Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 20:36, реферат
С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как товарные знаки. Рыночный механизм чутко улавливает реакцию потребителя на производимый товар. Поэтому в индивидуализации предлагаемых товаров в равной степени заинтересованы и потребители и производители.
Введение
1. Виды товарных знаков
2. Виды товарных знаков
3. Особый статус товарных знаков
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1. Виды товарных знаков
2. Виды товарных знаков
3. Особый статус товарных знаков
Заключение
Список использованных источников
Введение
С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как товарные знаки. Рыночный механизм чутко улавливает реакцию потребителя на производимый товар. Поэтому в индивидуализации предлагаемых товаров в равной степени заинтересованы и потребители и производители. Одним из средств индивидуализации продукции является товарный знак. Наряду с отличительной функцией товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества продукции. Одной из важных функций товарного знака является реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком.
Известно, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на15-25% выше, чем цена анонимных товаров.
Таким образом, законодательство о средствах индивидуализации продукции, работ и услуг является одной из важных составляющих российского законодательства об интеллектуальной собственности.
Товарные знаки существовали в древнем мире. Еще 3000 лет назад индийские ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали. Сфера использования товарных знаков возросла в условиях процветающей торговли средних веков.
Сегодня товарные знаки (часто сокращенно
обозначаемые TM на английском языке) используются
повсеместно. Растущая значимость товарных
знаков в коммерческой деятельности
обусловлена усиливающейся
Регистрация права на товарный
знак и знак обслуживания носит территориальный
характер, то есть право на охрану своего
товарного знака юридические
лица и индивидуальные предприниматели
получают только в тех странах, в
которых они получили свидетельство
о регистрации своего товарного
знака в соответствующих
Правообладатель товарного знака может контролировать не любое использование своего товарного знака, а лишь использование его в гражданском обороте, в частности:
Не подлежат контролю со стороны правообладателя такие виды использования товарного знака, как:
В соответствии со статьей 1482 ГК Российской Федерации, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Таким образом, товарный знак может
быть образован одним или
Товарные марки знаки
Данный вид товарного знака характеризуется лучшей запоминаемостью. Он может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении, в виде логотипа. Словесная товарная марка — это самый распространенный тип товарных знаков. Три четверти всех регистрируемых товарных знаков относятся к данному типу.
Словесные товарные марки знаки — это названия компаний или товаров. Это могут быть как реальные, существующие слова, так и неологизмы или вымышленные слова. В качестве словесных товарных знаков могут использоваться имена собственные, географические названия, исторические личности и т.д. Словесные товарные марки легко запоминаются, что значительно увеличивает эффективности рекламных кампаний.
В качестве примеров словесных товарных марок можно привести известную марку электроники и бытовой техники — Technics и марку косметики Johnson & Johnson.
Этот вид товарного знака представляет собой оригинальный символ-знак, эмблему фирмы. К примеру, лилия — как товарный знак фирмы Adidas, рабочий и колхозница в знаке Мосфильма, яблоко в знаке Apple и т.д.
Графическая товарная марка является одним из основных стилеобразующих элементов, поэтому его разработке стоит уделять особое внимание.
Изобразительная товарная марка должна отвечать высоким эстетическим требованиям и быть современной и самобытной. Однако не стоит забывать, что новый логотип должен быть простым для восприятия, должен сочетаться с текстом и другими элементами оформления.
Товарный знак, зарегистрированный в трехмерном измерении. Например, бутылка Coca-Cola специфической формы, флакон духов CHANEL, бутылки для эксклюзивного алкоголя — все эти элементы обеспечены правовой защитой.
В недалеком прошлом был характерен лишь для радиостанций и телекомпаний, но, на сегодняшний день, этот вид товарного знака все чаще используется в рекламной практике компаний, работающих в других сферах бизнеса. На рекламном сленге звуковая товарная марка называется джинглом.
Иными словами джингл (от англ. jingle) — музыкальный элемент оформления эфира радио или ТВ, обычно основанный на вокале. Хронометраж составляет от 3 до 20 секунд. В случае рекламного характера джингл может содержать название бренда и слоган.
В качестве примеров звукового товарного знака можно привести джингл рекламного ролика для растворимого кофе Nescafe фирмы Nestle, щелчок зажигалки в ролике фирмы Zippo, фразу «hello moto» для компании Моторола.
Сочетание приведенных выше видов товарных знаков. К примеру, комбинация текстового товарного знака и изобразительного знака в товарном знаке Билайн.
Коллективный знак обычно принадлежат группе или ассоциации предприятий. Они предназначены для использования членами группы или ассоциации. Коллективный знак, таким образом, отличает товары или услуги членов ассоциации от товаров и услуг других предприятий. Назначение коллективного знака состоит в информировании потребителей в отношении определенных конкретных свойств товара, для которого используется коллективный знак. Предприятие, использующее коллективный знак, может, кроме того, пользоваться своим собственным товарным знаком.
Общеизвестными товарными знаками в соответствии со ст. 1508 IV части ГК РФ признаются товарные знаки, ставшие широко известными в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении маркируемых ими товаров в результате своего интенсивного использования. Правовая охрана на общеизвестный товарный знак действует бессрочно.
Товарный знак может быть
признан общеизвестным по решению
соответствующих органов
Не существует четкого
определения общеизвестного товарного
знака. Также нет общей, чёткой схемы
определения общеизвестности
В качестве одного из основных доказательств общеизвестности товарного знака могут быть использованы результаты социологического опроса, проведённого независимой специализированной организацией на основе рекомендаций Роспатента, например ВЦИОМ.
Заключение
Итак, товарный знак защищает
исключительные права продавца на пользование
марочным названием или марочным
знаком (эмблемой). Сейчас наша страна
строит рыночные отношения, входит в
международный рынок и вопрос
о товарных знаках имеет большое
значение.
Товарные знаки выступают в роли своеобразных
указателей, помогающих потребителям
выбирать те или иные товары. Товарный
знак является лицом фирмы, способствует
ее узнаваемости.
В 1992 году был принят Закон РФ «О товарных
знаках, знаках обслуживания и наименованиях
мест происхождения товаров».
Право на товарный знак охраняется законом.
В качестве товарных знаков могут быть
зарегистрированы словесные, изобразительные,
объемные и другие обозначения или их
комбинации.
Использование товарного знака - это не
только право, но и обязанность владельца
товарного знака.
Владелец товарного знака
может проставлять рядом с
товарным знаком предупредительную
маркировку, указывающую на то, что
применяемое обозначение
Российское Российское законодательство
обеспечивает защиту прав владельца товарного
знака следующими способами. Владелец
товарного знака вправе потребовать:
- прекратить дальнейшее незаконное
использование прав на товарный знак;
- удалить с товара или его упаковки незаконно
используемого товарного знака;
- опубликовать судебное решение в целях
восстановления своей деловой репутации;
- официально признать свои права на товарный
знак.
Список использованных источников
1.http://ru.wikipedia.org/
2.http://www.tm-patent.ru/
3.http://logobrand.ru/vidi-
4.http://coolreferat.com