Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:19, реферат
Маркетинг – это предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. (Американская ассоциация маркетинга, 1960)
Маркетинг – вид экономической и социальной деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и желаний отдельных личностей и групп посредством предоставления товаров и услуг на основе обмена. (Котлер Ф. Управление маркетингом)
1. Сущность маркетинга и его принципы
Маркетинг – это предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. (Американская ассоциация маркетинга, 1960)
Маркетинг – вид экономической и социальной деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и желаний отдельных личностей и групп посредством предоставления товаров и услуг на основе обмена. (Котлер Ф. Управление маркетингом)
Маркетинг – управленческий процесс всеми сторонами деловой активности фирмы. Он означает не что иное, как приведение всех ресурсов компании в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. (Друкер П. Практика менеджмента)
Современный маркетинг организации – это деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению товаров для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателей. Возрастание его роли в управлении организацией связано с объективными тенденциями усиления конкуренции, либерализации экономических отношений, повышения избирательности потребителей.
Целью маркетинга является, с одной стороны, тщательное изучение рынка, отношений, складывающихся между предприятием и потребителями его продукции, конкурентами, поставщиками, посредниками, с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности продаж.
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА
маркетинг предполагает решение следующих задач:
В то же время эти основные, присущие любому процессу управления, функции могут быть конкретизированы и дополнены специфичными для маркетинговой деятельности функциями, к которым относятся: