Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:27, лекция
Современный этап развития российской экономики характе¬ризуется как этап становления цивилизованных рыночных отно¬шений. В связи с этим особое внимание уделяется широкому внедрению принципиально новых технологий и техники новых поколений; информационным технологиям и электронной ком¬мерции, что должно стимулировать повышение как экономичес¬кого, так и социального эффекта в сфере обращения. Тенденции развития в сфере коммерческой деятельности можно охарактери¬зовать следующими направлениями: организационно-техничес¬ким, информационно-технологическим, финансово-экономи¬ческим и маркетинговым.
Тенденции развития товарообменных процессов на современном этапе
Современный этап развития российской экономики характеризуется как этап становления цивилизованных рыночных отношений. В связи с этим особое внимание уделяется широкому внедрению принципиально новых технологий и техники новых поколений; информационным технологиям и электронной коммерции, что должно стимулировать повышение как экономического, так и социального эффекта в сфере обращения. Тенденции развития в сфере коммерческой деятельности можно охарактеризовать следующими направлениями: организационно-техническим, информационно-технологическим, финансово-экономическим и маркетинговым.
Организационно-
• проработку
новых и совершенствование
• внедрение прогрессивных систем стимулирования торгового персонала на основе программ мотивации труда;
• внедрение систем прямого маркетинга: В2В (бизнес — бизнесу), В2С (бизнес - потребителю) на базе Internet, Intranet, Extranet;
• широкое применение автоматизированных систем обработки товарных потоков;
• электронизацию торговых операций;
• автоматизацию контрольно-кассовых операций и внедрение безналичной расчетной системы на основе магнитных карт;
• автоматизацию
процессов предпродажной
• организацию
и совершенствование
• совершенствование торгового менеджмента, в том числе менеджмента потока работ (WFM).
В информационно-технологическом направлении совершенствования коммерческой деятельности современные тенденции развития сводятся к следующему:
• внедрению прогрессивных технологий и форм торгового обслуживания, в том числе электронной коммерции через Интернет;
• совершенствованию логистических систем товародвижения на базе современных информационных технологий и телекоммуникаций;
• использованию современных программных продуктов и информационных систем для исследования рынка и разработки маркетинговых стратегий.
Финансово-экономическое направление совершенствования коммерческой деятельности рассматриваемых предприятий должно включать:
• совершенствование систем стратегического и текущего планирования, а также контроллинга с использованием современных программных продуктов и процессного моделирования;
• организацию оперативного учета финансовой деятельности персонала предприятий на базе IT и контроля за ней;
• внедрение
прогрессивных систем экономического
анализа и обоснования
• совершенствование
системы коммерческого
Одной из актуальных тенденций развития коммерции на современном этапе является интенсификация усилий по внедрению современных маркетинговых концепций в рыночные отношения и прежде всего социально-этической концепции и маркетинга взаимодействий. Обе эти концепции воплощают основные идеи совершенствования коммуникационных взаимосвязей между субъектами рынка.
Социально-этическая концепция направлена на реализацию идеи сбалансированности коммерческих интересов предприятия; потребительских интересов, связанных с наиболее полным удовлетворением требований покупателей, и социально-этических норм и стандартов поведения, принятых в данном обществе.
Маркетинг взаимодействий направлен на осуществление процессов, связанных с созданием, поддержанием и расширением прочных взаимоотношений с потребителями и другими партнерами предприятия. Существует пять различных уровней взаимоотношений с потребителями, сформулированных Ф. Котлером:
1. Базисный. Торговые агенты продают товары и услуги, но не интересуются их дальнейшей судьбой.
2. Реагирующий. Продавцы продают товары и услуги и предлагают потребителям звонить и задавать вопросы, которые возникают в процессе эксплуатации изделия или реализации услуги.
3. Ответственный. Торговые агенты и продавцы вскоре после продажи звонят потребителям и спрашивают их о впечатлениях, пожеланиях или жалобах. Эта информация помогает компании постоянно совершенствовать систему предложений.
4. Активный. Менеджеры компании время от времени узнают у потребителей их мнение об усовершенствовании своих товаров и услуг или о новых разработках, которые будут выведены на рынок.
5. Партнерский. Компания постоянно работает с потребителями и другими партнерами в поисках способов предложений более высокой ценности.
Например, туристское агентство с большим количеством клиентов, каждый из которых приносит небольшую прибыль, будет практиковать базисный маркетинг. На рынках с небольшим количеством клиентов и высоким уровнем прибыли туристская фирма предложит партнерский маркетинг. Для подобных видов коммерческой деятельности упор должен делаться на сетевой маркетинг.
При налаживании устойчивых связей со своими потребителями и достижении более высокого уровня удовлетворения их запросов коммерческие предприятия могут принять один из трех создающих потребительскую ценность подходов.
Первый подход связан с добавлением финансовых выгод во взаимоотношениях с потребителями. Например, туристские агентства предлагают программы для людей, любящих путешествия; гостиницы предоставляют своим постоянным клиентам номера по сниженным ценам; универсамы возмещают расходы постоянным покупателям в случае неудовлетворительных результатов при эксплуатации купленных изделий.
Второй подход состоит в добавлении общественной выгоды к финансовой. В этом случае служащие компании работают в направлении усиления общественных связей с потребителями. Для этого они изучают потребности и запросы отдельных потребителей, а затем индивидуализируют или персонализируют свои товары и услуги. Данный подход особенно характерен для туристского бизнеса, когда потребителей превращают в своих клиентов. Отличие первых от последних заключается в том, что потребители обслуживаются как часть рыночного сегмента, а клиенты — на индивидуальной основе профессионалами, работающими специально для них.
Третий подход к установлению прочных связей с потребителями состоит в добавлении структурных связей наряду с финансовыми и общественными выгодами. Так, маркетолог, работающий с рынком туристских компаний, может снабжать их специальной оргтехникой или компьютерными программами, которые могут помочь им в управлении счетами, платежными ведомостями или товарными запасами.
Маркетинг взаимодействий в сфере коммерческой деятельности пока не нашел широкого применения, так как его эффективное осуществление возможно только при правильном определении целевых сегментов и их прибыльности, а также при высоком уровне развития других маркетинговых концепций и в первую очередь социально-этического маркетинга. Коммерческая деятельность должна строиться на основе соблюдения деловой этики и веры в торговый бизнес, расценивая его как привлекательное творчество. Коммерсант, признавая необходимость конкуренции, должен понимать необходимость сотрудничества, уважения профессионализма и компетентности партнеров по бизнесу.
Информация о работе Тенденции развития товарообменных процессов на современном этапе