Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:07, курсовая работа
В период становления и развития рыночных отношений в России резко возросла роль хозяйствующих субъектов в системе экономических взаимоотношений. Однако свобода действий в современных условиях налагает на хозяйствующий субъект жесткие требования, и, прежде всего, в области управления своей деятельностью, что в конечном итоге и предопределяет успех или неуспех в его работе.
Введение 3
Основная часть 4
1 Роль стратегического маркетинга в управлении предприятиями в условиях рыночных отношений 4
2 Основные проблемы, возникающие при внедрении стратегического маркетинга 12
Заключение 17
Глоссарий 18
Список использованных источников 19
· Заказчик должен быть готов к тому, что результаты исследований могут кардинально отличаться от его представлений об исследуемом вопросе. Нужно быть готовым к тому, что, например, продукция заготовительного производства компании может оказаться более конкурентоспособной с точки зрения долгосрочной перспективы, чем продукция основного бизнеса. Если каждая система (подсистема) будет соблюдать концепцию маркетинга по ориентации любой деятельности на потребителя, то качество их «выхода» будет высокими и, соответственно будет высокими качество «выхода» всей системы в общем. Для реализации этой концепции необходимо сначала анализировать качество и взаимосвязи с внешней средой (и, по возможности, улучшать эти связи), анализировать и принимать меры по обеспечению высокого качества «входа» и только потом повышать качество процесса в самой системе (то есть стабилизировать управление, повышать его эффективность, организованность, качество). В настоящие же время вместо маркетингового подхода, в основном, применяется производственный подход, ориентированный стачало на совершенствование технологии и организации в самой системе и только потом на улучшение остальных компонентов системы: Можно израсходовать миллионы долларов на развитие организацонно-технического уровня производства фирмы и получить нулевой результат, если качество «входа» не отвечает требованиям обеспечения конкурентоспособности «выхода» системы. Яркий пример: в начале 80-х годов автомобильная промышленность СССР затратила десятки миллионов долларов на техническое перевооружение заводов, совершенствование технологии и организации производства, а результаты мизерные, автомобили неконкурентоспособны.
Главная задача стратегического маркетинга заключается в том, чтобы помочь руководителям найти ответы на следующие актуальные вопросы: каковы место и роль нашей компании на рынке? Куда идет рынок, основные тенденции его развития? В чем могут быть наши конкурентные преимущества? Какую пользу и кому мы приносим и собираемся приносить в будущем? К чему мы стремимся и какую позицию мы хотим занять на рынке? Правильные ответы на эти вопросы помогут предприятию выбрать не только стратегическую цель, но и оптимальные средства ее достижения.
Сегодня большая часть российских предприятий, и не только промышленных, нуждается в определении своего места не только на рынке, но и на каждом из целевых сегментов, в выявлении наиболее перспективной продукции и определении позиции на рынке, как товара, так и самого предприятия. Именно эти проблемы и помогает решать стратегический маркетинг. Использование его подходов должно помочь предприятию определиться с тем, что ему вообще необходимо делать на рынке для достижения стратегических целей. В результате стратегического анализа для каждого потенциального сегмента рынка предприятием должны быть четко определены основные инструменты воздействия на целевые сегменты в виде товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия в целях успешного продвижения товара.
№ п/п | Понятие | Определение |
11 | Адекватность | отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования. |
22 | Кадры | возрастная структура, уровень образования, квалификация и мотивация менеджмента; |
33 | Концепция стратегического маркетинга | усложнение
процесса управления предприятием в условиях
«турбулентной»,т.е. непредсказуемой, |
44 | Маркетинг | фазы жизненного цикла товаров, ценовая политика, коммуникация и сбыт; |
55 | Сегментация целеполагание позиционирование» | суть стратегического маркетинга составляет формула |
66 | Стратегический маркетинг | совокупность плановых действий, процессов,методов и инструментов. |
77 | Стратегический маркетинг» | организация маркетинговой деятельности |
88 | Стратегическое планирование | видение предприятия
в будущем, его
места
и роли в экономике и общественно- также основных путей и средств достижения этого нового состояния. |
99 | Стратегия | вырабатывается в рамках стратегического планирования. |
110 | Стратегия гинерики | позволяет существенно экономить на издержках, эффективно работать даже при низком ресурсном потенциале. |
1 |
Гавриленко Н.И. Роль |
2 |
Ламбен Ж.Ж. Стратегический |
3 | Басовский Е.Л. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2010 |
4 | Белов
А. Стратегический маркетинг на промышленном
предприятии: подходы и проблемы.//Top- |
5 | Гавриленко Н.И., Ерощев В.Д. Менеджмент: Учебное пособие. - ОАО «Щекинская типография», 2004 |
6 | Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Изд-во «Прогресс», 2002. |
7 | Маркетинговые исследования на рынке рекламы: надо! или нет? // Индустрия рекламы, 2006 №1 |
8 | Никифорова С.В. Стратегический маркетинг: теория и практика. СПб.: УЭФ, 2003. |
9 | Петрухин Р.П. Что такое стратегический маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом. 2004. №5. |
10 | Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг.// Управление персоналом. 2000. №6. |
А | |
Б |