Сущность рекламы в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:44, контрольная работа

Описание

Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Реклама и связь с общественностью.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

      Метод эксперимента носит активный характер. Он проходит в условиях, искусственно созданных экспериментатором. Экспериментатор может создавать самые различные комбинации рекламных средств и путем сравнения реакции покупателей выбрать из них самую удачную. Так, если нужно оценить психологическое воздействие на покупателя упаковки товара, то один и тот же товар (например, стиральный порошок) помещают в разную упаковку. Психологическую эффективность такого рекламного средства, как объявление в газете  или журнале, определяют путем следующего эксперимента. В объявление включается талон с текстом запроса о высылке проспекта, каталога. Этот талон покупатель должен вырезать и выслать торговому предприятию, адрес которого указан в тексте объявления. По количеству поступивших от читателей талонов-запросов рекламодатель судит, было ли его объявление в периодической печати замечено, и оказался ли текст его объявления достаточно убедительным и интересным. Следует заметить, что малое количество поступивших запросов может явиться следствием не низкого качества объявлений, а того, что сам рекламируемый товар по каким-либо причинам оказался не нужным покупателям. Поэтому способ является приемлемым лишь в том случае, когда заранее известно, что рекламируемый товар пользуется спросом.

      Метод опроса также относится к активным. Метод трудоемкий, но намного достовернее других, так как позволяет выявить непосредственно у покупателя его отношение не только к рекламному средству в целом, но и к отдельным составным элементам этого средства. Можно оценить воздействие рекламы на покупателя и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются. Для этого метода составляются анкеты, по заранее разработанной программе письменно, изложив в ней  задание опроса, с тем чтобы покупатель знал его цель и постарался точнее ответить на вопросы.

Чем больше потенциальных потребителей охвачено рекламой, тем меньшими окажутся расходы на нее в расчете на одного человека.

Данные об эффективности психологического воздействия рекламы позволяют прогнозировать ее действенность.

 

Заключение

 

Реклама являлась «прародительницей», а теперь стала – важнейшей составляющей маркетинга.

В рамках глобальной стратегии развития компании направленной  на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы  в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций.

Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

Реклама требует больших денег, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно  рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности. Благодаря своей способности влиять на образ жизни реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянно усиливающееся регулирование призвано гарантировать ответственный подход к осуществлению рекламной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание. М., 1994
  2. Галагуза Н.Ф. Реклама в страховании: ключ к успеху - М.: Финансы,1995.
  3. Ламбен Жан-Жак Стратегический  маркетинг - СПб.: Наука,1996. С  241-257.
  4. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. -  М.1996.
  5. Рекламные объявления. / газета "Город N"  № 15,19,20,33,42,43, 1997.
  6. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. 
  7. Сэндидж Реклама:  теория  и  практика.
  8. Эванс Дж. М.,  Берман Б.  Маркетинг
  9. Рекламные проспекты страховой компании "Мегус".
  10. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. С-П.; Триз-шанс,1995
  11. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. М., 1994
  12. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. — М., 1996.

 

  1. Музыкант В. Реклама: международный опыт и российские тра­диции. - М., 1996
  2. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и прак­тика. — М.: Прогресс, 1999

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Преимущества и недостатки основных средств рекламы

Средство рекламы

Преимущества

Недостатки

Газеты

Гибкость, своевременность, большой охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность

Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория “вторичных” читателей

Телевидение

 

 

 

 

Сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата

Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолётность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории

Радио

Избирательность аудитории, массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность, доступность расценок

Представление только звуковыми средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолётность рекламного контакта

Журналы

Высокая географическая и демографическая избирательность, достоверность, престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное число “вторичных” читателей

Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте

 

 

 

 



Информация о работе Сущность рекламы в маркетинге