Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:19, реферат
Стимулирование сбыта и продаж – это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж. Включает в себя рекламу, прогрессивные методы продажи, изменения дизайна товара, изменение ценовой политики и тактики поведения производителя на рынке. Особое место в стимулировании сбыта занимает расширение экспорта, сопровождающееся углубленным изучением рынка страны-импортера и разработкой мер по уходу с рынка в случае невозможности продолжения экспорта.
Сводный бюджет на стимулирование сбыта. Смету на мероприятия по стимулированию сбыта можно разработать двумя способами. Деятель рынка может выбрать конкретные меры и обсчитать их стоимость. Однако чаще размер ассигнований определяются в виде процента от общего бюджета.
По возможности все используемые средства стимулирования сбыта следует предварительно опробовать и убедиться, что они подходят и обеспечивают необходимые стимулы.
На каждое мероприятие по стимулированию сбыта фирме разрабатывать отдельный план, охватывающий как подготовительный период, так и период активной коммерции. Подготовительный период - это время, необходимое для подготовки программы до ее начала. Период активной коммерции длится с момента мероприятия и заканчивается его прекращением.
Оценка результатов программы стимулирования продаж имеет решающее значение, однако ей редко уделяют должное внимание. Когда же производители все-таки занимаются оценкой, они могут воспользоваться одним из четырех методов. Чаще других используется метод сравнения показателей сбыта до, в ходе и после проведения программы стимулирования. Данные о потребительской панели покажут, какие именно группы лиц откликнулись на программу стимулирования. Когда необходимо получить дополнительную информацию, можно провести опросы потребителей, чтобы выяснить, многие ли из них припоминают компанию стимулирования, что они думали в момент ее проведения, многие ли воспользовались предлагаемыми выгодами, как сказалась она на их последующем покупательском поведении в части выбора марок. Мероприятия по стимулированию сбыта можно оценивать и посредством проведения экспериментов, в ходе которых измеряют ценностную значимость стимула, длительность его действия и средства распространения информации о нем.
Ясно, что стимулирование продаж играет важную роль в рамках комплекса стимулирования в целом. Его использование требует четкой постановки задач, выбора подходящих средств, разработки программ действий, предварительного опробования ее, претворения в жизнь и оценки достигнутых результатов.
Заключение
Мероприятия по стимулированию требуют огромной изобретательности. Маркетологам необходимо отвлечься от вопросов, связанных с ценовой политикой, и сконцентрировать внимание на тех мероприятиях, которые увеличивают добавленную стоимость марки. Мероприятия по стимулированию можно рассматривать как рекламу, но они отличаются гораздо большей гибкостью.
Мероприятия по стимулированию сбыта необходимо испытывать на небольших сегментах рынка и оценивать количественно. Мероприятия по стимулированию - вторая по величине составляющая классического маркетинга - микс. Правильное их проведение способствует развитию торговой марки, хотя и ведет к сокращению краткосрочной прибыли.
Список использованных источников
Алексунин В.А. Маркетинг. - М.: Дашков и К, 2006. - 200 с.
Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. - М.: Инфра-М, 2005. - 219 с.
Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. - 107 с.
Котлер Филип Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1991.- 657 с.
Система
стимулирования сбыта / Дмитрий Роденко.
Режим доступа: [http://www.marketing-ua.com/
Система
стимулирования сбыта / Ижевский форум
по рекламе и маркетингу - Агентство WEB-Marketing.
Режим доступа: [http://web-marketing.udm.ru/
Экономика
и управление предприятием: Методы стимулирования
/ Непомнящий Е.Г. Режим доступа: [http://cased.ru/doc_r-ek1_
Продвижение
товаров. Стратегия коммуникаций и стимулирования
/ Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. Режим
доступа: [http://www.aup.ru/books/m49/
Экономический
словарь / Большая экономическая энциклопедия.
Режим доступа: [http://vocabulary.
Мегафон.
Северо-Запад. Режим доступа: [http://www.megafonnw.ru/info/
Многоуровневая
модель товара Ф. Котлера / Маркетинг. Режим
доступа: [http://marketing-boguk.ru/
Комплекс
маркетинга / А. Сурин Режим доступа: [http://surin.marketolog.biz/
4P маркетинг
/ Маркетинг-микс. Режим доступа: [http://md-marketing.ru/4p/
Размещено на Allbest.ru
2