Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:07, контрольная работа
Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.
Особое внимание уделяется достижениям отечественной науки и практики в области статистического контроля качества продукции.
Введение
1.Понятие качества
2.Значение повышения качества
3.Качество как объект управления
Заключение
Список используемой литературы
Ф. Кросби, являющийся одним из ведущих консультантов по качеству с мировым именем обратил внимание на важность системы поощрения. Признание заслуг сотрудников и их стимулирование к достижению высоких результатов является составной частью современного менеджмента качества.
В 1951 г. было разработано положение о премии Деминга, которая легла в основу модели Всеобщего (тотального) Управления качеством (TQМ). Эта модель предполагает постоянный анализ информации от широкого круга экспертов и новый взгляд на качество. Премия Деминга сыграла большую роль в достижении японского качества. Позднее в США была учреждена премия имени Малкольма Балдрижа (1987 г.). Развитием модели премии М. Балдриджа стала модель Европейской премии качества, которая оценивала результаты бизнеса и влияние на общество. Более подробно о критериях оценки деятельности в области качества будет сказано ниже.
Фирмы, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий или услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретной фирмы и аспекты системы обеспечения качества. При этом продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки, в заданных объемах и за приемлемую цену.
Главная
целевая установка систем менеджмента
качества, построенных на основе международных
стандартов ISO серии 9000:2000, - обеспечение
качества продукции, требуемого заказчиком,
и предоставление ему доказательств
в способности предприятия
Популярность системы лавинообразно растет, и сегодня она занимает прочное место в рыночном механизме. Внешним же признаком того, имеется ли на предприятии система качества по стандартам ГОСТ Р ИСО МЭК 9001-2001, является сертификат на систему менеджмента качества.
В результате во многих случаях наличие у предприятия сертификата на систему качества стало одним из основных условий его допуска к тендерам по участию в различных проектах.
Для
успешной работы предприятий на современном
рынке наличие у них системы
качества, соответствующей стандартам
ИСО серии 9000 (ISO 9000), и сертификата на нее
является необходимым условием. Поэтому
и в России имеются предприятия, внедрившие
стандарты ИСО серии 9000 (ISO 9000) и имеющие
сертификаты на свои системы качества.
Заключение.
Все
большее освоение новой для нашей
страны экономической среды
Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании.
Высокое
качество продукции должно быть заложено
в каждый проект и каждый процесс.
Стадия исследования и проектирования
имеет решающее значение, так как
именно в этот момент определяются
главные свойства и параметры
будущей продукции. Принятые конструкторские
и технологические решения
Сегодня в управлении
Список
литературы