Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:37, реферат
SWOT-анализ – это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Введение 3
Общая характеристика предприятия 4
Анализ окружающей среды предприятия 5
Результаты анализа. 7
Разработка стратегии 8
Московская
Государственная
Академия Делового Администрирования
Дисциплина:
Маркетинг
Контрольная работа на тему:
«SWOT-анализ
предприятия»
Выполнила:
Студентка гр. 31 Мнв1
Мартынова Ю.Д.
Проверила:
Доцент
Мищенко С.Н.
Москва
2010 год
Оглавление
Введение 3
Общая характеристика предприятия 4
Анализ окружающей среды предприятия 5
Результаты анализа. 7
Разработка
стратегии 8
В современных условиях развития рынка компаниям, как занимающим нишу в ёмкости, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли.
Для наиболее успешного
развития предприятий необходимо чётко
определять маркетинговые стратегию
и тактику, а чтобы этого достичь
требуется точно представлять окружающую
среду и внутренний потенциал
фирмы. И с этой целью, на первом этапе,
надо провести исследование внешней
среды, т.е. конкурентов, поставщиков
и потребителей. Далее, необходим
анализ существующей позиции и возможностей
самого предприятия, его технических,
технологических, финансовых, сырьевых
и прочих ресурсов. Третьим этапом
является применение SWOT-анализа, который
иначе называют еще матрицей первичного
стратегического анализа. Это наиболее
простой и доступный метод, позволяющий
проинтегрировать различные аспекты
внешней и внутренней среды и
способный действительно
SWOT-анализ –
это один из самых
Общество с ограниченной ответственностью «НАРУКУ» (ООО «НАРУКУ») было образовано в 2004 году. Данная компания является самостоятельным хозяйствующим лицом, имеющим расчетный счет, печать с наименованием организации, самостоятельный баланс. Организация оказывает услуги и выполняет работы с целью получения прибыли, удовлетворения потребностей клиентов. Основным направлением деятельности ООО «НАРУКУ» является торговля. Компания предоставляет следующие услуги: продажа контрольных браслетов, нанесение логотипов на продукцию.
Практически 10 лет компания предоставляет разнообразную продукцию своим клиентам:
Продукция данной компании доступна для всеобщего пользования. Клиентами являются как разнообразные развлекательные центры, ночные клубы, бассейны, катки, фитнес-центры, так и физические лица.
Рассмотрим данную компанию с позиции маркетинг-микса (5P):
Анализ окружающей
среды должен проводиться постоянно,
т.к. его результатом является получение
информации, на основе которой делаются
оценки относительно текущего положения
компании.
Анализ окружающей среды предполагает
изучение трех ее составляющих: внешней
среды, непосредственного окружения и
внутренней среды организации.
Анализ внешней среды представляет
собой процесс, посредством которого разработчики
стратегического плана контролируют внешние
по отношению к организации факторы, чтобы
определить возможности и угрозы для фирмы.
Анализ внешней среды включает изучение
влияния экономики, правового регулирования
и управления, политических процессов,
природной среды и ресурсов, социальной
и культурной составляющих общества, научно-техническое
и технологическое развитие общества,
инфраструктуры и т.п.
Анализ внешней среды помогает получить
важные результаты. Он дает организации
время для прогнозирования возможностей,
время для составления плана на случай
непредвиденных обстоятельств, время
для разработки системы раннего предупреждения
на случай возможных угроз и время на разработку
стратегий, которые могут превратить прежние
угрозы в любые выгодные возможности.
Непосредственное
окружение анализируется по следующим
основным компонентам: покупатели, поставщики,
конкуренты, рынок рабочей силы.
Для покупателей анализируется их географическое
положение, демографические характеристики,
социально-психологические характеристики,
отношение покупателей к продукту. Факторы,
определяющие торговую силу покупателя:
|
При оценке поставщиков
рекомендуется изучить
Конкурентная сила поставщика зависит
от следующих факторов:
В ходе анализа
конкурентов, в первую очередь, выявляют
их слабые и сильные стороны.
Анализ внутренней среды вскрывает те
возможности, тот потенциал, на который
может рассчитывать фирма в конкурентной
борьбе в процессе достижения своих целей.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениями:
Итогом проведения анализа окружающей среды позволяет вывить наличие слабых и сильных сторон организации. На первых должно быть максимально акцентировано внимание для их устранения. Вторые являются опорной точкой в конкурентной борьбе.
Внешняя среда предприятия подвержена постоянным изменениям. Одни предоставляют компании новые возможности в развитии, другие, наоборот, создают ощутимые проблемы.
Для того, чтобы выживать
в условиях окружающей среды, предприятие
обязано проводить данный анализ. Результатом
является SWOT-анализ.
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
Когда в компании сформулированы цели, необходимо решить каким именно путем этого достичь. Именно разработка стратегии является решением данного вопроса.
Каждый бизнес должен сформулировать стратегию достижения поставленных целей. При всем многообразии Майкл Портер сгруппировал их в три класса: стратегии лидирующих позиций по издержкам; дифференцирования и концентрации.
Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные шаги:
Уяснение
текущей ситуации необходимо для
определения дальнейшего
Компания ООО «НАРУКУ» не разрабатывала никакой конкретной стратегии, но ее развитие в данный момент соответствует стратегии лидирующих позиций по издержкам, т.к. в последнее время особое внимание уделяется расширению ассортимента реализуемой продукции.
В данный
момент ужесточилась конкурентная борьба,
и для дальнейшего