Виды маркетинга по охвату рынка

Автор работы: Валерий Греков, 03 Декабря 2010 в 18:45, доклад

Описание

В зависимости от степени охвата рынка маркетинг делится на: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.

Работа состоит из  1 файл

виды маркетинга по охвату рынка.doc

— 26.00 Кб (Скачать документ)

В зависимости  от степени охвата рынка маркетинг  делится на: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и  концентрированный маркетинг.

1. Недифференцированный  маркетинг – ситуация в маркетинге, когда фирма продвигает один и тот же продукт во все секторы, сегменты рынка.

В этом случае она  концентрирует усилия не на том, чем  отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. Она разрабатывает товар и  маркетинговую программу, которые  покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей. Она полагается на методы массового распределения и массовой рекламы. Она стремится придать товару образ превосходства в сознании людей. Недифференцированный маркетинг экономичен. Издержки по производству товара, поддержанию его запасов и транспортировке невысоки. Издержки на рекламу при недифференцированном маркетинге также держатся на низком уровне. Отсутствие необходимости в проведении маркетинговых исследований сегментов рынка и планирования в разбивке по этим сегментам способствует снижению затрат на маркетинговые исследования и управление производством товара.

Фирма, прибегающая  к недифференцированному маркетингу, обычно создает товар, рассчитанный на самые крупные сегменты рынка. Когда к подобной практике прибегают  несколько фирм одновременно, в крупных сегментах возникает интенсивная конкуренция, а покупатели в более мелких сегментах получают меньше удовлетворения. В результате работа в крупных сегментах рынка может оказаться менее прибыльной из-за царящей там острой конкуренции.

2. Дифференцированный  маркетинг – маркетинг, при котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально разработанными для них продуктами и специфической маркетинговой политикой.

В данном случае фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разрабатывает  для каждого из них отдельное  предложение. Предлагая разнообразные  товары, она надеется добиться роста  сбыта и более глубокого проникновения  на каждый из осваиваемых ею сегментов рынка. Она рассчитывает, что благодаря упрочению позиции в нескольких сегментах рынка ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму с данной товарной категорией. Более того, она рассчитывает на рост повторных покупок, поскольку именно товар фирмы соответствует желаниям потребителей, а не наоборот. К практике дифференцированного маркетинга прибегает все большее число фирм.

3. Концентрированный  маркетинг – маркетинг, сосредоточивающий усилия на отдельных рынках.

Многие фирмы  видят для себя и третью маркетинговую возможность, особенно привлекательную для организаций с ограниченными ресурсами. Вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынка фирма концентрирует их на большой доле одного или нескольких субрынков.

Благодаря концентрированному маркетингу фирма обеспечивает себе прочную рыночную позицию в обслуживаемых сегментах, поскольку она лучше других знает нужды этих сегментов и пользуется определенной репутацией. Более того, в результате специализации производства, распределения и мер по стимулированию сбыта фирма добивается экономии во многих сферах своей деятельности.

В то же время  концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска. Избранный  сегмент рынка может не оправдать  надежд, а может случиться и  так, что в выбранный сегмент рынка захочет внедриться конкурент. С учетом этих соображений многие фирмы предпочитают диверсифицировать свою деятельность, охватывая несколько разных сегментов рынка.

Информация о работе Виды маркетинга по охвату рынка