Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:05, курсовая работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно,
ВВЕДЕНИЕ………………………..………………………………………….3
1. Понятие «организация»…………………..………………...………5
2. Переменные внутренней среды организации……………9
2.1 Цели …………………………………………….……………..………..…9
2.2 Структура……………………………………….………………..………12
2.3 задачи ………………………………………….……………….…...…14
2.4 Технология …………………………………….…………….…………15
2.5 Люди…………………………………………….………………….……..17
2.6 Взаимосвязь внутренних переменных …………….………………20
3. Анализ внутренней среды…………...…………………………..22
3.1 Анализ использования трудовых ресурсов ………………………..23
3.2 Анализ производства и реализации продукции……………..…....24
3.3 Анализ маркетинговой деятельности ……………….……..………29
3.4 Анализ финансовых результатов ….….………………………….…34
3.5 Swot-анализ ……………………………….………………………..…36
4. Анализ внутренней среды организации на примере тоо «амарата тур»……
Чтобы успешно справляться
с угрозами и действенно использовать
возможности, отнюдь не достаточно только
одного знания о них. Можно знать
об угрозе, но не иметь возможности
противостоять ей и тем самым
потерпеть поражение. Также можно
знать об открывающихся новых
возможностях, но не обладать потенциалом
для их использования и, следовательно,
не суметь их использовать. Сильные и слабые
Суммируя вышесказанное,
можно сделать вывод, что анализ
среды, как он проводится в стратегическом
управлении, направлен на выявление
угроз и возможностей, которые
могут возникнуть во внешней среде
по отношению к организации, а
также сильных и слабых сторон,
которыми обладает организация. Именно
для решения этой задачи и разработаны
определенные приемы анализа среды,
которые применяются в
Довольно известный метод SWOT (аббревиатура из английских слов: сила - strenght, слабость - weakness, возможности -opportunity и угрозы - threat) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линиисвязи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (табл.1):
Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.
На пересечении разделов образуется четыре поля: поле “СИВ” (сила и возможности); поле “СИУ” (сила и угрозы); поле “СЛВ” (слабость и возможности); поле “СЛУ” (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.
Кроме SWOT-матрицы в анализе также используется матрица возможностей, в которой выделяются вероятности возможностей для организации, и матрица угроз, которая используется для оценки угроз.
Возможности:
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка.
2. Расширение производственной линии.
Угрозы:
1. Возможность появления новых конкурентов.
2. Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков.
Сильные стороны:
1. Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена.
ПОЛЕ "Сила и возможности"
Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство.
ПОЛЕ "Сила и угрозы"
Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика.
Слабые стороны:
1. Старое оборудование, большие объемы отходов.
2. Тесные производственные помещения и т.п.
ПОЛЕ "Слабость и возможности"
Старое оборудование - расширение производственной линии. Тесные производственные помещения - вертикальная интеграция. Низкая прибыльность, дополнительные издержки.
ПОЛЕ "Слабость и угрозы"
Конкурентное давление - старое оборудование, более низкая прибыль из-за высоких издержек.
Таблица 1. Матрица SWOT
4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА
ПРИМЕРЕ ТОО «АМАРАТА ТУР»
Товарищество с ограниченной ответственностью «АМАРАТА ТУР» создано в марте 1995 года, основной деятельностью которой является международный туризм. Занимая твердую позицию на рынке туризма осуществляет туроператорскую деятельность и реализацию туристского продукта для казахстанского рынка. Является официальным представителем (туроператором) всемирно известной французской системы отдыха «Club Med», что в какой-то степени делает ее монополистом в данном направлении. Координирующим органом «АМАРАТА ТУР» является Департамент туризма г.Алматы и Агентство по туризму и спорту Республики Казахстан.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Цели
- организация международного
туризма на территории
Казахстан;
- популяризация туризма
среди местного населения
- продвижение туристского продукта системы «Club Med»;
- расширение региональной сети и открытие филиалов по
Казахстану;
- получении прибыли.
Структура организации
Директор
Бухгалтер
Менеджер отдела Азии и Африки
Менеджер отдела Европы и средиземноморских стран
Авиакасса (оператор)
Офис-менеджер
Директор – является владельцем организации. Руководит всеми видами деятельности. Координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает договора.
Бухгалтер – ведет всю финансовую деятельность фирмы, осуществляет бухгалтерский учет, предоставляет ежеквартальные отчеты о деятельности фирмы в Департамент туризма.
Менеджеры отделов – занимаются организацией отдыха по своим направлениям, составляют туристские пакеты, занимаются оформлением документов, страхованием… Ведут непосредственную работу с клиентами (туристами).
Оператор авиакассы – занимается бронированием и продажей авиабилетов по всем направлениям, заключает договора с туристическими фирмами на продажу авиабилетов.
Офис-менеджер – ведет всю офисную работу фирмы, занимается рекламой.
Задачи
- разработка и продажа туристских пакетов;
- привлечение наибольшего количества туристов;
- создание «уникального» туристского продукта;
- разработка новых «
Технологии
Туризм занимает ведущую роль
в экономиках многих стран
мира. Казахстан не является
К технологиям, используемым
в туристической фирме можно
отнести разработку новых, еще
не изведанных направлений.
Фирма для улучшения
процесса работы использует
Вместе с нашими
партнерами «Club Med» была разработана
«карточная система скидок»,
Для сотрудников фирмы
перед открытием туристского
сезона организовываются
Люди
Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы.
На данный момент на фирме работает 6 человек, все из которых имеют высшее образование. По мере возможности руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д.
В будущем фирма планирует увеличить штат работников, так как спрос на туристский продукт с каждым годом растёт. В перспективе планируется создание отдела внутреннего туризма.
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Поставщики
Как говорилось выше «АМАРАТА ТУР», является официальным представителем (туроператором) французской системы отдыха «Club Med». Они в свою очередь обеспечивают нас самой свежей и достоверной информацией по курортам данной системы. Также фирма тесно сотрудничает с крупнейшими туроператорами Италии, Франции, Болгарии, Египта, Японии, Турции, ОАЭ, Таиланда.
Трудовые ресурсы
Подбором персонала занимается непосредственно директор фирмы. При подборе персонала учитываются множество факторов, таких как, высшее образование, знание иностранных языков, умение общаться с людьми, опыт работы с сфере туризма и т.п. Все эти факторы очень важны для успешной и плодотворной работы фирмы.
Конкуренты
На январь 2004 года в городе Алматы официально зарегистрировано 386 туристических фирм, осуществляющие свою деятельность на основании лицензии. «АМАРАТА ТУР» осуществляет свою деятельность на рынке абсолютной конкуренции, но является монополистом в области отдыха по системе «Club Med».
Закон и организации государственного регулирования.
ТОО «АМАРАТА ТУР» осуществляет свою деятельность согласно Закону РК «О туристской деятельности», координирующим органом является Агентство по туризму и спорту РК и Департамент туризма г. Алматы.
Потребители
Потребителями туристских услуг «АМАРАТА ТУР» является местное население, корпоративные клиенты, турагентства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации, необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные –
это ситуационные факторы внутри
организации, которые в основном
являются контролируемыми и
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Таким образом, главное, необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1998.
2. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.,1998.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.,1999.
4. Басовский Л.Е. Менеджмент. М., 2000
5. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента. СП., 1998.