Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 20:31, практическая работа
SWOT – анализ – это оперативный диагностический анализ состояния фирмы и ее среды, который осуществляется с целью выявления потенциала силы, потенциала слабости, установления возможностей, предоставляемых организации внешней средой, а также выявление угроз для фирмы со стороны внешней среды. В ходе этого анализа, проверяется в какой области компания конкурентоспособна – а в какой нет.
Московская Академия Образования
Натальи
Нестеровой
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг в СКС и Т»
на тему: SWOT-анализ предприятия
Москва – 2010г.
-Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность турфирмы;
- Возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов (инвестиции в курортную сферу);
- Политические факторы (таможенные и пограничные формальности).
Сильные стороны | Слабые стороны | |
Возможности | А | В |
Угрозы | Б | Г |
Таблица 2
А (Сила+Возможность)
Сильные стороны фирмы | Возможности фирмы |
наличие финансовых ресурсов; наличие профессионализма у сотрудников; наличие собственного офиса; удобное месторасположение (центр и близость к метро); лидер в сфере использования современных технологий в туризме; длительный срок нахождения на рынке туризма (19 лет); широкий спектр оказания туристских услуг; развитая сеть сотрудничество с агенствами; большой ассортимент туров; благоприятный имидж турфирмы; наличие информативного и функционального веб-сайта. |
увеличение темпов роста рынка; выход на новый рынок в России и за рубежом; поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой; получение известности; увеличение объема продаж и прибыли; повышения квалификации персонала. |
На
основании полученных данных мы можем
судить о том, что фирма вполне
успешно за счет своих сильных сторон
может достигнуть предполагаемых возможностей,
таких как: расширение рынка в России и
за рубежом - опираясь на возраст и статус
кампании, повышение квалификации персонала
– при наличии финансовых ресурсов. Для
увеличения объема продаж и прибыли, поощрения
постоянных клиентов гибкой ценовой политикой
– сильных сторон, представленных в этой
таблице недостаточно. Прежде всего необходима
эффективная реклама, лояльная ценовая
политика и другое (см. ниже).
Таблица 3
Б (Сила+Угрозы)
Сильные стороны фирмы | Угрозы фирмы |
наличие финансовых ресурсов; наличие профессионализма у сотрудников; наличие собственного офиса; удобное месторасположение (центр и близость к метро); лидер в сфере использования современных технологий в туризме; длительный срок нахождения на рынке туризма (19 лет); широкий спектр оказания туристских услуг; развитая сеть сотрудничество с агентствами; большой ассортимент туров; благоприятный имидж турфирмы; наличие информативного и функционального веб-сайта. |
неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют; показатели макроэкономические деятельности государства; возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов; политические факторы; изменения во вкусах потребителей. |
Несмотря
на то, что «Ланта-тур вояж» - фирма, которая
достаточно давно и хорошо зарекомендовала
себя на рынке туризма, от угроз со стороны
экономической нестабильности в стране,
политических факторов никто не застрахован,
а вот оставаться конкурентоспособным
можно и нужно. Исходя из предложенных
сильных сторон фирмы, мы можем с уверенностью
сказать, что турфирма конкурентоспособна,
мобильна (имеет развитую сеть, сотрудничества
с агентствами; имеет большой ассортимент
туров на разный вкус). Необходимо держаться
на этом высоком уровне и разрабатывать
новые программы, направления туризма
и так далее. Рост за счет положительного
имиджа.
Таблица 4
В (Слабость+Возможность)
Слабые стороны фирмы | Возможности фирмы |
цены выше среднего уровня; отсутствие четкой стратегии; недостаточно эффективная реклама; недостаточная известность. |
увеличение темпов роста рынка; выход на новый рынок в России и за рубежом; поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой; получение известности; увеличение объема продаж и прибыли; повышения квалификации персонала |
Рассмотрев
слабые стороны «Ланта-тур вояж»
и возможности фирмы, мы можем
сказать, что для повышение объема продаж,
а вместе с тем и прибыли, необходима большая
клиентская база, которая в свою очередь
требует гибких цен и привлекательной
рекламы - это как раз то, чего не хватает
предприятию в первую очередь.
Таблица 5
Г (Слабость+Угрозы)
Слабые стороны фирмы | Угрозы фирмы |
цены выше среднего уровня; отсутствие четкой стратегии; недостаточно эффективная реклама; недостаточная известность. |
неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют; показатели макроэкономические деятельности государства; возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов; политические факторы; изменения во вкусах потребителей. |
Рассмотрение слабых сторон и угроз фирмы – это позиция, на которую необходимо обратить внимание как можно скорее. По нашим данным мы можем судить о том, что необходимо сделать туры разных ценовых категорий, приравнять цены к средним. Необходимо увеличить количество рекламы и промоушена, выделить определенные средства на популяризацию информации о фирме. Все это необходимо в целях массового привлечения клиентуры и повышения прибыли предприятия.