Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:02, доклад
Среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду
- анализ выполнения контрактов по изготовлению, сдаче на сбыт и отгрузке с указанием причин невыполнения;
- анализ хозяйственной деятельности СП и АО в дальнем зарубежье;
- направление сбора информации о состоянии и тенденциях рынка;
- анализ продаж и движения на складах тракторов, запчастей и сельхозмашин товаропроводящей сети.
Таким образом,
после проведения предлагаемой реорганизации
среднесписочная численность
Таблица 2. Данные о среднесписочной численности работников маркетинг-центра РУП «МТЗ» после реструктуризации
Сведения о численности |
Всего |
Из них | |
АУП |
специалисты | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Маркетинг-центр: |
183 |
30 |
153 |
1. Коммерческий отдел “Запад” |
25 |
3 |
22 |
2. Коммерческий отдел по странам
Ближнего Востока, Латинской |
15 |
3 |
12 |
3. Коммерческий отдел по |
15 |
3 |
12 |
4. Коммерческий отдел по странам СНГ и Юго-Восточной Азии |
15 |
3 |
12 |
5. Отдел рекламы и информационно - патентной работы |
23 |
2 |
21 |
6. Отдел заграничных командировок |
17 |
3 |
14 |
7. Отдел сбыта и таможенного оформления |
24 |
5 |
19 |
8. Отдел транспорта |
24 |
3 |
21 |
9. Отдел организации сервиса и технической экспертизы |
25 |
5 |
20 |
Новая организационная структура маркетинг-центра РУП «МТЗ» призвана выполнять следующие задачи:
- долгосрочное (перспективное) планирование и прогнозирование, опирающееся на исследования рынка, товара и покупателей;
- использование методов формирования спроса и стимулирования сбыта;
- ориентация на производство и сбыт продукции, удовлетворяющей требованиям тщательно вычисленных потенциальных покупателей;
- разработка совместного с конструкторскими подразделениями прогнозов по основным направлениям развития тракторной и другой продукции номенклатуры объединения на долгосрочный период;
- выдача рекомендаций и требований по обеспечению высокого технического уровня и конкурентоспособности выпускаемой и проектируемой продукции;
- выполнение обязанностей по внешнеэкономическим связям и планов научно-технического сотрудничества с зарубежными странами;
- развитие и совершенствование транспортного хозяйства, организация выполнения вне заводских транспортных и экспедиторских работ по перевозкам отправляемых и поступающих грузов;
- совместное обеспечение материалами, комплектующими, оборудованием по заявкам снабженческих, инженерных и других служб объединения, утвержденным генеральным директором;
- разработка и внедрение прогрессивных нормативов оборотных средств остатков готовой продукции, выбор и осуществление форм сбыта продукции;
- подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции в установленные сроки;
- организация
патентно-правового
Такая организационная структура, построенная по принципу деления по регионам, имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущей. Увеличится эффективность работы на рынках, так как специалисты будут работать непосредственно по отдельным регионам и смогут:
- проследить
все изменения ситуации в
- заниматься формированием товаропроводящей сети, учитывая специфику стран и потребителей, а также масштабы сбыта;
- более детально изучать рынки сбыта;
- проводить постоянную работу с потенциальными потребителями в регионах.
После реорганизации маркетинг-центра изменится также структура рынков сбыта. Если, к примеру, в 2009 г. структура рынков сбыта продукции РУП «МТЗ» выглядела следующим образом: Республика Беларусь - 52 %, Россия - 12 %, Украина - 4 %, прочие страны СНГ - 4 %, Дальнее зарубежье - 28 %. Предполагается, что после изменения структуры маркетинг-центра РУП «МТЗ» структура рынков сбыта будет иметь следующий вид: Республика Беларусь - 24 %, Россия - 26 %, Украина - 8 %, прочие страны СНГ - 7 %, Дальнее зарубежье - 35 %.
После реструктуризации маркетинг-центра РУП «МТЗ», создания новых коммерческих отделов, планируется:
- увеличение продаж на рынках дальнего зарубежья на 7 %;
- завоевания новых рынков сбыта;
- приоритетная ориентация на рынки ближнего и дальнего зарубежья;
- сохранение традиционных рынков сбыта.
На коммерческий отдел по странам РБ, России и Казахстану по-прежнему будет приходиться основная доля продаж тракторной техники всего РУП «МТЗ», но после преобразования маркетинг-центра этой работой будет заниматься уже целый отдел в составе 15 человек, а не одно бюро состоящее всего из 11 человек. У экспертов появится возможность более детального изучения и анализа рынков, работать не с разовыми заказчиками, а непосредственно с постоянными потребителями продукции РУП «МТЗ».