Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 19:36, контрольная работа
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией.
Введение…………………………………………………………………. 3
Программа маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия,
ее основные блоки…………………………………………………………. 5
Торговая марка: сущность и измерения………………………………..11
Тест……………………………………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………… 16
Список использованной литературы………………………………….. 18
Личные продажи и
связи с общественностью
Личная продажа – это представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.
Процесс персональной продажи интегрирует в себе такие компоненты, живое, непосредственное общение с клиентами; становление отношений – от формального исполнения акта купли-продажи до дружественных отношений.
Содержание личной продажи определяется потребностями в совместной деятельности, которая предполагает согласованность действий понимание и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по ее реализации.
Г. Маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговых коммуникаций – это связи с общественностью или паблик рилейшнз. Возникновение и развитие PR было обусловлено законами, традициями и потребностями общества.
Главная цель PR – установление гармоничных отношений с целевыми аудиториями для получения коммерческого успеха и формирования высокого имиджа компании.
Главная задача PR – посредничество между предпринимателями и остальной частью населения, устранение барьеров недоверия, зависти, обиды и враждебности.
PR выстраивает коммуникации между компанией и обществом.
Связи с общественностью как важное звено маркетинговых коммуникаций играют значительную роль в повышении конкурентоспособности товара, продвижении его на рынок и формировании корпоративного имиджа. В наши дни на эффективность PR как маркетинговых коммуникаций оказывает влияние Интернет, который становится неоценимым инструментом разработки коммуникационных стратегий и программ маркетинга.
Маркетинг – это комплексное использование
совокупности определенных научных методов
и практических приемов решения проблем
установления взаимовыгодных отношений
между субъектами обменных процессов
в различных сферах деятельности общества,
способствующих достижению целей (решению
своих проблем) всех участников данного
процесса.
В процессе достижения своих
целей, маркетинг должен ориентироваться
на выполнение следующих принципов:
- Производство основано на знании потребностей,
рыночной ситуации и возможностей фирмы
- Эффективная реализация товара на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки
- Активная адаптация к изменяющимся потребностям, воздействие на формирование и стимулирование потребностей
- Обеспечение долговременной прибыльности фирмы с учетом научно–технического прогресса.
Эти принципы реализуются посредством выполнения маркетинговым подразделением компании следующих функций:
- Изучение рынка и спроса;
-Планирование товарного ассортимента;
- Ценообразование;
- Оптимизация хранения, транспортировки товаров, сбыта и торговых отношений;
-Стимулирование сбыта;
-Создание имиджа компании;
-Организация и ведение конкурентной борьбы;
- Комбинирование и координация средств и направлений деятельности компании;
-Прогнозирование.
Таким образом, маркетинг играет важную роль на предприятии - увеличивает сумму прибыли за счет производства и продажи именно тех товаров и услуг, которые нужны потребителю и отказа от тех, которые будет сложно либо невозможно продать, так как они никому не нужны, а так же увеличивает долю присутствия компании на рынке.
Список использованной литературы