Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 10:08, контрольная работа
Бытуем мнение, что управление маркетингом — это поиск количества потребителей, достаточного для данного уровня производства компании. Но нужно ли управление маркетингом компании, которая уже имеет достаточное количество клиентов? Конечно. Ведь, в любой момент спрос может измениться — стать недостаточным или чрезмерным. При чрезмерном спросе применяют демаркетинг. Другими словами, управление маркетингом — это воздействие на уровень и характер спроса, на его распределение во времени.
Управление спросом означает управление потребителями. Спрос на продукцию компании исходит от двух групп потребителей: новых и постоянных клиентов. Теория и практика традиционного маркетинга были сосредоточены на привлечении новых клиентов и продажи им своих товаров и услуг. Сегодня, ситуация изменилась. Современный маркетинг нацелен не на только привлечение новых клиентов, но и на поддержание хороших отношений с уже имеющимися клиентами.
Таким образом, в строке по горизонтали указываются должностные лица (подразделения), принимающие участие в реализации данной маркетинговой функции, а также степень и характер их участия. В каждом вертикальном столбце перечисляются маркетинговые функции, за выполнение которых данное должностное лицо (подразделение) ответственно (с указанием характера этой ответственности). Следовательно, вертикальный столбец представляет собой компактное описание должностных обязанностей, а горизонтальная строка — распределение маркетинговых функций или задач между должностями (подразделениями) в системе маркетинговых служб.
Матричный метод распределения задач, прав и ответственности обладает рядом достоинств:
Процесс составления
матрицы предусматривает
6.Заключение.
Наращивать численность служб маркетинга, видимо, следует постепенно, по мере развития маркетинговой деятельности и появления практических задач.
Обычно
существуют достаточно жесткие штатные
ограничения, которые не дают возможности
создавать на предприятии развернутые
маркетинговые службы. Это особенно касается
средних и малых предприятий. Можно рекомендовать
следующий, сугубо практический подход
к определению численности маркетинговых
служб. Численность административно-
Для предприятий, деятельность которых осуществляется одновременно на нескольких рынках в различных регионах страны, особенно если эти предприятия выпускают однотипную продукцию, возможна дальнейшая дифференциация задач маркетинговых служб применительно к отдельным рынкам (назначаются лица, несущие ответственность за маркетинговую деятельность в целом на отдельных рынках).
Если предприятия
выпускают продукцию
7.
Список литературы.
1. Дихтль Е., Хершген X. «Практический маркетинг». — М., 1995.
2.Голубков Е.П. «Маркетинг: стратегии, планы, структуры». — М., 1995.
3. Эванс Дж. Р., Берман Б. «Маркетинг». — М., 1990.
4. Дурович А.П. «Маркетинг в предпринимательской деятельности». — Минск, 1997.
5. Кретов И.И. «Маркетинг на предприятии». — М., 1994.
6. Ковалев А.И., Войленко В.В. «Маркетинговый анализ». — М., 1996.
7. Котлер Ф. «Основы
маркетинга». — М., 1990.