Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 10:36, доклад
Доли основных игроков российского рынка автосервисных услуг
Доли основных игроков на российском рынке автосервисных услуг представлены на диаграмме. Если же рассматривать ситуацию по отдельности в каждом федеральном округе, можно отметить, что на величину того или иного сегмента активно влияют экономические и социальные факторы конкретно взятого региона. К примеру, в Москве и Московской области доля индивидуальных мастерских примерно соответ-ствует общероссийским показателям .
Структура рынка услуг автосервиса
Рынок технического обслуживания автомобилей в России четко структурирован по вертикали и имеет три уровня:
- Авторизированные (дилерские) центры
- Независимые центры (одиночные и сетевые)
- Индивидуальные мастерские
Доли основных игроков
российского рынка
Доли основных игроков на российском рынке автосервисных услуг представлены на диаграмме. Если же рассматривать ситуацию по отдельности в каждом федеральном округе, можно отметить, что на величину того или иного сегмента активно влияют экономические и социальные факторы конкретно взятого региона. К примеру, в Москве и Московской области доля индивидуальных мастерских примерно соответ-ствует общероссийским показателям .
При этом, доля авторизированных сервисных центров несколько выше – примерно 25%. В свою очередь, доля независимых автоцентров немного ниже общероссийских показателей. По мере того, как от региона к региону экономическая ситуация ухудшается, доля фирменных сервисных центров и независимых автоцентров становится меньше, а доля индивидуальных мастерских пропорционально возрастает. Так, по данным компании «РБК», доли основных игроков рынка автосервисных услуг Воронежской области выглядят следующим образом:
Доли основных игроков рынка автосервисных услуг Воронежской области
Сегментация по специализации
Рассматривая вопрос о
специализации станций
- Универсальные автосервисы
- Автосервисы,
- Автосервисы,
- Автосервисы,
Специализация автосервисов в целом по России
Специализация автосервисов Москвы и Московской области
На сегментацию по специализации также основное влияние оказывают уровень экономического раз-вития и географическое положение федерального округа, а также социальная ситуация в регионе.
Основные количественные характеристики рынка
Объем рынка
В России сейчас более 7 500 официально зарегистрированных автосервисов, в Москве их насчитывается около 2 500.
Средний оборот одного автосервиса составляет:
- в авторизированных центрах – около $ 140-150 тыс. в месяц
- в независимых автосервисах – около $ 40-50 тыс. в месяц
- в индивидуальных мастерских – около $ 8-10 тыс. в месяц
Следовательно, можно предположить, что объем российского рынка автосервисных услуг составляет $ 5-5,7 млрд. в год. Если же учитывать и финансовые показатели нелицензированных частных мастеров, оказывающих услуги по ремонту автомобилей практически в своих собственных гаражах, то объем рынка составляет $ 7,5-8 млрд.
В период с 2005 по 2007 год темпы роста рынка в денежном выражении находились на уровне 20% . Так как в течение 2007 года на рынке автосервиса не произошло никаких событий, способных замедлить его рост, можно полагать, что по итогам 2008 года объем рынка составит $ 6-6,8 млрд.
Темпы роста численности автосервисных компаний не представляется возможным. Очевидно, что существующее количество автосервисов не удовлетворяет все возрастающие потребности: по оценкам департамента машиностроения Минпромнауки России к 2010 году количество автомашин в России возрастет до 34 млн.
Авторизированных сервисов в России пока немного, также как и их клиентов, чему виной очень высокие цены на услуги. В результате говорить о какой-то серьезной конкуренции внутри этого сегмента не приходится.
Наиболее остро вопрос конкуренции стоит именно в сегменте независимых автосервисов, где все пока еще пребывает достаточно в анархическом состоянии. Брендов в данном сегменте, как и на Рынке в целом, нет, чему виной, в том числе и практически отсутствие сетей автотехцентров.
Иностранные сети автосервиса
не стремятся пока на российский Рынок.
К предприятиям, входящим в состав
сервисной сети, относятся дилерские
станции, уполномоченные СТО и ремонтные
предприятия, торгово-обслуживающие
предприятия. Согласно договору эти
предприятия приобретают у
В настоящее время на территории
России активно развивается только
сеть фирменных станций тех-
В этом сегменте присутствуют и, так называемые, «псевдосети». В этих случаях предоставляющая марку зарубежная компания использует российских партнеров, главным образом для повышения сбыта своей продукции, отдавая им определенные преференции и требуя взамен использовать в интерьере компании свою торговую марку. Подобные отношения выгодны и для российских партнеров, однако никакого контроля качества услуг и вообще организованной маркетинговой политики, что является ключевым условием для развития сети и брэнда, подобные взаимоотношения не предусматривают. Считать это хотя бы полноценной франчайзинговой сетью затруднительно.
Таким образом, самой большой сетью автосервисов является Bosh, которая насчитывает более 190 пунктов технического обслуживания автомобилей в более чем 70 городах России. Более того, в стратегические планы компании входит увеличение числа автосервисов до 5% от общего количества станций техниче-ского обслуживания.
Второй по размерам является сеть автосервисов МВО, которая насчитывает 22 станции в Москве и Санкт-Петербурге. Отличительной особенностью сети является специализация на услугах шиномонтажа и балансировки, а также на смазочно-заправочных работах. В обеих этих сетях созданы учебные центры по обучение сотрудников автосервисов, что призвано решить проблемы с квалифицированным персоналом.
Третья сеть Юнит создана для обслуживания автомобилей BMW и Mercedes-Benz и насчитывает только 3 центра в Москве.
Темпы роста рынка
ФАКТОРЫ, БЛАГОПРИЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ РЫНКА
- Увеличение количества
автомобилей Прогнозируемый
- Повышение общего уровня
покупательной способности
- Тенденция ускорения
темпа жизни, когда выбор
СДЕРЖИВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ РЫНКА
- Непроработанная нормативная
база Отсутствие внятного
- Трудность подбора
- Нехватка земли, а
также высокая стоимость
- Теневой бизнес Центры
и мастерские, не имеющие достаточной
квалификации для проведения
ремонтных работ, создают