Техническая конкурентоспособность товара. Понятия, метод расчета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 01:41, реферат

Описание

Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике.

Работа состоит из  1 файл

Техническая конкурентоспособность товара.doc

— 50.50 Кб (Скачать документ)

       В результате воздействия всей  совокупности приведенных выше показателей складывается полная цена потребления товара, решающим образом влияющая на его конкурентоспособность.

       Полная цена потребления складывается  из цены, уплаченной потребителем  при приобретении товара, и издержек  потребления. При этом учитываются выплачиваемые покупателем таможенные пошлины, налоги и сборы, а также выплаты по полученным кредитам.

       Общая эмпирическая формула конкурентоспособности  товара имеет вид: конкурентоспособность  = качество + цена + обслуживание

       Конкурентоспособность товара — понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров- конкурентов.

       При оценке конкурентоспособности  экспортируемых отечественных товаров  необходимо учитывать наличие  таких факторов, как недостаточность  технической и экономической  информации, так как изготовителями  в основном используются проспекты  и каталоги конкурентов; длительность сроков и частые сбои при исполнении заказов; отсутствие достаточно развитых и приближенных к иностранным потребителям сетей сбыта товара; отсутствие объективной оценки уровня издержек потребления у конкурентов и т.д. Влияние этих факторов должно быть по возможности сведено к минимуму.

       На рынке товаров конкурентоспособность  рассматривается с точки зрения  потребителя. При этом совершенно  очевидно, что покупателя прежде  всего интересует эффективность  потребления (Эп), определяемая как отношение суммарного полезного эффекта, т.е. суммарных потребительских свойств товара

(Р) к полным  затратам на приобретение и  использование товара (С).

 Следовательно,  условия конкурентоспособности  товара со стороны потребителя  принимают вид: 

Эп=P/С ( max; 

 В этих  условиях изготовитель никогда  не забывает о своих собственных  интересах. Рентабельность его  собственной деятельности - основное  условие коммерческого успеха. Для  обеспечения преимуществ поставляемого  товара по уровню цены, качеству, условиям поставки и сервису производитель вынужден, как правило, расходовать дополнительные средства, выделяемые им из прибыли.

 Поэтому для  производителя условия конкурентоспособности  его товара в практическом  плане оцениваются как отношение  общей выручки от реализации к совокупным издержкам на изготовление, доставку товара и его сервисное обслуживание.

       Подход к оценке товара с  позиции производителя традиционен  и выражает прежде всего стратегию  продаж, достижения их безусловной  рентабельности.

 При этом  продавцы непременно должны использовать оценку конкурентоспособности их товаров с позиции покупателей, как один из важнейших ориентиров в своей работе в условиях рыночной конкуренции.

Информация о работе Техническая конкурентоспособность товара. Понятия, метод расчета