Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 01:41, реферат
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике.
В результате воздействия всей совокупности приведенных выше показателей складывается полная цена потребления товара, решающим образом влияющая на его конкурентоспособность.
Полная цена потребления
Общая эмпирическая формула
Конкурентоспособность товара — понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров- конкурентов.
При оценке
На рынке товаров
(Р) к полным затратам на приобретение и использование товара (С).
Следовательно,
условия конкурентоспособности
товара со стороны потребителя
принимают вид:
Эп=P/С (
max;
В этих
условиях изготовитель никогда
не забывает о своих
Поэтому для
производителя условия
Подход к оценке товара с
позиции производителя
При этом продавцы непременно должны использовать оценку конкурентоспособности их товаров с позиции покупателей, как один из важнейших ориентиров в своей работе в условиях рыночной конкуренции.
Информация о работе Техническая конкурентоспособность товара. Понятия, метод расчета