Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:18, контрольная работа
Товарная политика – это составляющая маркетинговой деятельности предприятия, направленная на развитие ассортимента, создание новых товаров, исключение из производственной программы товаров, утративших потребительский спрос, улучшение упаковки товара, разработку броского наименования и выразительного товарного знака [4, с 130].
1. Товарная политика фирмы
3
2. Сущность позиционирования товара на рынке
7
3. Практическое задание
13
Список литературы
Стратегия позиционирования может быть наступательной и оборонительной.
Наступательная (атакующая) стратегия сопряжена с управлением товарным ассортиментом. При расширении ассортимента увеличивается доля рынка (отбирается часть рынка у конкурентов), затрудняется для конкурентов выведение их товаров, усиливаются конкурентные позиции. Но расширение ассортимента усиливает конкуренцию собственных вариантов товара, сопровождается увеличением издержек на, производство и маркетинг. В ряде случаев компания использует в управлении ассортиментом тактику перепозиционирования или акцентирования внимания на новой характеристике товара.
Оборонительное
Эффективность позиционирования в конечном итоге протестирует сам рынок, но для выведения новинки на рынок требуется обоснованная, надлежащая маркетинговая поддержка, важной составляющей которой является продвижение товара на рынок (коммуникационная политика).
Итак, мотивы покупки в целевой группе при позиционировании должны быть подкреплены маркетинговыми характеристиками товара и его конкурентными преимуществами и особенностями. При этом, как правило, выделяется семь условий, необходимых для выбора правильного позиционирования на рынке:
Что касается выбора стратегий позиционирования, то здесь можно исходить из нескольких оснований: мотивы покупки, конкурентные преимущества товара, символическая ценность товара, наличие дополнительных удобств или услуг, сервисное обслуживание, гарантии; отличия от конкурирующих марок (последнюю стратегию называют «отстройка от конкурента»). Маркетологи выделяют шесть альтернативных способов позиционирования марки:
Таким образом, позиционирование тесно связано с брэндингом. При позиционировании решается выбор оптимального сегмента и поставщик занимает оптимальную позицию внутри этого сегмента. Решение, «какую позицию должен занять товар», определяет вход процесса стратегии товара или услуг, а пути достижения этого - саму стратегию.
Основные выводы при позиционировании товара на рынке сводятся к следующему:
1. Интенсивный маркетинг наиболее эффективен, если:
2. Выборочное проникновение на рынок используется, когда:
3. Широкое проникновение на рынок имеет смысл, когда:
4. Пассивный маркетинг используется, если:
3. Практическое задание
Приведите схему позиционирования товаров Вашей фирмы.
В качестве объекта исследования в работе выступает ЗАО «Птицефабрика «Пышминская».
Закрытое акционерное
общество «Птицефабрика «Пышминская»
многопрофильное
В настоящее время основные виды деятельности:
Схема позиционирования товаров и услуг исследуемой фирмы следующая:
В своей деятельности ЗАО «Птицефабрика «Пышминская» ориентируется на два основных сегмента - это физические лица (население) и юридические лица (организации – столовые, рестораны, кафе, детские учреждения и т.п.).
Таким образом, главный признак сегментации клиентов ЗАО «Птицефабрика «Пышминская» – тип потребления – население приобретает продукцию с целью конечного потребления, а организации – как сырье.
Также
предприятие использует географический
признак сегментации
География продаж предприятия включает:
Продукция фирмы позиционируется как продукция, не имеющая аналогов на рынке, т.к. яйца фабрики производятся с добавлением витаминов, а мясо курицы не подвергается дополнительной обработке, также при выращивании кур не используются антибиотики.
Предприятие использует активную стратегию позиционирования, т.к. делает упор на существенных преимуществах своей продукции.
Стратегия позиционирования
предприятия реализуется
Список литературы
Информация о работе Сущность позиционирования товара на рынке