Стимулирование продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 05:29, реферат

Описание

Осуществляемое в комплексе коммуникаций стимулирование продаж является одним из сре дств пр одвижения товара, дополняющим рекламу и личную продажу. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано способствовать совершению покупок. В процессе реализации мероприятий по стимулированию продаж стимулирующее воздействие оказывается на работников отделов сбыта, изготовителей продукции, продавцов, покупателей, а также торговых посредников. Эти стимулирующие воздействия призваны способствовать эффективному продвижению товара от производителя к покупателям.

Работа состоит из  1 файл

стимулирование продаж.doc

— 264.50 Кб (Скачать документ)

Маркетинг

Стимулирование  продаж

Осуществляемое  в комплексе коммуникаций стимулирование продаж является одним из сре дств пр одвижения товара, дополняющим  рекламу и личную продажу. Оно  оказывает кратковременное воздействие  на рынок и призвано способствовать совершению покупок. В процессе реализации мероприятий по стимулированию продаж стимулирующее воздействие оказывается на работников отделов сбыта, изготовителей продукции, продавцов, покупателей, а также торговых посредников. Эти стимулирующие воздействия призваны способствовать эффективному продвижению товара от производителя к покупателям.

Чтобы обеспечить на должном уровне стимулирование продаж, фирме необходимо провести целый  ряд мероприятий. Она должна определить результаты, которых следует достичь  при практической реализации мер стимулирования продаж, решить, какие стимулирующие воздействия и по отношению к кому следует применять, а также разработать и осуществить программу стимулирования. С учетом этого обычно выделяют пять основных этапов в процессе подготовки и проведения мероприятий по стимулированию продаж (рис. 7.11).

Постановка  задач стимулирования продаж

Вначале формулируются  основные задачи, которые должна решить фирма на каждом конкретном этапе, и определяется роль стимулирующих факторов в их решении. С учетом этого устанавливается важность стимулирующих воздействий по отношению к :

• работникам фирмы, занимающимся сбытом готовых  товаров;

• торговым посредникам;

• продавцам;

• покупателям.

Методы  стимулирования

С учетом сформулированных задач по стимулированию работников фирмы, торговых посредников, продавцов  и покупателей на втором этапе  определяются методы стимулирования каждой из этих категорий.

Для воздействия  на покупателей наиболее часто используются такие методы стимулирования, как  бесплатное распространение образцов товаров, купоны для покупки со скидкой, скидки с цен и др. (рис. 7.12).

Такие меры стимулирующего воздействия, как премии при покупке товаров на определенную сумму, бесплатная выдача товара после  определенного числа покупок  и совместное проведение рекламы, наиболее часто используются при стимулировании торговых посредников (рис. 7.13).

По отношению  к продавцам наиболее часто используются такие меры стимулирующего воздействия, как проведение конкурсов, организация экскурсий, выдача премий, организация лотерей, конференций (рис. 7.14).

Программа стимулирования

На этом этапе фирма разрабатывает программу  стимулирования. Для этого ей необходимо ответить на следующие вопросы.

В течение  какого времени и какие стимулы фирма будет использовать?

Кому и  какие стимулы будут предложены?

Кто и как  будет оповещен о существовании  различных методов стимулирования?

Как долго  и в какой промежуток времени  данный метод стимулирования будет  использоваться?

Какие средства будут направлены на проведение мероприятий по стимулированию продаж?

Реализация  программы стимулирования

Разработанная программа стимулирования продаж находит  свое воплощение в реальных условиях деятельности на четвертом этапе. Возникающие  в ходе ее реализации отклонения своевременно устраняются работниками фирмы, отвечающими за стимулирование продаж.

Оценка  результатов стимулирования продаж

После выполнения программы стимулирования продаж следует  определить, насколько эффективно она  была реализована. Наиболее часто в качестве показателя такой эффективности рассматривается рост объема реализации соответствующего товара, который был обеспечен за время осуществления программы стимулирования продаж. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В целом стимулирование сбыта (предоставление различного рода льгот и скидок) включает следующие методы:

  • Предоставление бесплатных образцов продуктов.
  • Свободная демонстрация и возможность проверки (эксплуатации, использования) продукта.
  • Непосредственное распространение информационных листков с предложениями льгот и скидок агентами по сбыту.
  • Рассылка информационных материалов и предложений о скидках и льготах по почте.
  • Распространение информационных материалов и предложений о скидках и льготах через газеты.
  • Распространение информационных материалов и предложений о скидках и льготах через специализированные журналы и приложения к ним.
  • Объявления о гарантиях возврата денег.
  • Снабжение покупки мелким подарком.
  • Образование пакета из нескольких продуктов со скидкой.
  • Организация конкурсов и лотерей для потенциальных потребителей.
  • Демонстрация товара в точке реализации.

Если вы сделали отбор рекламных средств, то перед вами сразу возникает  вопрос, каким образом сочетать рекламу  с другими элементами продвижения  продукта на рынке? Главное здесь — забота о фирменном стиле, имидже предприятия или фирмы, о том, в каком виде предприятие и его продукты предстанут перед покупателями, какой образ и эмоциональное отношение сложится у потребителей в отношении торговой марки фирмы. Это зависит не только от качества самой продукции, но и от запоминающегося оформительского или делового стиля, присущего только данной компании. Вот почему желательно, чтобы все элементы рекламы и мероприятий по продвижению продукта на рынке имели общую концепцию в области дизайна и оформления, чтобы дизайн продукта, товарный знак, логотип, стиль рекламного сообщения и презентаций был по возможности унифицирован и узнаваем. Поэтому:

1. Обратите  внимание на внешний вид вашего  предприятия. Он должен соответствовать  духу рекламы, тому имиджу, который предстоит сформировать или поддерживать.

2. Не надо  увлекаться отдельными формами  и методами рекламы или мерами  по продвижению продукта на  рынке. Главное, чтобы у них  была какая-то единая, объединяющая  идея.

3. Определив  основную идею (концепцию) имиджа, необходимо строго следовать ей в рекламе и продвижении продукта на рынке. Можно изменить отдельные рекламные решения, но только не в ущерб общей идее. Люди должны привыкнуть к имиджу вашей фирмы. В табл. 1 показаны преимущества и недостатки основных методов продвижения продукта на рынке.

Таблица 1.Оценка преимуществ и недостатков методов  рекламного маркетинга по стимулированию сбыта (по предоставлению льгот и скидок потребителям) 

Ярлыки: стимулирование продаж, стимулирование сбыта, увеличение продаж

Метод Преимущества Недостатки
1. Предоставление бесплатных образцов  продуктов Привлекает  новых потребителей. Дает им возможность  наиболее полно оценить продукт. Способствует более быстрому восприятию продукта Сопряжен  со значительными расходами. Не позволяет в полной мере оценить перспективы реализации продукта
2. Свободная демонстрация и проверка  продукта Преодоление невосприимчивости к новому, непривычному продукту. Формирование нового продукта Сложен и  дорог в организации и проведении. Большие затраты времени. Охват узкого круга потребителей
3. Распространение информации с  предложениями льгот и скидок  агентами по сбыту Высокая избирательность, нацеленность на заранее выбранный  круг потребителей. Высокая степень  восприимчивости потребителей и их внимания к продукту Очень трудоемкий процесс, требующий много времени  для достижения ощутимого эффекта. Нуждается в тщательном контроле
4. Рассылка информации о скидках  и льготах по почте Очень высокая  избирательность и хорошая восприимчивость  потребителей к продукту. Возможность застать потребителей в привычной для использования продукта обстановке Нужно достаточно много времени для получения  ощутимых результатов. Высокая зависимость  от качества письменного информационного  сообщения потребителям
5. Распространение информации о  скидках и льготах через газеты Быстрота  и удобство в практическом использовании. Учет географических особенностей сбыта Низкая степень  восприимчивости потребителей. Розничные  торговцы могут не признать скидки и льготы. Требуется тщательное планирование
6. Распространение информации о  скидках и льготах через специздания Максимально точная ориентация на заранее выбранные  группы потребителей. Эффективный охват  наиболее важных групп потребителей Может быть весьма дорогостоящим. Наиболее важные потребители не всегда реагируют на те льготы, которые предлагаются
7. Объявления о гарантиях возврата  денег Повышает  престиж фирмы. Формирует рынок  для новых продуктов Результаты  появляются не сразу. Весьма ограниченное воздействие на рост объемов продаж
8. Снабжение покупки мелким подарком Способствует  росту объемов продаж. Незначительные дополнительные расходы по сбыту Есть угроза мелких краж (особенно у розничных  торговцев). Недостаточный стимул для  постоянного клиента
9. Пакет из нескольких продуктов со скидкой Способствует  быстрому увеличению объемов продаж. Наглядный и удобный в использовании Низкая избирательность  к заранее выбранным группам  потребителей. Может подрывать престиж  торговой марки
10. Конкурсы и лотереи Способствует росту доверия к торговой марке Дорогостоящий в применении. Участие ограниченного  круга клиентов
11. Демонстрация товара в точке  сбыта Эффективное средство привлечения внимания потребителей Требуется согласие дилера
 

 стимулирование  продаж, стимулирование сбыта, увеличение продаж

При общении  с дилером или торговым посредником  наиболее понятным и доступным продолжает оставаться «язык денег». Иначе говоря, важно экономически заинтересовать дилера в сбыте именно вашей продукции, в повышении внимания к торговой марке именно вашей фирмы. Для этого предстоит определить возможности делиться с ними частью вашей прибыли. Другими способами являются уступка в цене при увеличении объемов заказа, совместная реклама, участие производителя в финансировании части расходов дилера по местной рекламе.

Что касается новых изделий, наилучшими методами рекламного маркетинга являются предоставление дилерам, отдельным группам потребителей возможности бесплатного использования, демонстрации продукта, его возможностей, предоставление льгот и скидок с цены в случае использования определенных источников рекламы, информационных сообщений (купоны, листки уведомления о скидках, гарантированный возврат денег в случае неудовлетворенности клиентом, пожизненная гарантия на продукт и т.п.).

В случае продвижения на рынке ранее выпускавшейся продукции внимание потребителей можно привлечь путем предоставления скидок на новую модель (модификацию) продукта тем, кто приобрел ранее выпускавшуюся модель. В условиях РФ важными могут быть также условия расчетов с дилерами. Например, удлинение сроков и увеличение размеров товарного кредита дилеру могут стимулировать рост объемов продаж. Однако при предоставлении продукции на реализацию цена в условиях инфляции должна быть выше, чем при предоплате.

Многие зарубежные производители полагаются на двухступенчатыймаркетинг, когда к продвижению продукта на рынке и к рекламной кампании привлекаются дилеры или вся сбытовая сеть. При таком подходе часть усилий по маркетингу продукции поручается уже торговому посреднику. Но найти нужного дилера весьма непросто. Одним из видов двухступенчатого маркетинга является система заранее объявленного возврата части денег потребителям на определенных условиях.

Задача маркетинга как раз состоит в том, чтобы подобрать такую выкладку товара перед потенциальными покупателями, которая, с одной стороны, как нельзя лучше подтвердит все его достоинства, о которых шла речь в рекламе, и с другой — сделает его доступным и потому более желанным для потребителя. Среди основных рекомендаций,которым необходимо следовать при подаче своей продукции непосредственно потребителю и о чем нужно договариваться с розничными торговцами, следующие:

  • выкладка всегда должна дополнять сам продукт, прежде всего как можно более наглядным образом демонстрировать покупателю его практическое применение;
  • изделие сразу же должно обращать на себя внимание, быть чем-то привлекательным среди многих других товаров. Форма подачи изделия должна вызывать обязательно положительную реакцию потребителя. Недопустимы искусственные, фантастические призывы и мотивации, оскорбительные с точки зрения правил хорошего тона;
  • выкладка должна подчеркивать уникальные, специфические свойства товара, его неповторимые особенности и преимущества в сравнении с аналогами. Если, к примеру, отличительной особенностью изделия вашего предприятия является меньший вес, то это должно быть как-то подчеркнуто при расположении товара перед потребителем;
  • информация, снабжающая выложенное перед потребителем изделие, должна быть предельно доступна для понимания потребителя. Если же она слишком многословна, можете быть уверены — большинство покупателей не обратят на нее внимания;
  • предлагаемое потребителю изделие должно быть максимально ему доступно. Потребитель должен иметь возможность взять его в руки или ощупать, внимательно рассмотреть его;
  • о форме подачи изделия потребителю лучше всего позаботиться заранее, поработать производителю вместе с продавцом над тем, каким образом ваша продукция должна быть выложена перед покупателями.

Умение выделиться требует и соответствующего подхода  к разработке упаковки для своих  изделий.

Еще одним  вариантом двухступенчатого маркетинга является использование системы  торговых марок или купонов. С  их помощью потребитель может получить определенную скидку в случае повторного приобретения одного и того же изделия или какую-либо премию, подарок другого рода. Покупатели предъявляют эти купоны розничным торговцам, а те — производителям для возмещения расходов. Таким образом, у предприятия-производителя есть возможность чувствовать реакцию потребителей на его изделия, получать от торговых посредников информацию, необходимую для выработки правильной сбытовой политики. Помните, что предела в совершенствовании форм и методов продвижения изделий на рынке не существует. Заботиться об этом нужно постоянно, так как то, что было хорошо и оправдано еще вчера, становится излишним и ненужным сегодня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Стимулирование продаж