Стратегия низких издержек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:00, реферат

Описание

Концентрация производства представляет собой объективный процесс сосредоточения средств производства, рабочей силы и объема выпускаемой продукции на крупных предприятиях.
Определяющим мотивом концентрации производства является увеличение объема получаемой прибыли. Для того чтобы постоянно увеличивать прибыль, предпринимателю приходится капитализировать часть получаемой прибавочной стоимости, превращать ее в добавочные средства производства и дополнительную рабочую силу. Это обусловливает р

Содержание

1.Основные принципы концентрации
2.Стратегия снижения производственных издержек
3. Заключение

Работа состоит из  1 файл

стратегия низких издержек.doc

— 67.00 Кб (Скачать документ)

2. Стратегия низких  издержек

Компании всего  мира имеют на вооружении поистине фантастически проработанные все  мыслимые и немыслимые способы завоевания рыночного преимущества. В этом смысле, существует столько стратегий конкуренции, сколько конкурирующих фирм. Однако, отбрасывая все нюансы, можно выделить три основных стратегических подхода к ведению конкурентной борьбы:

1. Стремление  иметь самые низкие в отрасли  издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства).

2. Поиск путей  дифференциации производимой продукции  от продукции конкурентов (стратегия  дифференциации).

3. Фокусирование  на узкой части, а не на  всем рынке (стратегия фокуса, или ниши).

В таблице 1.1 сгруппированы  отличительные признаки трех основных стратегий.

Побудительным мотивом иметь самые низкие в  отрасли издержки производства является наличие на рынке большого числа  чувствительных к цене покупателей. Идея состоит в завоевании устойчивого преимущества над конкурентами в области издержек производства и использовании его в качестве основы для демпинга цен и увеличения доли рынка, либо получения более высокой нормы прибыли при продаже товаров по сложившимся рыночным ценам. Преимущество в области издержек производства может вылиться в более высокую рентабельность производства только тогда, когда оно не расточается на подрезание цены конкурентов с целью соответствующего увеличения объема продаж. Завоевание ведущей позиции в области издержек производства означает превращение задачи снижения затрат в лейтмотив генеральной стратегии фирмы - хотя это вовсе не умаляет значения других факторов успеха.

Чтобы обладать преимуществом в области издержек производства, фирма должна достичь самого низкого уровня суммарных издержек производства. Существует два основных способа завоевания конкурентного преимущества в этой области:

· целенаправленная работа по снижению затрат и увеличению эффективности производства;

· пересмотр  полной структуры затрат и отказ от наиболее дорогостоящих и наименее эффективных технологических операций.

Оба подхода  следует осуществлять одновременно. Как правило, производителя с  низкими издержками производства стараются  использовать любую представившуюся  возможность снижения затрат. Их деятельность вписывается в рамки особой административной культуры: спартанское оборудование, скудные чаевые, невысокие премии управляющим, нетерпимость к отходам, скурпулезный просмотр бюджета организации, внедрение системы широкого участия служащих в деле снижения издержек производства. Но даже будучи крайне бережливыми в расходовании средств, компании этого типа не скупятся на вложение капитала в ресурсосберегающие технологии.

Фирма, претендующая на роль производителя с низкими  издержками производства, должна тщательно проанализировать каждый этап приращения затрат.

Затем ей следует  использовать все полученные знания о причинах увеличения затрат и творчески  подойти к поискам путей их снижения. Везде, где это возможно, следует отказаться от производственных операций, выполнение которых приводит к резкому увеличению затрат. В результате осуществления подобного рода мероприятий компания может достичь громадных успехов в снижении издержек производства.

Место производителя  с низкими издержками производства в отрасли сулит защиту от действия пяти сил конкуренции:

· относительно конкурентов, компания с низкими  издержками производства находится  в наиболее выгодных условиях ведения  ценовой конкуренции, защиты от войны  цен, использования преимущества более низкой продажной цены в качестве орудия захвата рынка соперников, получения прибыли выше среднего уровня (благодаря более высокой рентабельности или большему объему продаж) на рынках, где преобладает ценовая конкуренция. Производитель с низкими издержками производства обладает решающим голосом при установлении уровня цен на продукцию отрасли;

· относительно покупателей, компания с низкими  издержками производства отрасли защищена от действия сильных клиентов, поскольку  покупатели едва ли способны сбить цену до уровня выживания следующих в табеле о рангах продавцов;

· относительно поставщиков, производитель с низкими  издержками производства в большей  степени, чем конкуренты, защищен  от действий мощных поставщиков, если высокая эффективность его собственного производства - главный источник преимущества в области издержек производства;

· относительно потенциальных новичков, производитель  с низкими издержками производства может применить тактику снижения цены с целью усложнения процесса завоевания клиентов новыми конкурентами, ценовая мощь производителя с низкими издержками действует в качестве барьера на пути потенциальных новичков;

· относительно продуктов-заменителей, производитель  с низкими издержками производства находится в более выгодных условиях, чем конкуренты, поскольку использует низкую цену против попыток проникновения продуктов-заменителей на рынок.

Как только ценовая  конкуренция становится главным  фактором борьбы на рынке, фирмы, характеризующиеся  относительно низкими издержками производства, имеют существенное преимущество в привлечении покупателей, чье решение о покупке основывается главным образом на величине цен.

Стратегия конкуренции, направленная на завоевание руководящей  роли в области издержек производства, особенно эффективна в следующих случаях:

1. Ценовая конкуренция  среди продавцов - главная сила  конкуренции. 

2. Производимый  в отрасли продукт - в основном  стандартный, его легко приобрести  у широкого круга продавцов  (условия, стимулирующее покупателей  производить покупки по более низким ценам).

3. Очень мало  возможностей дифференциации продукции  или, другими словами, покупателей  мало волнует различие торговых  марок. 

4. Подавляющее  число покупателей использует  продукт одним и тем же образом,  в результате формируется стандартный набор требований покупателя к данному виду продукции.

5. Покупателям  практически ничего не стоит  переключиться от одного продавца  к другому; это повышает гибкость  поведения покупателей, способствует  покупке ими продукции по наиболее  низким ценам.

6. Покупатели, в  основном, крупные и обладают  значительно покупательной способностью.

Тем не менее, стратегия  низких издержек производства связана  с определенным риском и имеет  ряд слабых моментов. Открытие в  области технологии может привести к снижению уровня затрат у конкурентов и, тем самым, обесценить капиталовложения фирмы в снижение издержек производства, свести на нет значение усилий по повышению эффективности производства. Конкурирующие фирмы могут относительно легко и недорого продублировать путь производителя, добивающегося снижения затрат, тем самым, делая любое преимущество в этой области недолговечным. Компания, сосредотачивающая свои усилия на снижении издержек производства, зацикливается на задаче уменьшения затрат так, что нередко не реагирует должным образом на некоторые наметившиеся существенные изменения - например, растущий покупательный спрос на дополнительные услуги и качественные параметры, едва различимые сдвиги в характере использования продукции, уменьшение чувствительности покупателей к уровню цен - и тем самым, сдает свои позиции по мере переключения покупательского спроса на другие дифференцирующие признаки.

3. Заключение

Итак, направление  подавляющей величины капиталовложений на снижение издержек производства может  замкнуть компанию на существующей технологии и стратегии, ослабляя ее «иммунитет» к новым высоким технологиям и растущему потребительскому интересу к чему-то отличному от низкой цены.

 Литература

1. Гольдштейн  Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2006. 
2. Корсаков М.Н. Экономика предприятия. Таганрог: ТРТУ, 2007.

3.Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического  управления: Учеб. пособие. –– М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2009.

4.Юданов А.  Ю. Конкуренция: теория и практика, –М.: Изд-во «АКАЛИС», 2007. 
5. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2008.

Информация о работе Стратегия низких издержек