Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:50, доклад
Стратегия фонового присутствия предполагает максимальное удаление корпоративных сообщений от заинтересованного восприятия целевыми аудиториями и выведение корпорации из фокуса внимания СМИ путем организации скучного, неяркого и неинтересного информационного поля вокруг корпорации. К тому же корпорации специально связывают свои сообщения с малодостоверными источниками информации.
Организация подобного поля отнюдь не предполагает манипулирование общественным мнением либо трансляцию лжи. Просто характеристики информации — вполне правдивой самой по себе — подбираются так, что-бы они были противоположны характеристикам актуальной, значимой,интересной, выразительной информации.
Пять стратегий корпоративного имиджа
К ним относятся:
фонового присутствия;
соответствия репутации;
привлекательности;
заключения реальности в миф;
«status quo» (исключительной активности в кризисах).
Стратегия фонового присутствия
Стратегия фонового присутствия предполагает максимальное удаление
корпоративных сообщений от заинтересованного восприятия целевыми
аудиториями и выведение корпорации из фокуса внимания СМИ путем
организации скучного, неяркого и неинтересного информационного поля
вокруг корпорации. К тому же корпорации специально связывают свои
сообщения с малодостоверными источниками информации.
Организация подобного поля отнюдь не предполагает манипулирование
общественным мнением либо трансляцию лжи. Просто характеристики
информации — вполне правдивой самой по себе — подбираются так, что-
бы они были противоположны характеристикам актуальной, значимой,
интересной, выразительной информации. Если происходит кризисная
актуализация информации о корпорации, пробуждение интереса к
корпорации, тогда реализуется увеличение потока более значимой для
общественности информации, который переключает на себя внимание
общественности. Корпорация приводит в действие план управления
правдивой контекстуальной, фоновой информацией, организуя передачу
потока сообщений об интересных, значимых, привлекающих внимание
фрагментах окружающей реальности.
Стратегия соответствия репутации
Данная стратегия является наиболее универсальной современной
PR-стратегией и
стратегии привлекательности корпоративного имиджа. Подчеркивает-
ся, что PR «не создает имидж или репутацию для корпорации, а скорее
интегрирует и защищает политику, заявления и деятельность, характе-
ризующие корпоративную
создавать образ корпорации: они должны, отталкиваясь от реальности,
стремиться к тому, чтобы этот образ соответствовал истине.
Стратегия рассчитана на публичную политику и накопление свое-
образного запаса доброжелательности общественного мнения (так на-
зываемого «паблицитного капитала»), который помогает в кризисных
ситуациях.
Стратегия привлекательности
Стратегия заключается в изучении потребностей общества и
зеркальном отражении их в своем имидже. При этом опережающие
исследования, мониторинг общественных настроений и восприятия
играют большую роль в постоянном «отзеркаливании» аудиторий.
Цели подобной стратегии поддерживают цели повышения инвести-
ционной привлекательности и капитализации корпорации в каскаде
корпоративных целей.
Стратегия рассчитана на публичную политику, но, в отличие от
стратегии соответствия репутации, не
накапливает своеобразного
доброжелательности
а скорее постоянно добровольно вносит вклад в жизнь общества, что
подкупает, вызывает нейтральную доброжелательность и одновремен-
но является разновидностью общественного договора — социальной
конвенцией.
Так называемые «бренды веры» (brand of trust) основаны на при-
влекательности для
узнает свои ценности. Поэтому потребитель становится крайне лояльным
к данному бренду (например, к корпоративному бренду «Virgin»).
Стратегия заключения реальности в миф
Стратегия определяется как создание непротиворечивого поля
сообщений в подавляющем большинстве точек контакта аудитории с
реальностью, причем это поле выстраивается с самых верхних нейро-
логических уровней (о концепции НЛП см. главу 1) или ментальных
и социальных составляющих поля бренда (концепция Томаса Гэда, о
ней см. главу 1).
Поле выстраивается как черты мировоззрения, воплотившиеся в кон-
кретных нормах на уровне ценностей-средств и поведения и ситуациях
вокруг аудиторий потребителей,
которые таким образом
живущими в данном социальном мифе корпорации. В зависимости от
масштаба и амбиций корпорации эти мифы простираются от мелких
повседневных привычек через стиль жизни до полного погружения
в миф, когда он диктует предельные смыслы, жизненные стратегии и
формы их реализации.
Стратегия «status quo»
(исключительной активности в кризисах)
Описание этой стратегии базируется на разработках бизнес-школ,
учитывающих научные концепции в духе Генри Минтцберга, счита-
ющего, что стратегия — это динамический образец организационных
действий, которому менеджеры придают законченный вид, называя их
в совокупности стратегией, т. е. «ситуация развивается как бы сама по
себе, но в конце концов кто-то предпринимает попытку ее осмыслить
и представить отдельные тактические действия как факты проявления
общей стратегии. Другими словами, делается попытка отыскать своего
рода зонтик, под защитой которого якобы все последовательно и про-
исходит» 28.