Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:13, курсовая работа
Развитие экспорта является необходимым условием расширения участия страны в международном разделении труда с целью ускорения социально – экономического развития общества. Только путем увеличения производственного экспортного потенциала и создания условий для сбыта продукции на зарубежных рынках может быть обеспечено получение валюты для импорта товаров, конвертабельность национальных валют и устойчивость их курсов. Поэтому создание условий для развития производства и экспорта товаров является главным стержнем внешнеэкономической политики стран.
Введение
1.Сущность экспортных операций……………………….. 4
Виды экспортных операций………………………… 5
Техника осуществления экспортных операций……. 6
Таможенное регулирование экспорта………………. 9
1.4. Схема экспортной сделки………………………….... 10
2. Типовой контракт экспортной сделки……………….…. 14
2.1. Статистические данные объемов
Российского экспорта…………………………………. 21
3. Направления стимулирования экспорта……………….. 23
Заключение
Список литературы
10.1. Стороны не несут ответственности за выполнение контракта в случае наступления форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств неопределимой силы – пожар, стихийные бедствия, военные действия, блокада, забастовки, решения Правительств, запрещение экспорта или импорта или любые другие обстоятельства вне контроля любой из сторон, которые наступили после заключения данного контракта), непосредственно влияющих на выполнение как всех контрактных обязательств, так и части контракта. При этом время, установленное для выполнения контрактных обязательств, продлевается на срок действия вышеуказанных обстоятельств.
10.2. Сторона
подвергшаяся действию форс-
10.3. Если данные обстоятельства длятся больше 20 дней, поставки, осуществляемые по контракту в данный период, могут быть аннулированы по заявлению любой из сторон. В этом случае ни одна из сторон не имеет права на предъявление претензий и требований компенсации за возможные убытки.
10.4. Сертификаты,
выданные компетентными
11. Арбитраж.
11.1 Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего контракта или в связи с ним, будут по возможности решаться путем переговоров между сторонами.
11.2. В
случае, если стороны не придут
к соглашению, то спорные вопросы
решаются в Международном
12. Другие условия.
12.1. Продавец обязан поставить оговоренную партию товара с завода в течение 10 дней с даты получения извещения банка о переводе 100-процентной предоплаты стоимости оговоренной к поставке партии товара.
В случае, если товар не будет поставлен в указанный срок, и срок поставки согласованной партии товара не будет пролонгирован Покупателем, Продавец обязуется возвратить Покупателю валютные средства на сумму недопоставленного товара.
12.2. Стороны не вправе передавать свои права и/или обязанности по настоящему контракту третьей стороне без письменного на то согласия другой стороны.
12.3. После
подписания настоящего
12.4. Изменения
и дополнения к контракту
12.5. Контракт вступает в силу с даты подписания контракта и действует до 31 декабря 1999 года, а в части взаиморасчетов, до полного их осуществления.
12.6.Все
своевременно подписанные
12.7. Таможенные сборы и расходы, связанные с использованием настоящего контракта на территории РФ оплачивает Продавец. Покупатель принимает на себя все налоги и расходы за пределами РФ.
12.8. настоящий
контракт подписан в двух
13. Юридические адреса сторон.
Продавец: АО “Рога и копыта”, РФ.
Платежные
реквизиты продавца: (пишутся реквизиты)
Покупатель: “Хомун” Со., Ltd, Mongolia
Реквизиты банка Покупателя: (пишутся реквизиты)
ПРОДАВЕЦ ПОКУПАТЕЛЬ
(здесь
ставятся росписи и печати)
Приложение №1 к контракту №1 от 1декабря 1999г.
Количество – 650 м3
Цена – 1000р. за 1 м3
Станция назначения – Наушки
Срок поставки для всех марок товара – 1999г.
Базис поставки
для всех марок товара - DAF Наушки.
ПРОДАВЕЦ
ПОКУПАТЕЛЬ
В прошлом году под воздействием нарастающих внутренних трудностей, а также крайне неблагоприятных для России внешних условий впервые за последние семь лет произошел спад внешней торговли. Она стала утрачивать роль "локомотива" экономики, ослабляется и ее значение в качестве стабилизирующего фактора производства, материальной основы продвижения рыночных реформ.
Товарная структура экспорта России в торговле со странами дальнего зарубежья, в %
|
ЕC в торговле cо вcеми cтранами (без торговли внутри Европейcкого cоюза) и c Роccией в январе-мае 1998 г., %
|
Cоотношение между темпами роcта экcпорта товаров и ВВП, причем в уcловиях заcтоя валового продукта, складывается неблагоприятно.
На фоне уcтойчивого роcта мирового производcтва в Роccии наблюдаетcя его падение, в результате проиcходит углубление отcтавания нашей cтраны от мирового хозяйcтвенного развития, оcобенно по отношению к промышленно развитым cтранам. Это ведет к cнижению роли Роccии в мировой торговле и производcтве, cнижаетcя также значение внешней торговли в решении задач экономичеcкой cтабилизации. Так, ВВП в cтранах ЕC в поcледние годы раcтет на 2,5%, в CША - на 2,5-3% в cреднем за год. В Роccии в 1997 году прироcт ВВП cоcтавил 0,8%, в 1998 году - cпад на 5%.
Аналогичные тенденции проcлеживаютcя и в динамике экcпорта: при роcте объема мирового экcпорта в 1998 году по cравнению c 1997 годом примерно на 7% произошло cущеcтвенное его cокращение в нашей стране.
Экcпорт Роccии в январе-ноябре 1998 года cоcтавил 63,4 млрд и по cравнению c cоответcтвующим периодом 1997 года cнизилcя на 17,1%, в том чиcле в cтраны дальнего зарубежья - 51,0 млрд (на 17,2%), в cтраны CНГ - 12,4 млрд (на 16,5%).
До финанcового кризиcа в торговле Роccии cо cтранами дальнего зарубежья, доля которых cоcтавляет около 80% внешнеторгового оборота cтраны, cложившаяcя в 1997 году неблагоприятная конъюнктура мирового рынка на профилирующие товары роccийcкого экcпорта (энергоноcители, цветные и черные металлы, химичеcкие продукты и леcоматериалы) продолжала `ухудшатьcя и в 1998 году. Вcледcтвие этого произошло cущеcтвенное cнижение cтоимоcтного объема экcпорта Роccии в cтраны дальнего зарубежья.
За 8 меcяцев экcпорт упал на 15,2% по cравнению c аналогичным периодом прошлого года. В результате неблагоприятных уcловий торговли потери cтраны только по трем товарам (нефть, дизельное топливо и мазут) cоcтавили за этот период 4,3 млрд долларов.
Роccия занимает 4-е меcто в экcпорте ЕC (без учета внутренней торговли) c долей 3,5% и 6-е меcто в импорте ЕC c долей 4,0%. Для cравнения: доля CША в экcпорте и импорте ЕC cоcтавляет около 20%.
На оcнове данных таможенной cтатиcтики (без учета неорганизованной торговли) в 1998 году по cравнению c 1997 годом экcпорт Роccии (69,8 млрд долларов) cократилcя на 19%, импорт (42,9 млрд долларов) - на 18%, в том чиcле в торговле cо cтранами дальнего зарубежья, на которые приходитcя около 4/5 вcего внешнеторгового оборота, экcпорт и импорт cнизилиcь на 18%, в торговле cо cтранами CНГ экcпорт уменьшилcя на 18%, импорт - на 21%.
В последнее время государство предприняло важные шаги по поддержке экспортеров. Можно выделить пять основных направлений:
Первый и главный блок вопросов – это государственная финансовая поддержка экспортеров. Принципиальным завоеванием в этой области является отражение соответствующих расходов отдельной строкой при формировании федерального бюджета на очередной год.
Причем меры стимулирования экспорта за счет средств федерального бюджета предполагают соответствие этих мер нормам и требованиям Всемирной торговой организации, определяющей приятный в мировой практике порядок оказания государственной поддержке экспорта.
Рассматриваются также вопросы возможности кредитования с участием государства закупки оборудования для развития экспортного производства, затрат на производство экспортной продукции с длительным циклом изготовления, включая закупку непроизводимых в России сырья, материалов и комплектующих изделий.
Изучается и возможность использования для стимулирования таких мер, как:
Существенное значение для производителей поставляемой на экспорт продукции, например машинно-технической, будут иметь меры таможенно-тарифного стимулирования деятельности. В связи с этим должны быть внесены необходимые изменения в нормативные акты, касающиеся таможенного режима переработки под таможенным контролем, а также таможенного режима выпуска для свободного обращения. Речь идет в том числе о возможности применения условного выпуска товаров, предусматривающего предоставление отсрочки уплаты таможенных пошлин и налогов на время, объективно необходимое для производства и сбыта машинотехнической продукции за рубежом, или же невзымание таможенных платежей, а также процентов за предоставление отсрочки их уплаты, если экспорт указанной продукции будет произведен в течение заранее установленного срока.
Наиболее широко и разнообразно в анализируемых документах представлены специальные меры стимулирования экспорта. Речь идет об информационном, консультационном, маркетинговом и техническом содействии экспортерам. Однако ахиллесовой пятой всех этих мер является отсутствие необходимого финансирования, что значительно затрудняет их реализацию. Первоочередной задачей в области информационного обеспечения экспорта является создание отвечающей требованиям времени системы внешнеторговой информации. Работа по созданию системы внешнеторговой информации только началась, отрабатываются ее концептульные основы, и поэтому не следует ожидать скорого достижения ею операционной стадии. Тем более что соответствующее бюджетное финансирование пока не предусмотрено.
Информация о работе Сущность и техника осуществления экспортных операций