Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 19:40, лекция
Маркетинг – это стратегия и тактика организации и управления производственной и коммерческой деятельностью предприятия, с целью удовлетворения конкретных потребителей и продвижения товара на рынок. Основное в маркетинге – это взаимно дополняющие подходы с одной стороны изучение рынка, спроса и потребностей, а с другой воздействие на рынок при формировании покупательского предпочтения.
1. Понятие о маркетинге.
2.Концепция управления маркетинга.
3. Задачи маркетинга от состояния спроса
Тема: Сущность, цели, задачи маркетинга.
План:
1. Понятие о маркетинге.
2.Концепция управления маркетинга.
3. Задачи маркетинга от состояния спроса
.
Маркетинг – это стратегия и тактика организации и управления производственной и коммерческой деятельностью предприятия, с целью удовлетворения конкретных потребителей и продвижения товара на рынок. Основное в маркетинге – это взаимно дополняющие подходы с одной стороны изучение рынка, спроса и потребностей, а с другой воздействие на рынок при формировании покупательского предпочтения.
Задачи практического маркетинга:
1. Обоснование
необходимости производства
2. Организация
исследовательских работ по
3. Координация
и планирование
4. Совершенствование методов реализации товаров.
5. Регулирование
и направление всей
Маркетинг – инструмент достижения фирмы.
В комплекс маркетинга входит товар, цена, методы распространения и стимулирования сбыта.
Маркетинг начинается с нужд и потребностей. Нужда бывает физиологическая, социальная, личная.
Потребность – это нужда принявшая свою форму.
Спрос – конкретная потребность, подкреплённая покупательской способностью.
Товар – это всё то, что можно предложить на рынке, для приобретения или удовлетворения потребности.
Обмен – это приобретение желаемого товара, в обмен на нечто предлагаемое другой стороной.
Сделка – это торговая операция между двумя сторонами.
Рынок – участие продавцов и всех потенциальных покупателей в обмене.
С точки зрения маркетинга существует:
Концепция - это система взглядов на те или иные явления, понимание чего- либо. Выделяют 5 подходов маркетинговой деятельности:
1. Концепция
совершенствования
2. Концепция
совершенствования товара
3.Концепция интенсификации
коммерческих усилий
4. Концепция
маркетинга утверждает, что ориентацией
являются определение нужд и
потребностей целевых рынков
и обеспечение желаемой
5. Концепция
социально-этического
Задача управления
маркетинга состоит в
Задачи и типы
маркетинга в зависимости от
состояния спроса:
Состояние спроса | Задачи маркетинга | Определение типа маркетинга |
Отрицательный | Создать | Конверсионный |
Отсутствие спроса | Стимулировать его | Стимулирующий |
Падающий | Повысить его | Ремаркетинг |
Не регулирующий | Сбалансировать | Синхромаркетинг |
Полноценный | Поддерживать | Поддерживающий |
Чрезмерный | Снизить спрос | Демаркетинг |
Не рациональный | Ликвидировать | Противодействующий |
Конверсионный
маркетинг – его цель
Стимулирующий маркетинг – близок к конверсионному, но его цель – возбуждение активного спроса на товары, к которым покупатель равнодушен.
Ремаркетинг - его основой являются меры на улучшение качества продукции, совершенствование условия продажи, а при необходимости – переход к производству новой продукции.
Синхромаркетинг – задача состоит в разработке и реализации мер, обеспечивающих меньшие колебание спроса относительно товарного предложения.
Поддерживающий – поддерживает, сохраняет благоприятную ситуацию, не допускает не желательное колебание спроса.
Демаркетинг
– его цель – сбить чрезмерный
спрос путём резкого повышения
цен, ослабление
Противодействующий маркетинг – направлен на ликвидацию спроса.