Тенденции развития товарообменных процессов на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:27, лекция

Описание

Современный этап развития российской экономики характе¬ризуется как этап становления цивилизованных рыночных отно¬шений. В связи с этим особое внимание уделяется широкому внедрению принципиально новых технологий и техники новых поколений; информационным технологиям и электронной ком¬мерции, что должно стимулировать повышение как экономичес¬кого, так и социального эффекта в сфере обращения. Тенденции развития в сфере коммерческой деятельности можно охарактери¬зовать следующими направлениями: организационно-техничес¬ким, информационно-технологическим, финансово-экономи¬ческим и маркетинговым.

Работа состоит из  1 файл

Тенденции развития товарообменных процессов на современном этапе.doc

— 40.50 Кб (Скачать документ)

Тенденции развития товарообменных процессов на современном  этапе

     Современный этап развития российской экономики  характеризуется как этап становления цивилизованных рыночных отношений. В связи с этим особое внимание уделяется широкому внедрению принципиально новых технологий и техники новых поколений; информационным технологиям и электронной коммерции, что должно стимулировать повышение как экономического, так и социального эффекта в сфере обращения. Тенденции развития в сфере коммерческой деятельности можно охарактеризовать следующими направлениями: организационно-техническим, информационно-технологическим, финансово-экономическим и маркетинговым.

     Организационно-техническое  направление совершенствования товарообменных процессов связано с внедрением организационных инноваций и нового технического обеспечения для повышения эффективности как товаропроводящей сети и сбытовой деятельности, так и для совершенствования рыночной инфраструктуры. К важнейшим мероприятиям в рамках этого направления можно отнести:

• проработку новых и совершенствование действующих  форматов торговых предприятий;

• внедрение  прогрессивных систем стимулирования торгового персонала на основе программ мотивации труда;

•  внедрение  систем прямого маркетинга: В2В (бизнес — бизнесу), В2С (бизнес - потребителю) на базе Internet, Intranet, Extranet;

• широкое  применение автоматизированных систем обработки товарных потоков;

• электронизацию торговых операций;

•  автоматизацию  контрольно-кассовых операций и внедрение безналичной расчетной системы на основе магнитных карт;

• автоматизацию  процессов предпродажной обработки  и продажи товаров;

•  организацию  и совершенствование инфраструктуры сферы обращения, в том числе  предприятий, оказывающих транспортные, складские, консалтинговые, рекламные и информационные услуги;

• совершенствование  торгового менеджмента, в том  числе менеджмента потока работ (WFM).

     В информационно-технологическом  направлении совершенствования коммерческой деятельности современные тенденции развития сводятся к следующему:

•  внедрению  прогрессивных технологий и форм торгового обслуживания, в том  числе электронной коммерции  через Интернет;

• совершенствованию  логистических систем товародвижения на базе современных информационных технологий и телекоммуникаций;

• использованию современных программных продуктов и информационных систем для исследования рынка и разработки маркетинговых стратегий.

     Финансово-экономическое  направление совершенствования коммерческой деятельности рассматриваемых предприятий должно включать:

• совершенствование систем стратегического и текущего планирования, а также контроллинга с использованием современных программных продуктов и процессного моделирования;

• организацию  оперативного учета финансовой деятельности персонала предприятий на базе IT и контроля за ней;

• внедрение  прогрессивных систем экономического анализа и обоснования эффективности  инвестиционных проектов развития предприятий сферы обращения;

•  совершенствование  системы коммерческого кредитования и коммерческих расчетов в товарообменных процессах.

     Одной из актуальных тенденций развития коммерции  на современном этапе является интенсификация усилий по внедрению современных маркетинговых концепций в рыночные отношения и прежде всего социально-этической концепции и маркетинга взаимодействий. Обе эти концепции воплощают основные идеи совершенствования коммуникационных взаимосвязей между субъектами рынка.

     Социально-этическая  концепция направлена на реализацию идеи сбалансированности коммерческих интересов предприятия; потребительских интересов, связанных с наиболее полным удовлетворением требований покупателей, и социально-этических норм и стандартов поведения, принятых в данном обществе.

     Маркетинг взаимодействий направлен на осуществление процессов, связанных с созданием, поддержанием и расширением прочных взаимоотношений с потребителями и другими партнерами предприятия. Существует пять различных уровней взаимоотношений с потребителями, сформулированных Ф. Котлером:

1. Базисный. Торговые агенты продают товары и услуги, но не интересуются их дальнейшей судьбой.

2. Реагирующий. Продавцы продают товары и услуги и предлагают потребителям звонить и задавать вопросы, которые возникают в процессе эксплуатации изделия или реализации услуги.

3. Ответственный. Торговые агенты и продавцы вскоре после продажи звонят потребителям и спрашивают их о впечатлениях, пожеланиях или жалобах. Эта информация помогает компании постоянно совершенствовать систему предложений.

4. Активный. Менеджеры компании время от времени узнают у потребителей их мнение об усовершенствовании своих товаров и услуг или о новых разработках, которые будут выведены на рынок.

5. Партнерский. Компания постоянно работает с потребителями и другими партнерами в поисках способов предложений более высокой ценности.

     Например, туристское агентство с большим количеством клиентов, каждый из которых приносит небольшую прибыль, будет практиковать базисный маркетинг. На рынках с небольшим количеством клиентов и высоким уровнем прибыли туристская фирма предложит партнерский маркетинг. Для подобных видов коммерческой деятельности упор должен делаться на сетевой маркетинг.

     При налаживании устойчивых связей со своими потребителями и достижении более высокого уровня удовлетворения их запросов коммерческие предприятия могут принять один из трех создающих потребительскую ценность подходов.

     Первый  подход связан с добавлением финансовых выгод во взаимоотношениях с потребителями. Например, туристские агентства предлагают программы для людей, любящих путешествия; гостиницы предоставляют своим постоянным клиентам номера по сниженным ценам; универсамы возмещают расходы постоянным покупателям в случае неудовлетворительных результатов при эксплуатации купленных изделий.

     Второй  подход состоит в добавлении общественной выгоды к финансовой. В этом случае служащие компании работают в направлении усиления общественных связей с потребителями. Для этого они изучают потребности и запросы отдельных потребителей, а затем индивидуализируют или персонализируют свои товары и услуги. Данный подход особенно характерен для туристского бизнеса, когда потребителей превращают в своих клиентов. Отличие первых от последних заключается в том, что потребители обслуживаются как часть рыночного сегмента, а клиенты — на индивидуальной основе профессионалами, работающими специально для них.

     Третий  подход к установлению прочных связей с потребителями состоит в добавлении структурных связей наряду с финансовыми и общественными выгодами. Так, маркетолог, работающий с рынком туристских компаний, может снабжать их специальной оргтехникой или компьютерными программами, которые могут помочь им в управлении счетами, платежными ведомостями или товарными запасами.

     Маркетинг взаимодействий в сфере коммерческой деятельности пока не нашел широкого применения, так как его эффективное осуществление возможно только при правильном определении целевых сегментов и их прибыльности, а также при высоком уровне развития других маркетинговых концепций и в первую очередь социально-этического маркетинга. Коммерческая деятельность должна строиться на основе соблюдения деловой этики и веры в торговый бизнес, расценивая его как привлекательное творчество. Коммерсант, признавая необходимость конкуренции, должен понимать необходимость сотрудничества, уважения профессионализма и компетентности партнеров по бизнесу.

Информация о работе Тенденции развития товарообменных процессов на современном этапе