Структура службы маркетинга, оценка качественного состава сотрудников службы РУП «МТЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:02, доклад

Описание

Среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду

Работа состоит из  1 файл

курсовая РУП МТЗ.docx

— 45.75 Кб (Скачать документ)

- анализ выполнения контрактов по изготовлению, сдаче на сбыт и отгрузке с указанием причин невыполнения;

- анализ хозяйственной деятельности СП и АО в дальнем зарубежье;

- направление сбора информации о состоянии и тенденциях рынка;

- анализ продаж и движения на складах тракторов, запчастей и сельхозмашин товаропроводящей сети.

Таким образом, после проведения предлагаемой реорганизации  среднесписочная численность работников маркетинг-центра составит 183 человек (таблица 2). В настоящее время она составляет 174 работника.

Таблица 2. Данные о среднесписочной численности  работников маркетинг-центра РУП «МТЗ» после реструктуризации

Сведения о численности работников

Всего

Из них

АУП

специалисты

1

2

3

4

Маркетинг-центр:

183

30

153

1. Коммерческий отдел “Запад”

25

3

22

2. Коммерческий отдел по странам  Ближнего Востока, Латинской Америки,  Австралии и Африки

15

3

12

3. Коммерческий отдел по Республике  Беларусь, России и Казахстану

15

3

12

4. Коммерческий отдел по странам  СНГ и Юго-Восточной Азии

15

3

12

5. Отдел рекламы и информационно  - патентной работы

23

2

21

6. Отдел заграничных командировок

17

3

14

7. Отдел сбыта и таможенного  оформления

24

5

19

8. Отдел транспорта

24

3

21

9. Отдел организации сервиса и  технической экспертизы

25

5

20


 

Новая организационная  структура маркетинг-центра РУП «МТЗ» призвана выполнять следующие задачи:

- долгосрочное (перспективное) планирование и прогнозирование, опирающееся на исследования рынка, товара и покупателей;

- использование  методов формирования спроса  и стимулирования сбыта;

- ориентация на производство и сбыт продукции, удовлетворяющей требованиям тщательно вычисленных потенциальных покупателей;

- разработка совместного с конструкторскими подразделениями прогнозов по основным направлениям развития тракторной и другой продукции номенклатуры объединения на долгосрочный период;

- выдача рекомендаций и требований по обеспечению высокого технического уровня и конкурентоспособности выпускаемой и проектируемой продукции;

- выполнение обязанностей по внешнеэкономическим связям и планов научно-технического сотрудничества с зарубежными странами;

- развитие и совершенствование транспортного хозяйства, организация выполнения вне заводских транспортных и экспедиторских работ по перевозкам отправляемых и поступающих грузов;

- совместное обеспечение материалами, комплектующими, оборудованием по заявкам снабженческих, инженерных и других служб объединения, утвержденным генеральным директором;

- разработка и внедрение прогрессивных нормативов оборотных средств остатков готовой продукции, выбор и осуществление форм сбыта продукции;

- подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции в установленные сроки;

- организация  патентно-правового обеспечения  выпускаемой продукции и др.

Такая организационная  структура, построенная по принципу деления по регионам, имеет ряд  преимуществ по сравнению с предыдущей. Увеличится эффективность работы на рынках, так как специалисты будут работать непосредственно по отдельным регионам и смогут:

- проследить  все изменения ситуации в закрепленных  регионах;

- заниматься формированием товаропроводящей сети, учитывая специфику стран и потребителей, а также масштабы сбыта;

- более  детально изучать рынки сбыта;

- проводить постоянную работу с потенциальными потребителями в регионах.

После реорганизации  маркетинг-центра изменится также структура рынков сбыта. Если, к примеру, в 2009 г. структура рынков сбыта продукции РУП «МТЗ» выглядела следующим образом: Республика Беларусь - 52 %, Россия - 12 %, Украина - 4 %, прочие страны СНГ - 4 %, Дальнее зарубежье - 28 %. Предполагается, что после изменения структуры маркетинг-центра РУП «МТЗ» структура рынков сбыта будет иметь следующий вид: Республика Беларусь - 24 %, Россия - 26 %, Украина - 8 %, прочие страны СНГ - 7 %, Дальнее зарубежье - 35 %.

После реструктуризации маркетинг-центра РУП «МТЗ», создания новых коммерческих отделов, планируется:

- увеличение  продаж на рынках дальнего  зарубежья на 7 %;

- завоевания  новых рынков сбыта;

- приоритетная  ориентация на рынки ближнего  и дальнего зарубежья;

- сохранение  традиционных рынков сбыта.

На коммерческий отдел по странам РБ, России и  Казахстану по-прежнему будет приходиться  основная доля продаж тракторной техники  всего РУП «МТЗ», но после преобразования маркетинг-центра этой работой будет заниматься уже целый отдел в составе 15 человек, а не одно бюро состоящее всего из 11 человек. У экспертов появится возможность более детального изучения и анализа рынков, работать не с разовыми заказчиками, а непосредственно с постоянными потребителями продукции РУП «МТЗ».

 


Информация о работе Структура службы маркетинга, оценка качественного состава сотрудников службы РУП «МТЗ»