3-е изд., перераб.и доп. – Д.: Сталкер, 1998.
 
  1. Котлер  Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1995. – 702с.
 
  1. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 320с.
 
  1. Мачадо  Р. Маркетинг для малых предприятий  – СПб: Питер паблишинг, 1998. – 288с.
 
  1. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ./Авт. предисл. и науч. ред. А.А.Горячев. – М.: Экономика, 1993. – 335с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«______»__________________2006г.   ___________________________ 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Информация о работе Стадии жизненного цикла товара, их характеристика. Маркетинговая информация, ее составные системы