Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:02, контрольная работа
Функции товародвижения осуществляются через каналы распределения, которые представляют собой совокупность фирм и лиц, участвующих в процессе движения конкретного товара от производителя к потребителю. Другими словами, канал распределения - это путь движения конкретного товара от производителя к потребителю.
1. Структура и уровни каналов распределения. Методика выбора канал распределения……………………………………………………………………3
2. Виды предприятий торговли и основные формы торговли……………....5
3. Проведите анализ товарного ассортимента и торговой номенклатуры, предлагаемых Вашей организацией. Проанализируйте, на каком этапе жизненного цикла находятся основные товары или услуги, предлагаемые Вашей организацией. Какие действия предпринимает Ваша организация по продлению жизненного цикла товара и услуг?..............................................9
Список используемой литературы…………………………………………....12
Проанализируем ассортимент ООО «Малыш» с точки зрения следующих критериев. А именно:
1) Широта
товарного ассортимента - количество
видов, разновидностей, наименований
товаров однородных и
ООО «Малыш» имеет оптимальную широту ассортимента: 7 товарных групп. Эти группы позволяют удовлетворять основные потребности детей дошкольного возраста.
2) Глубина
(длина товарного ряда) ассортимента
- способность удовлетворять
В нашем случае,
наибольшая глубина ассортимента отмечена
у следующих товарных групп: пюре
(16 позиций), сок (13 позиций), подгузники
(12); наименьшая длина товарного ряда
- детская мебель и коляски (по 2 позиции).
Эта структура обусловлена
3) Насыщенность ассортимента (полнота ассортимента) - общее число
товарных единиц, представленных по каждому варианту исполнения отдельного товара. Наибольшая полнота представленного ассортимента в основном характерна для подгузников (разные упаковки: мини, миди, макси, джамбо-упаковка) и для товаров питания: каши, пюре и соки (различные вкусовые добавки - 5-6 видов).
Таким образом, основные товары ООО «Малыш» - это продукты питания и подгузники. На данную товарные группы наибольший спрос, и предприятие получает большую часть дохода от ее реализации.
Для определения жизненного цикла, проанализируем таблицу товарооборота по всем товарным группам за период с 10.04.08 г. по 11.06.08 г.
Таблица 3.2 - Структура и размер товарооборота фирмы «Малыш»
товарная группа |
Торговая выручка, за период: |
динамика |
|||||
с10.04.08 по 10.05.08 |
с 11.05.08 по 11.06.08 |
руб. |
в% к итогу |
руб. |
в% к баз. периоду |
структуры | |
руб. |
в% к итогу |
||||||
каши |
132190,69 |
7 |
167174,2 |
7,3 |
34983,55 |
26,46 |
0,3 |
пюре стекло |
132190,69 |
7 |
96182,44 |
4,2 |
-36008,25 |
-27,24 |
-2,8 |
соки |
283265,76 |
15 |
389309,9 |
17 |
106044,10 |
37,44 |
2 |
пюре жесть |
56653,152 |
3 |
66411,68 |
2,9 |
9758,53 |
17,23 |
-0,1 |
вода детская |
28326,576 |
1,5 |
41221,04 |
1,8 |
12894,47 |
45,52 |
0,3 |
чай |
18884,384 |
1 |
11450,29 |
0,5 |
-7434,09 |
-39,37 |
-0,5 |
м/с |
453225,22 |
24 |
526713,3 |
23 |
73488,12 |
16,21 |
-1 |
печенье |
30215,014 |
1,6 |
22900,58 |
1 |
-7314,43 |
-24,21 |
-0,6 |
молочная кухня |
28326,576 |
1,5 |
25190,64 |
1,1 |
-3135,94 |
-11,07 |
-0,4 |
косметика |
30215,014 |
1,6 |
34350,87 |
1,5 |
4135,86 |
13,69 |
-0,1 |
аксессуары |
52876,275 |
2,8 |
64121,62 |
2,8 |
11245,35 |
21,27 |
0 |
подгузники |
632626,86 |
33,5 |
778619,7 |
34 |
145992,86 |
23,08 |
0,5 |
игрушки |
47210,96 |
2,5 |
66411,68 |
2,9 |
19200,72 |
40,67 |
0,4 |
итого: |
1888438,4 |
100 |
2290058 |
100 |
401619,60 |
21,27 |
0 |
итого питания: |
1125509,3 |
59,6 |
1346554 |
58,8 |
221044,82 |
19,64 |
-0,8 |
Как видно из таблицы, наибольший удельный вес выручки приходится на питание - 59,6% всей торговой выручки фирмы (молочные смеси - 24%, соки - 15%, пюре - 10%). По другим товарным группам, лидер продаж - подгузники (33,5%).
В динамике значения этих показателей также возрастают: продукты питания на 19,64% (в т.ч. соки - на 37,44%, каши - на 26,46%), подгузники - на 23,08%. Но выручка от реализации пюре снизилась (в общем на 10%), а воды и игрушек резко возросла (на 45,52% и 40,67% соответственно). Следует отметить, что доля последних товарных групп по-прежнему остается малой, поэтому основными и наиболее стабильными (с точки зрения прибыльности) являются продукты питания (в частности соки и каши), и подгузники. Именно эти товары находятся на этапе зрелости и насыщения. Поэтому руководству предприятия необходимо сохранять отличительные преимущества своего товара в условиях жесткой конкуренции, отстаивать свою долю рынка и недопустить перехода товара в стадию упадка. Для этого ООО «Малыш» принимает соответствующие меры:
-снижение цен на товары, которые уже близки к стадии упадка
-стимулирование повторных покупок (промо-акции, мерчендайзинг)
-интенсификация рекламных усилий
Список используемой литературы
1. Ивашкин М. В. Маркетинговое управление : учебное пособие/ М. В. Ивашкин.- Хабаровск, 2002.-83 с.
2. Мильнер Б.З. Теория организаций./ Б. З. Мильнер. - М., 2006.- 136 с.
3.Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник/ В.Р.Веснин.- М.,2010.-320 с.
4.Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учеб. для вузов / Х. Хершен. - М.:ИНФРА-М, 2002.
5. Лебедев О.Т. Основы маркетинга: учеб. пособие / О.Т. Лебедев. 2-е изд. доп. - СПб., 2006. - 224 с.
6. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: учеб. пособие / Д. Джоббер. - М., 2002. - 688 с.
Информация о работе Структура и уровни каналов распределения. Методика выбора канал распределения