Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:15, реферат
Управление маркетингом - процесс прогнозирования, планирования, организации, координации и контроля маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговая деятельность - это деятельность, направленная на достижение целей, решение задач и осуществление функций маркетинга на рынках.
1. Управление маркетингом на предприятии.......................................................3
2. Разработка маркетинговой программы предприятия………………...……...5
3. Пример: «Применение метода экспертных оценок для оценки рыночных возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия»……………...9
Хож = РпХп + Рн.вХн.в + РоХо.
2. Эксперту предлагается указать только значения спроса Хп, Хн.в, Хо, тогда
Хож = (Хп + 2 Хн.в + Хо)/4.
Эксперту предлагается указать только две оценки – Хп и Хо, тогда
Хож = (3Хп + 2Хо)/5.
Пример. Необходимо определить спрос на новую продукцию.
Решение
1. Эксперт определяет оценки спроса и их вероятность:
Хп = 100; Хн.в = 130; Хо = 180; Рп = 0,3; Рн.в = 0,6; Ро = 0,1.
Тогда ожидаемое значение равно (по формуле):
Хож = 0,3*100 + 0,6 * 130 + 0,1 * 180 = 126.
2. Эксперт указывает только значения Хп, Хнв, Х0, тогда по формуле
Хож = (100 + 2 * 130 + 180) / 4 = 135.
3. Эксперт указывает только Хп и Хо, тогда по формуле
Хож = (3 * 100 + 2 * 180) / 5 = 132.
В случае коллективных
Метод Дельфи - метод прогнозирования на основе коллективных экспертных оценок, который осуществляется в несколько туров. В каждом туре эксперты указывают прогнозируемую величину, после чего эти величины подвергаются статистической обработке с целью выявления общего (среднего) мнения и мнений, резко отличающихся от него.
Анализируются статистические характеристики оценок: медиана, квартили, средняя, среднеквадратичное отклонение, коэффициент вариации (V) оценок. Если V < 0,1 - согласованность мнений экспертов признается высокой, 0,1<У<0,2-выше средней, 0,2 < V< 0,3 - средней, 0,3 < V< 0,5 - ниже средней, V > 0,5 - низкой.
Экспертам, мнение которых
Далее аналогично проводится новый тур.
Опрос продолжается до
Пример. Необходимо составить прогноз уровня спроса на будущий год с участием группы из 22 экспертов.
Решение
1-й тур.
1. От экспертов получены значения спроса: 15, 8, 23, 27, 11, 15 ,22, 9, 18, 21, 12, 18, 24, 11, 31, 19, 27, 24, 7, 15, 18, 28.
Упорядочиваем оценки по возрастанию и получаем вариационный ряд: 7, 8, 9, 11, 11, 12, 15, 15, 15, 18, 18, 18, 19, 21, 22, 24, 24, 27, 27, 28, 31.
2. Находим медиану оценок.
Медиана - число, делящее вариационный ряд на равное количество элементов. Если количество оценок п нечетно, то медиана Qm = xk, где k = (п – 1) / 2 + 1. Если п - четное, то Qm = (xi + xi+1) / 2, где i = п / 2.
В нашем случае п = 22, i = 11, Qm = (18 + 18) / 2 = 18.
Следовательно, Qm – усредненная оценка мнений экспертов.
3. Находим нижний и верхний квартили вариационного ряда. Нижний квартиль - число, превышающее 1/4 всех оценок. Верхний квартиль - число, превышающее 3/4 всех оценок.
В качестве нижнего квартиля используется Q1 = хн (н = [п /4), а в качестве верхнего - Q2 = хв (в = п - [п / 4 ]+ 1).
Q 1 = х5 =11, Q2 = х 18 = 24.
4. Находим разность квартилей:
∆Q = Q2 – Q1 = 24 - 11 = 13.
Она характеризует
разброс мнений экспертов. Чем больше
∆Q, тем сильнее расхождение
5. Определяем коэффициент вариации мнений экспертов:
V = ∆Q/Qm =13/18 = 0,72.
Следовательно, разброс оценок является слишком высоким (72 % от средней величины).
6. Согласование оценок экспертов.
Экспертам, оценки которых
2-й тур.
1. Экспертные оценки: 18, 17 , 23 , 27, 14 , 24 , 24, 18 , 20, 23, 22, 20, 24, 15, 28, 20, 25, 23, 24, 22, 25, 27.
2. Вариационный ряд: 14, 15, 17, 18, 18, 20, 20, 20, 22, 22, 23, 23, 23, 24, 24, 24, 24, 25, 25, 27, 27, 28.
3. Медиана Qm = 23.
4. Квартили: Q1 = х5 =18, Q2 = х18 = 25.
∆Q = Q2 - Q1 = 25 - 18 = 7.
5. Коэффициент вариации равен V = 7 / 23 = 0,3, или 30 % от среднего значения, что говорит о средней согласованности мнений экспертов.
Таким образом, прогноз спроса на будущий год Qm = 23.
Прогнозное значение можно