Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 05:29, реферат
Осуществляемое в комплексе коммуникаций стимулирование продаж является одним из сре дств пр одвижения товара, дополняющим рекламу и личную продажу. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано способствовать совершению покупок. В процессе реализации мероприятий по стимулированию продаж стимулирующее воздействие оказывается на работников отделов сбыта, изготовителей продукции, продавцов, покупателей, а также торговых посредников. Эти стимулирующие воздействия призваны способствовать эффективному продвижению товара от производителя к покупателям.
Осуществляемое
в комплексе коммуникаций стимулирование
продаж является одним из сре дств
пр одвижения товара, дополняющим
рекламу и личную продажу. Оно
оказывает кратковременное
Чтобы обеспечить на должном уровне стимулирование продаж, фирме необходимо провести целый ряд мероприятий. Она должна определить результаты, которых следует достичь при практической реализации мер стимулирования продаж, решить, какие стимулирующие воздействия и по отношению к кому следует применять, а также разработать и осуществить программу стимулирования. С учетом этого обычно выделяют пять основных этапов в процессе подготовки и проведения мероприятий по стимулированию продаж (рис. 7.11).
Вначале формулируются основные задачи, которые должна решить фирма на каждом конкретном этапе, и определяется роль стимулирующих факторов в их решении. С учетом этого устанавливается важность стимулирующих воздействий по отношению к :
• работникам фирмы, занимающимся сбытом готовых товаров;
• торговым посредникам;
• продавцам;
• покупателям.
С учетом сформулированных задач по стимулированию работников фирмы, торговых посредников, продавцов и покупателей на втором этапе определяются методы стимулирования каждой из этих категорий.
Для воздействия на покупателей наиболее часто используются такие методы стимулирования, как бесплатное распространение образцов товаров, купоны для покупки со скидкой, скидки с цен и др. (рис. 7.12).
Такие меры стимулирующего воздействия, как премии при покупке товаров на определенную сумму, бесплатная выдача товара после определенного числа покупок и совместное проведение рекламы, наиболее часто используются при стимулировании торговых посредников (рис. 7.13).
По отношению к продавцам наиболее часто используются такие меры стимулирующего воздействия, как проведение конкурсов, организация экскурсий, выдача премий, организация лотерей, конференций (рис. 7.14).
На этом
этапе фирма разрабатывает
В течение какого времени и какие стимулы фирма будет использовать?
Кому и
какие стимулы будут
Кто и как
будет оповещен о существовании
различных методов
Как долго и в какой промежуток времени данный метод стимулирования будет использоваться?
Какие средства будут направлены на проведение мероприятий по стимулированию продаж?
Разработанная программа стимулирования продаж находит свое воплощение в реальных условиях деятельности на четвертом этапе. Возникающие в ходе ее реализации отклонения своевременно устраняются работниками фирмы, отвечающими за стимулирование продаж.
После выполнения
программы стимулирования продаж следует
определить, насколько эффективно она
была реализована. Наиболее часто в качестве
показателя такой эффективности рассматривается
рост объема реализации соответствующего
товара, который был обеспечен за время
осуществления программы стимулирования
продаж.
В целом стимулирование сбыта (предоставление различного рода льгот и скидок) включает следующие методы:
Если вы
сделали отбор рекламных
1. Обратите
внимание на внешний вид
2. Не надо увлекаться отдельными формами и методами рекламы или мерами по продвижению продукта на рынке. Главное, чтобы у них была какая-то единая, объединяющая идея.
3. Определив основную идею (концепцию) имиджа, необходимо строго следовать ей в рекламе и продвижении продукта на рынке. Можно изменить отдельные рекламные решения, но только не в ущерб общей идее. Люди должны привыкнуть к имиджу вашей фирмы. В табл. 1 показаны преимущества и недостатки основных методов продвижения продукта на рынке.
Таблица 1.Оценка
преимуществ и недостатков
Ярлыки: стимулирование продаж, стимулирование сбыта, увеличение продаж
|
стимулирование продаж, стимулирование сбыта, увеличение продаж
При общении с дилером или торговым посредником наиболее понятным и доступным продолжает оставаться «язык денег». Иначе говоря, важно экономически заинтересовать дилера в сбыте именно вашей продукции, в повышении внимания к торговой марке именно вашей фирмы. Для этого предстоит определить возможности делиться с ними частью вашей прибыли. Другими способами являются уступка в цене при увеличении объемов заказа, совместная реклама, участие производителя в финансировании части расходов дилера по местной рекламе.
Что касается
новых изделий, наилучшими методами
рекламного маркетинга являются предоставление
дилерам, отдельным группам потребителей
возможности бесплатного
В случае продвижения на рынке ранее выпускавшейся продукции внимание потребителей можно привлечь путем предоставления скидок на новую модель (модификацию) продукта тем, кто приобрел ранее выпускавшуюся модель. В условиях РФ важными могут быть также условия расчетов с дилерами. Например, удлинение сроков и увеличение размеров товарного кредита дилеру могут стимулировать рост объемов продаж. Однако при предоставлении продукции на реализацию цена в условиях инфляции должна быть выше, чем при предоплате.
Многие зарубежные производители полагаются на двухступенчатыймаркетинг, когда к продвижению продукта на рынке и к рекламной кампании привлекаются дилеры или вся сбытовая сеть. При таком подходе часть усилий по маркетингу продукции поручается уже торговому посреднику. Но найти нужного дилера весьма непросто. Одним из видов двухступенчатого маркетинга является система заранее объявленного возврата части денег потребителям на определенных условиях.
Задача маркетинга как раз состоит в том, чтобы подобрать такую выкладку товара перед потенциальными покупателями, которая, с одной стороны, как нельзя лучше подтвердит все его достоинства, о которых шла речь в рекламе, и с другой — сделает его доступным и потому более желанным для потребителя. Среди основных рекомендаций,которым необходимо следовать при подаче своей продукции непосредственно потребителю и о чем нужно договариваться с розничными торговцами, следующие:
Умение выделиться требует и соответствующего подхода к разработке упаковки для своих изделий.
Еще одним
вариантом двухступенчатого маркетинга
является использование системы
торговых марок или купонов. С
их помощью потребитель может получить
определенную скидку в случае повторного
приобретения одного и того же изделия
или какую-либо премию, подарок другого
рода. Покупатели предъявляют эти купоны
розничным торговцам, а те — производителям
для возмещения расходов. Таким образом,
у предприятия-производителя есть возможность
чувствовать реакцию потребителей на
его изделия, получать от торговых посредников
информацию, необходимую для выработки
правильной сбытовой политики. Помните,
что предела в совершенствовании форм
и методов продвижения изделий на рынке
не существует. Заботиться об этом нужно
постоянно, так как то, что было хорошо
и оправдано еще вчера, становится излишним
и ненужным сегодня.