Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:40, контрольная работа
Целью работы является рассмотрение упаковки, как одного из важнейших элемента маркетинга.
оригинал и копию договора на складское хранение ввозимого товара;
если ввозится алкогольная продукция, дополнительно представляют копию лицензии на хранение.
Работники таможни проверяют
В течение 50 дней таможня извещает
импортера о возможности
зарегистрированное заявление на покупку марок;
обязательство о ввозе товаров и использовании марок (форма такого обязательства приведена в приложении 4 к инструкции "О порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками", утвержденной приказом ГТК России от 28 декабря 2000 г. N 1230);
обеспечение выполнения обязательств (банковская гарантия, внесение денег на депозит, залог товаров и транспортных средств).
При выдаче марок на заявлении делается отметка о количестве и видах выданных марок. Марки выдаются представителю импортера по доверенности.
Для маркировки товара импортер вывозит марки за границу и оклеивает ими приобретаемую продукцию на складе иностранного поставщика. Таможенные пошлины и сборы при вывозе акцизных марок и при обратном ввозе неиспользованных и поврежденных марок не взимаются.
В течение семи месяцев c момента получения марок импортер обязан:
ввезти промаркированный товар;
разместить его на складе;
вернуть поврежденные или неиспользованные марки на таможню;
представить на таможню отчет об использовании марок (форма этого отчета приведена в приложении 7 к инструкции "О порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками", утвержденной приказом ГТК России от 28 декабря 2000 г. N 1230).
Неиспользованные и
причину, по которой возвращают марки;
серию, номенклатуру и количество марок.
Таможня компенсирует 50% стоимости неиспользованных или поврежденных марок. Остальные 50% списываются на внереализационные расходы.
Некоторые товары, поставляемые в Россию из-за рубежа, могут быть растаможены только при наличии сертификата.
Перечень ввозимых товаров, которые подлежат обязательной сертификации, приведен в письме ФТС России от 12 января 2005 г. N 01-06/107. Перечислим наиболее распространенные товары из этого перечня:
продукты питания и напитки;
сигареты;
бензин, моторные масла и топливо, керосин;
лекарства;
парфюмерия и косметика;
изделия из меха и кожи;
стройматериалы;
одежда и ткани;
обувь;
посуда;
бытовые электроприборы;
компьютерная и оргтехника;
средства связи;
автомобили и мотоциклы.
Сертификаты выдают организации, уполномоченные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (ранее - Госстандарт). Информацию о месте нахождения таких организаций можно получить в Ростехрегулировании.
Чтобы получить сертификат, нужно подать в эти организации заявку на сертификацию. Не позднее чем через месяц сертифицирующая организация представляет список необходимой технической документации и перечень испытательных лабораторий.
В испытательную лабораторию
Срок действия каждого сертификата определяется сертифицирующей организацией и не может превышать три года.
Существует ряд международных соглашений о взаимном признании сертификатов. Это означает, что ввозимые товары сертифицируются за рубежом, а российская сертифицирующая организация выдает свидетельство о признании зарубежного сертификата.
Обязанность иностранного поставщика представить вам сертификат нужно предусмотреть во внешнеэкономическом контракте.
Подробнее о том, как составить внешнеэкономический контракт, смотрите раздел "Внешнеэкономический контракт".
Сертификаты или свидетельства
об их признании представляются в
таможню вместе с грузовой таможенной
декларацией и являются необходимыми
документами для получения
В графе 44 ГТД под номером 6 указывают:
номер сертификата;
дату выдачи.
Подробнее о том, как заполнить ГТД, смотрите раздел "Таможенное оформление" - подраздел "Как заполнить грузовую таможенную декларацию (ГТД)".
На таможню нужно передать копию сертификата, заверенную нотариально или организацией, выдавшей сертификат.
Если сертификат выдан за рубежом, его копия должна быть заверена выдавшей организацией или апостилем консульства России.
Если на момент прибытия товара на таможню сертификат соответствия не получен, в течение двух месяцев товар может храниться на таможне. В течение этого срока необходимо получить сертификат. Для этого импортер может с разрешения таможни брать пробы и образцы ввезенных товаров. За хранение товаров на таможенном складе необходимо заплатить сбор за таможенное хранение.
3. Маркировка товаров как способ защита потребительского рынка от некачественной продукции
Особенностями современного российского потребительского рынка являются:
большая доля недоброкачественной (опасной) продукции, попадающей в обращение в обход действующего порядка доступа продукции на рынок, что наносит ущерб жизни и здоровью граждан;
фальсификация продукции и значительное количество товаров, находящихся в теневом обращении, что приводит к недополучению бюджетом миллиардов рублей. В числе факторов, негативно влияющих на качество (безопасность) продукции, следует упомянуть:
отсутствие эффективного механизма
контроля добросовестной конкуренции,
что позволяет некоторым
слабое применение законодательства в части ответственности за качество поставляемого на рынок товара производителя или поставщика, которые сегодня чувствуют себя достаточно вольготно и безнаказанно;
наличие избыточных административных барьеров, в результате чего некоторые операторы рынка ушли в "теневой" сектор экономики.
К сожалению, сегодня отсутствуют действенные рычаги для устранения этой негативной ситуации. В связи с этим необходимо разрабатывать и проводить комплекс мер по оздоровлению российского потребительского рынка. Такая работа проводится в рамках Правительственной комиссии по вопросам потребительского рынка и в соответствии с поручениями Правительства РФ. В то же время сегодня жестко столкнулись два взгляда на формирование потребительского рынка и организацию его защиты от недоброкачественной продукции:
свободный доступ товара на рынок
в сочетании с усилением
сбалансированное введение в действие государственных и общественных рычагов защиты рынка на всем пути движения товара от изготовителя к потребителю, с акцентом на профилактику попадания на рынок недоброкачественной продукции.
Первый подход чреват следующими негативными
последствиями: Правовое обеспечение
новой организации и
1. Появлением на рынке особо
опасных для потребителей
2. Резким увеличением числа
3. Дальнейшее усиление акцента
на контроль и надзор за
рынком неминуемо приведет
4. Еще один негативный аспект
этого подхода - увеличение числа
контролеров на рынке, что
Таким образом, декларируемые меры дерегулирования на дорыночной стадии с последующим жестким контролем на рынке, лоббируемые определенной частью производителей, представляются малоэффективными. Особенно при незначительном опыте работы экономических партнеров в рыночных условиях и сложившемся менталитете производителей в отношении соблюдения законодательства.
Товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента:
выпуска для свободного обращения;
уничтожения;
отказа в пользу государства;
обращения
товаров в федеральную
фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.
Пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются в порядке и на условиях, которые определены настоящим Кодексом.
Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.
Таможенные органы осуществляют контроль исполнения обязательств лиц об обратном ввозе вывезенных ранее с таможенной территории Российской Федерации российских товаров и транспортных средств либо об обратном ввозе продуктов их переработки в соответствии с условиями таможенных режимов в порядке, предусмотренном настоящим разделом, если такие товары (продукты переработки) подлежат обязательному обратному ввозу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров рассматривается как подтверждение факта ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации без производства таможенного оформления и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, не докажет обратное.
Заключение
Таможня - государственное учреждение, осуществляющее контроль над провозом грузов (в том числе багажа и почтовых отправлений) через границу и взимание установленных пошлин и иных сборов с этих товаров. Таможня не пропускает грузы, которые не удовлетворяют условиям, предусмотренным законодательством данной страны(товары не снабжённые соответствующей лицензией; товары, ввоз и вывоз которых запрещён, и т. д.
Прибывающие в пограничный пункт или пункт импортные и экспортные товары и другие грузы подвергаются таможенному досмотру в целях контроля за выполнением действующих правил по ввозу и вывозу грузов, взимания причитающихся таможенных пошлин и других сборов и получения сведений для таможенной статистики. Грузы выпускаются только после погашения всех необходимых платежей. В случае несоблюдения таможенных правил (неправильное составление или несвоевременное представление таможенной документации, указание неправильной цены товара или неверного веса его, неправильная маркировка груза и т.д.) таможня может применить административные взыскания (штраф, конфискация груза и др.).
К числу других функций относятся также: борьба с контрабандой, временное хранение грузов, проходящих через таможенную границу и т.д.
Таможенный контроль представляет собой действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего таможенного законодательства, а также международных договоров РФ и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования, при перемещении товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим.
Список использованной литературы
1. Таможенный кодекс РФ: Федеральный закон от 28 мая 2003 г. 61-Ф3(в редакции от 30.12.2008)
2.
Федеральный закон от 8 декабря
2003 г. 164-ФЗ "Об основах государственного
регулирования внешнеторговой