Управление запасами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:26, курсовая работа

Описание

Цель работы: рассмотреть и изучить управление запасами.

Содержание

Введение
1. Виды запасов
2. Оптимальный размер запасов
3. Контроль состояния запасов
4. Система управления запасами
5. Планирование ресурсов и управление запасами
6. Управление товарными запасами
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

логистика запасы Office Word.docx

— 50.41 Кб (Скачать документ)

Пути увеличения прибыли торговой фирмы

На практике имеются следующие  способы увеличения прибыли:

1. Посредством увеличения  объема продаж в рублях:

- продажа большего количества  товара в натуральном выражении;

- управление ценами и  рост цен (в этом деле важным  является разработка ценовых  матриц, установление цен в обратной  зависимости от «рублевой активности»);

- оптимизация уровня обслуживания, закладываемого в план.

2. Посредством сокращения  себестоимости реализованной продукции:

- сокращение себестоимости  товаров (например, рассматриваются  возможности организации групп  покупателей для обеспечения  скидок за объем закупаемой  партии);

- анализ возможности удешевления  транспортировки и нетто-цены.

3. Посредством высвобождения  и дополнительного использования  капитала (расширение ассортимента, строительство нового склада, покупка  нового транспортного средства  и т.д.):

- сокращения удельной  стоимости хранения;

- организация системы  предварительных заказов и сокращение  вариации спроса (что обеспечит  снижение необходимого страхового  запаса);

- сокращение времени и  вариации времени срока транспортировки  и подготовки заказа.

4. Посредством оптимизации  ассортимента.

5. Посредством сокращения  прочих коммерческих расходов (не  входит в круг непосредственного  рассмотрения для логистов).

Для имеющихся условий  работы важным оптимизирующим фактором является использование системы EOS (electronic ordering system) на основе технологии SIC (statistical inventory control).

Использование в управлении запасами SIMPLE-system имеет следующие преимущества:

1. Системный анализ по  факторам позволяет повышать  рентабельность и конкурентоспособность  посредника и торгово-промышленной  корпорации, оптимизировать оборачиваемость,  максимизировать прибыль, улучшить  уровень обслуживания покупателей  по более низким ценам, оптимизировать  средства, вложенные в товарные  запасы.

2. Нормирование запасов  и размеров заказа предоставляет  возможности для планирования  производства и отгрузок на  предыдущих стадиях логистической цепи по графику с использованием проективной системы управления запасами. Происходит переход от недетерминированного конечного спроса к детерминированному.

3. Позволяет оперативно  определять нерентабельные товары  и снимать их с производства, появляется возможность планирования  оптимального ассортимента для  производства и продажи.

4. Для обобщающей оценки  управления запасами требуется  небольшое количество входных  данных, сущность обобщающего показателя  и его составляющие доступны  для понимания персоналом предприятия.

5. Система позволяет анализировать  влияние факторов (например, выбор  поставщиков с изменением срока  поставки, изменение нетто-цен и  продажных цен, ассортимента) на  прибыль предприятия.

6. Появляется возможность  компьютеризации системы управления  запасами, что снижает трудоемкость  и сокращает влияние субъективного  фактора на принимаемые решения (показывает, что реально важно для предприятия).

7. Обеспечивается своевременное  выявление излишних запасов и  причин их образования.

8. Система управления  запасами позволяет синхронизировать  динамику запасов по номенклатуре.

9. Обеспечивается сокращение  времени подготовки заказа.

Запасы, являясь основным ресурсом торговых фирм, скрывают в  себе большие резервы повышения  рентабельности этого бизнеса. Наиболее важным в деле использования этих резервов является системный и комплексный  подход.

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

До недавнего времени  считалось, что чем больше у предприятия  запасов, тем лучше. Это справедливо, когда у предприятия существуют проблемы с материально - техническим  снабжением, в условиях, когда необходимо создавать значительные страховые  запасы. Однако в современных условиях гораздо менее остро стоит  проблема дефицита, предприятия могут  осуществлять самые разнообразные  инвестиции. Владелец предприятия вынужден создавать запасы, так как в  противном случае увеличатся издержки или уменьшится прибыль. Запасы и  финансовые ресурсы могут также  рассматриваться как взаимозаменяемые факторы. Отсюда следует, что запасы создаются, когда они обеспечивают более высокую рентабельность по сравнению с теми случаями, когда  капитал используется альтернативным способом. Поэтому, прежде чем инвестировать  денежные средства в материальные запасы, руководству необходимо учесть, что  при этом предприятие отказывается от альтернативных вариантов инвестирования. Эффективная политика снабжения  и сбыта на основе логистики и  маркетинга - мощный рычаг развития предприятия, оптимизации его структуры  для решения задач с применением  логистических подходов. Учитывая функциональную направленность, логистика является научной и прикладной базой товародвижения, инструментом менеджмента, имеет тесную связь с маркетингом. Логистика нацелена на использование системного подхода к проблемам бизнеса, который предусматривает взаимосвязь основных функциональных областей деятельности (информатизация, маркетинг, производство, транспорт, финансы и др.).

Значительные объемы средств, вкладываемых в запасы, придает проблеме научного управления ими первостепенную важность.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Болт Г.Дж. Практическое  руководство по управлению сбытом / Пер с англ. - М.: МТ-Пресс, 2008. - 268 с.

2. Волгин В.В. Склад:  организация и управление. - М.: ИД  «Дашков и Ко», 2007. - 400 с.

3. Гаджинский А.М. Логистика. - М.: ИД «Дашков и Ко», 2008. - 408 с.

4. Гордон М.П. Логистика  товародвижения. - М.: «Центр экономики  и маркетинга», 2009. - 195 с.

5. Дыбская В.В. Логистика для практиков: Эффективные решения в складировании и грузопереработке. - М.: ВИНИТИ РАН, 2007. - 264 с.

6. Дыбская В.В. Склад как эксперимент логистической системы // РИСК. - 2008, № 1-2. - С. 35-42.

7. Егоров И.В. Управление  товарными системами. - М.: ИКЦ «Маркетинг», 2007.- 644 с.

8. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. - М.: ПРИОР, 2007. -128 c.

9. Линдерс М.Р., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. - М.: Виктория-плюс, 2008. - 768 с.

10. Миротин Л.Б. Эффективная логистика. - М.: «Экзамен», 2007. - 159 с.

11. Неруш Ю.М. Логистика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 496 с.

12. Основы логистики / Под ред. Л.Б.Миротина и В.И.Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 200 с.

13. Рыжиков Ю.И. Теория  очередей и управление запасами. - СПб.: Питер, 2007. - 384 с.

14. Сергеев В.И. Логистика  в бизнесе. М.: Инфра-М, 2006. - 608 с.

15. Шумаев В.А. Логистика товародвижения. М.: «Новый век», 2007. - 194 с.


Информация о работе Управление запасами