Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:53, курсовая работа
Основу данной работы составляет изучение методики управления мотивацией персонала в организации. Детализация выбранного направления менеджмента требует рассмотрения теоретических основ управления мотивацией труда муниципальных служащих, которое будет представлено в первой главе работы, где раскроются содержание основных понятий мотивационного процесса, будут рассмотрены основные мотивационные теории в менеджменте, а также затронутся современные проблемы управления мотивацией труда муниципальных служащих.
Рис. 2.2.1 Методы материального стимулирования в муниципалитетах
Мы рассмотрели, какие методы материального стимулирования труда используются в администрации Ново – Савиновского района г. Казани. Остановимся на более подробном их рассмотрении.
Так, надбавка за выслугу лет устанавливается в процентах к должностному окладу муниципального служащего в следующих размерах:
Таблица 2.2.1. Надбавка за выслугу лет
При стаже муниципальной службы | Предельный размер надбавки (в процентах) |
от 1 до 5 лет | 10 |
от 5 до 10 лет | 15 |
от 10 до 15 лет | 20 |
свыше 15 лет | 30 |
По составу персонала, надбавка за выслугу лет распределяется следующим образом:
Таблица 2.2.2. Распределение персонала администрации Ново – Савиновского района по размеру получаемой надбавки за выслугу лет
Количество сотрудников | Величина надбавки (в процентах) |
Всего: 100% | - |
18% | 10 |
63% | 15 |
12% | 20 |
7% | 30 |
Из представленных таблиц можно сделать вывод о том, что большая часть (63%) сотрудников получает надбавку в размере 15% к должностному окладу, приблизительно равные доли сотрудников имеют надбавку за выслугу лет в размере 20% и 10% к окладу, и, наконец, 12% сотрудников имеют 20%-ную надбавку к окладу. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в администрации большая часть сотрудников имеет стаж работы от 5 до 10 лет.
Следующий метод материального стимулирования труда в администрации Ново – Савиновского района – надбавка за высокую квалификацию. При этом ежемесячная надбавка за квалификационный разряд устанавливается в следующих размерах:
Таблица 2.2.3. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд муниципальных служащих
Квалификационный разряд | Размер надбавки за квалификационный разряд (в% к окладу) |
Действительный муниципальный советник 1 класса | 50 |
Действительный муниципальный советник 2 класса | 48 |
Действительный муниципальный советник 3 класса | 46 |
Муниципальный советник 1 класса | 45 |
Муниципальный советник 2 класса | 44 |
Муниципальный советник 3 класса | 42 |
Советник муниципальной службы 1 класса | 40 |
Советник муниципальной службы 2 класса | 38 |
Советник муниципальной службы 3 класса | 36 |
Референт муниципальной службы 1 класса | 35 |
Референт муниципальной службы 2 класса | 34 |
Референт муниципальной службы 3 класса | 32
|
Секретарь муниципальной службы 1 класса | 30 |
Секретарь муниципальной службы 2 класса | 28 |
Секретарь муниципальной службы 3 класса | 25 |
Ежемесячное денежное поощрение как метод материального стимулирования труда муниципальным служащим администрации выплачивается в размере, не превышающем одного должностного оклада. При этом следует отметить, что присвоение очередного квалификационного разряда должно осуществляться после проведения аттестации служащих. Однако, аттестация служащих администрации имеет формальный характер. Под формальным характером проведения аттестации служащих мы понимаем тот факт, что в момент, когда согласно закону и положению об аттестации, она должна проводиться, работники кадровой службы безосновательно ставят отметки в документах о том, что аттестация была проведена, и ее результаты показали, что служащие организации соответствуют замещаемой должности. Такой подход к аттестации персонала лишает служащих дополнительной мотивации к повышению собственной квалификации, и, следовательно, увеличению подобным образом размера получаемого денежного содержания.
Еще одним методом материального стимулирования труда муниципальных служащих является ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы. К особым условиям муниципальной службы относят: сложность, напряженность, высокие достижения в труде, специальный режим работы. Надбавка за особые условия службы устанавливается руководителем органа местного самоуправления в размерах, не превышающих:
для высших муниципальных должностей – 150 процентов должностного оклада;
для главных муниципальных должностей – 120 процентов оклада;
для ведущих муниципальных должностей – 90 процентов оклада;
для старших муниципальных должностей – 60 процентов оклада;
для младших муниципальных должностей – 40 процентов оклада.
На текущий момент муниципальная служба в администрации Ново – Савиновского района не характеризуется особыми условиями, поэтому данный вид материального стимулирования труда не применяется. Так же не используется надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Единовременные выплаты, как средства материального стимулирования труда, в администрации Ново – Савиновского района, включают премии за выполнение особо важных и сложных заданий, премии за добросовестное и эффективное исполнение своих обязанностей, материальную помощь. При этом размер премий по результатам работы не должен превышать трех должностных окладов.
Материальная помощь выплачивается муниципальным служащим в размере, не превышающем двух должностных окладов, с учетом надбавок за квалификационный разряд, за выслугу лет, надбавки за особые условия муниципальной службы и премии в размере 25 процентов должностного оклада.
Детальная оценка методов материального стимулирования труда в администрации Ново – Савиновского района проводилась по следующим направлениям:
1. простота и понятность системы стимулирования для каждого сотрудника;
2. оперативность поощрения положительных результатов;
3. справедливость системы стимулирования.
С этой целью нами было проведено анкетирование персонала администрации на предмет его оценки методов материального стимулирования труда в организации. Общий вид анкеты, предлагаемый сотрудникам администрации, представлен в Приложении 1.
Для получения совокупной оценки персоналом системы материального стимулирования труда в организации, нами было опрошено 30 человек. Результаты проведения анкетирования представлены в таблице 2.2.4.
Таблица 2.2.4. Оценка сотрудниками администрации Ново – Савиновского района системы материального стимулирования в организации
Уровень оценки
Критерий оценки | Высокий (в% от числа опрашиваемых) | Средний (в% от числа опрашиваемых) | Низкий (в% от числа опрашиваемых) |
Простота и понятность системы стимулирования | 64 | 28 | 8 |
Оперативность системы стимулирования | 71 | 15 | 14 |
Справедливость системы стимулирования | 80 | 16 | 4 |
Информация о работе Теоретические основы управления мотивацией в организации