Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 21:24, доклад
Стивен Пол Джобс, более известный как Стив Джобс (англ. Steven Paul Jobs, Steve Jobs; род. 24 февраля 1955[3]) — американский инженер и предприниматель, сооснователь и генеральный директор американской корпорации Apple Inc. Джобс также является основателем и бывшим генеральным директором студии Pixar[4].
Введение
Стивен Пол Джобс, более известный как Стив Джобс (англ. Steven Paul Jobs, Steve Jobs; род. 24 февраля 1955[3]) — американский инженер и предприниматель, сооснователь и генеральный директор американской корпорации Apple Inc. Джобс также является основателем и бывшим генеральным директором студии Pixar[4].
В конце 1970-х годов Джобс с соучредителем компании Apple Стивом Возняком создали один из первых коммерчески успешных персональных компьютеров. В начале 1980-х годов Джобс был в числе первых людей, обративших внимание на коммерческий потенциал компьютерной мыши при использовании её в графическом интерфейсе пользователя[5].
Потеряв власть в борьбе с советом директоров в 1985 году, Джобс ушёл из Apple и основал компьютерную компанию NeXT, которая специализировалась на рынках бизнеса и высшего образования (пыталась продавать компьютеры образовательным учреждениям). В 1997 году Стив Джобс вернулся в Apple, став временным исполнительным директором и объединил её с компанией NeXT. В журнале «Fortune» Стив Джобс был назван самым влиятельным предпринимателем 2007 года[6] и попал в список топ-менеджеров 2009 года[7].
В 1986 г. Стив купил у Lucasfilm студию The Graphics Group, позже переименованную в Pixar[8]. Он являлся её генеральным директором и основным акционером до приобретения «Уолтом Диснеем» в 2006 году[2]. По состоянию на 2011 год, Джобс являлся членом совета директоров The Walt Disney Company[9][10].
Стивен Джобс и Стивен Возняк стали основателями компании «Apple». Занимавшаяся производством компьютеров собственной конструкции, она была основана 1 апреля 1976 года, а зарегистрирована официально в начале 1977 года. Автором большинства разработок был Стивен Возняк, тогда как Джобс выступал маркетологом. Считается, что именно Джобс убедил Возняка доработать придуманную им схему микрокомпьютера, и тем самым дал толчок к созданию нового рынка персональных компьютеров.
Первым персональным компьютером, который представили Стив Джобс и Стив Возняк, был Apple I по цене 666 долларов 66 центов. Впоследствии был создан новый компьютер Apple II. Успех компьютеров Apple I и особенно Apple II сделал Apple ключевым игроком рынка персональных компьютеров.
В декабре 1980 г. произошла первая публичная продажа акций компании (IPO), что сделало Стива Джобса мультимиллионером.
В 1986 г. Стив купил The Graphics Group (позже переименованную в Pixar) у Lucasfilm за 5 миллионов долларов. Хотя оценочная стоимость компании составляла 10 миллионов долларов, в тот момент Джорджу Лукасу нужны были деньги на покрытие расходов по бракоразводному процессу.
Под руководством Джобса Pixar выпустила такие мультфильмы, как «История игрушек» и «Корпорация монстров». В 2006 г. Джобс продал акции Pixar студии Walt Disney за 7,4 миллиарда долларов. Джобс остался в совете директоров Disney и одновременно стал крупнейшим физическим лицом-акционером Disney, получив в своё распоряжение 7 процентов акций студии[9].
Для определения харизмы Стива Джобса и её воздействия на разработчиков оригинального проекта Макинтош, его коллега в Apple Computer Бад Триббл придумал в 1981 фразу «Поле искажения реальности» (Reality Distortion Field, «ПИР»). Позже этот термин использовался для определения восприятия его ключевых выступлений во время презентаций на обозревателей и фанов компании[21][22].
По мнению коллег, Стив Джобс способен убедить окружающих в чём угодно, используя смесь харизмы, шарма, наглости, настойчивости, патетики, уверенности в себе. В основном, ПИР искажает у аудитории чувство пропорций и соразмерности. Небольшой прогресс преподносится как прорыв. Любые ошибки замалчиваются или преподносятся как несущественные. Преодолённые трудности значительно преувеличиваются. Определённые мнения, идеи и определения могут кардинально меняться в дальнейшем без какого-либо отношения к самому факту таких изменений. В принципе, ПИР — это не более чем смесь политической пропаганды и рекламных технологий.
К примеру одним из наиболее типовых примеров ПИР является утверждения о том, что потребители «страдают» от некачественных продуктов конкурентов, или о том, что продукты компании «изменяют жизнь людей». Так же зачастую неудачные технические решения объясняются тем, что это не нужно потребителю. Термин часто используется в уничижительном контексте для критики Apple, или её сторонников[23] Тем не менее, многие компании сегодня сами переходят на подобную методику, видя насколько далеко она смогла продвинуть Apple в экономическом плане.[24]
Важной вехой развития Apple стоит отметить достижение 26 мая 2010 года третьего в мире уровня рыночной капитализации, обойдя своего давнего конкурента компанию Microsoft[25]).