Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 06:37, реферат
Финансирование деятельности некоммерческих организаций и реализуемых ими программ может осуществляться разными способами. Это может быть предпринимательская деятельность организации, получение ею дохода от использования своего имущества, процентов по ценным бумагам и депозитам, оказание платных услуг по уставным направлениям, бюджетное финансирование из государственных источников, пожертвования коммерческих организаций и частных лиц.
· отправление письма или факса в компанию с просьбой о встрече;
· звонок контактному лицу для назначения встречи,
· встреча с потенциальным донором;
· заключение договора;
· получение пожертвования;
· выражение благодарности, предоставление отчета об использовании средств;
· выстраивание долгосрочных
взаимоотношения с компанией.
Работа
с органами государственной
власти и местного
самоуправления.
В
1995 г. были приняты важные федеральные
законы, регламентирующие статус общественных
и некоммерческих организаций: «Об
общественных объединениях» (14.04.95), «О
государственной поддержке
В перечисленных выше законах закреплена идея создания комплексной системы поддержки, оказываемой со стороны государства юридически зарегистрированным гражданским инициативам, направленным на решение социально значимых проблем.
Российское государство опирается здесь на два дополняющих друг друга подхода:
1. Различные формы и способы прямого финансирования работ по выполнению общественно-значимых программ (государственные гранты, долговременные субсидии, оплата работ и услуг по контрактам и договорам, целевое финансирование по заявкам и т.д.).
2. Совокупность прямых и косвенных налоговых льгот, представляемых НКО и благотворительным организациям (льготы по уплате налогов на прибыль, на наследство, льготы спонсорам при уплате подоходного налога, налога на наследство, льготные кредиты, гарантии при предоставлении кредитов и т.п., для физических лиц совокупный доход при налогообложении уменьшается на суммы, переданные НКО).
В результате в России начинает возникать совокупность механизмов взаимодействия государства и НКО при решении социально значимых задач. К числу таких механизмов относятся:
· Государственный социальный заказ – поручение государства на выполнение мероприятий и мер, направленных на решение социально значимых проблем межгосударственного, федерального и (или) регионального уровней.
· Государственное социальное спонсорство, которое включает льготы по уплате налогов, таможенных или иных сборов, отсутствие налогообложения грантов зарубежных благотворительных фондов и организаций, а также безвозмездных целевых пожертвований, предоставляемых НКО, общественным объединениям и благотворительным организациям, полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом
· Стимулирование социальной активности прямым финансированием (субсидии, гранты).
· Социальное побуждение негосударственных спонсоров.
В
апреле 1998 г. в Новосибирске прошла
межрегиональная конференция «
· круглые столы;
· ярмарки-
· ярмарки проектов;
· семинары по взаимодействию властей и НКО;
· закрепление НКО за Управлениями администрации;
· социальный заказ;
· информирование властей, рекомендации по решению проблем;
· общественные слушания перед принятием законодательных актов;
· общественные экспертизы;
· проведение встреч первых лиц исполнительной власти с лидерами НКО;
· работа общественных палат, координационных советов;
· создание наблюдательных советов в НКО;
· выход НКО с законодательными инициативами в органы законодательной власти;
· реализация целевых программ;
· открытые публичные конкурсы, гранты;
· подбор кадров для властных структур;
· субсидии НКО.
При
работе с властями можно и нужно
использовать те же подходы, что и
при работе с бизнесом и благотворительными
фондами – предложения с
Во-первых, во властных, структурах существуют определенные формальные процедуры, и работа с чиновниками требует времени и терпения.
Во-вторых, существует недоверие к НКО. Для того, чтобы, скажем, получить бюджетное или внебюджетное финансирование необходимо до этого доказать свою надежность в нескольких совместных безбюджетных проектах.
В-третьих, во властных коридорах сложилось мнение, что НКО денег можно не давать. Здесь денежный вклад может и часто заменяет натуральный. В руках властей находится мощный ресурс – собственность, которую можно получить на льготных условиях.
В-четвертых, очень важно, чтобы совместно реализуемый проект выполнялся точно в срок, выделенные средства расходовались строго по назначению, и чтобы после окончания проекта был предоставлен программный и финансовый отчеты. Это поможет чиновнику обосновать перед руководством выделение средств, а некоммерческой организации – в дальнейшем получать поддержку властей.
В
преддверии выборов со стороны различных
политических сил растет интерес
к деятельности НКО. Наблюдается
все больше попыток «растащить общественные
организации» по враждующим лагерям; общественные
организации «прикармливают», выделяя
бюджетные средства вне конкурса,
а затем «просят» о предоставлении
каких-либо услуг, предпринимаются
попытки манипулировать общественным
мнением, используя общественные организации,
на непокорных давят, создаются организации-
Сейчас слова о независимости уже не пустой звук. Бытует мнение, что остаться независимыми теперь можно только в одном случае – если ты ничего не делаешь. Задача руководителей НКО – оставаться вне политики, стать над политической борьбой.
Как это можно сделать:
· Отказ от внеконкурсного финансирования; поддержка властей возможна исключительно через открытый, гласный конкурс грантов, социальный заказ.
· Отказ от участия в политических собраниях, пресс-конференциях, встречах с политическими лидерами.
· Отказ от участия в политических кампаниях.
· Отказ ставить подписи на любых политических документах, воззваниях, петициях.
· Отказ от участия в любых митингах, шествиях, демонстрациях.
· Отказ от участия в коалиционных проектах с партиями, политическими движениями и организациями, исповедующими взгляды крайне радикального толка (коммунисты, националисты, фашисты, антисемиты).
Но,
не взирая на все сложности, сама жизнь
заставляет искать оптимальные формы
взаимодействия с органами государственной
власти и местного самоуправления.
Без нормального
Работа с частными лицами.
На Западе частные лица – основной источник пожертвований для НКО (в США на их долю приходится 81% собранных средств). К примеру, в 1991 г. 72% американских семей жертвовали на нужды некоммерческих организаций. В среднем каждая семья за год передала $889 наличными и $424 в натуральном выражении.
В России с частными лицами традиционно работают религиозные организации, другие общественные организации пока не видят потенциала этого источника средств. Такая же ситуация наблюдалась в Америке и Европе до середины 50-х годов, когда разовые пожертвования прихожан церквям переросли в хорошо спланированные кампании по сбору средств для НКО (и не только религиозных).
Типичная
российская проблема – слабая нормативно-правовая
база, регулирующая отношения между
гражданами и некоммерческими
Организация
сбора средств
среди частных
лиц:
Сбор средств «от дома к дому»
Сборщики
средств ходят от дома к дому,
собирая пожертвования. Однако, перед
этим все нужно тщательно
Сначала необходимо выбрать район, в котором вы будете собирать средства. Если ваш проект направлен на какую-то конкретную территорию, то на ней и нужно работать, если вы проводите общенациональный проект, то можете работать повсеместно Желательно заручиться поддержкой контролирующих органов и местных властей: это обезопасит вас от неприятных ситуаций.
Когда район выбран, необходимо разбить его на секторы и разделить между сборщиками, которых необходимо снабдить картами местности. Затем вам нужно набрать сборщиков. Это могут быть как штатные сотрудники, так и добровольцы, на которых вы можете положиться.
Когда люди набраны, вы должны их снабдить материалами, которые им понадобятся при сборе средств:
· конверты для пожертвований;
· карточка или бэйдж, удостоверяющие личность сборщика. Карточка должна содержать информацию о районе, в котором работает сборщик, и дату, в течение которой эта карточка действительна;
· информация об организации и проекте, на который собираются средства.
У привлекаемых к походам добровольцев должен быть телефон и адрес контактного лица в организации, к которому можно обращаться по возникающим вопросам.
Во
время походов сборщики должны предлагать
материалы о проекте и