Вы - потребитель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 21:33, контрольная работа

Описание

ПОТРЕБИТЕЛЬ - гражданин, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары, использующий их для личных, бытовых или семейных нужд.

Содержание

1.Защита прав потребителей.
2.Дать характеристику договору купли-продажи.
3.Задача.

Работа состоит из  1 файл

Основа права- готово.docx

— 25.30 Кб (Скачать документ)

Учреждение  образования

«Минский Государственный машиностроительный колледж» 
 
 

Основа  права 
 
 

Контрольная работа №1 
 
 
 

Вариант №20

Шифр: 84МК

Выполнил: Чертко Евгений Николаевич

Адрес: Минск, ул. Ванеева дом 14 кв. 14. Инд. 220070 
 
 
 
 
 

Минск 2011

Содержание:

  1. Защита прав потребителей.
  2. Дать характеристику договору купли-продажи.
  3. Задача.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Защита  прав потребителей

ПОТРЕБИТЕЛЬ - гражданин, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары, использующий их для личных, бытовых или семейных нужд. 
 
Любой потребитель имеет право на: 
• государственную защиту своих интересов; 
• надлежащее качество товаров; 
• безопасность товаров; 
• полную и достоверную информацию о товарах; 
• возмещение в полном объеме ущерба, причиненного товаром ненадлежащего качества; 
• обращение в суд или другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или охраняемых законом интересов; 
• создание общественных объединений потребителей. 
Государственную защиту прав потребителей обеспечивают органы государственной власти и управления, специально уполномоченные на то органы, а также суд. 
Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам о нарушении их прав, предусмотренным законодательными актами о защите прав потребителей. 
Моральный ущерб, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав, подлежит денежному возмещению тем, кто причинил ущерб, при наличии его вины. 
По поручению потребителей общественные организации потребителей вправе обращаться с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю) об устранении нарушений и возмещении потребителям причиненного этим нарушением ущерба.  
Общественные организации потребителей в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», вправе предъявлять иски в суд в интересах потребителей в случае нарушения их прав. 
 
Если Вы выбираете товар... 
Потребитель имеет право на свободный выбор товаров. 
Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан предоставить потребителю информацию о: 
• наименовании и принадлежности своего предприятия; 
• цене; 
• потребительских свойствах интересующих его товаров (а в отношении продуктов питания также - о составе, энергетической ценности, наличии вредных для здоровья веществ); 
• условиях приобретения товаров; 
• гарантийных обязательствах и порядке предъявления претензий; 
• способах и правилах использования товаров, их хранения и безопасной утилизации; 
• другую информацию, обеспечивающую возможность компетентного выбора товара, его хранения и использования; 
• правилах торговли товарами, реализуемыми предприятием. 
На продовольственных товарах, лекарствах, средствах косметики и др. продукции (их упаковке), потребительские свойства которых могут ухудшаться с течением времени, должны указываться дата изготовления, срок годности или реализации. 
Все импортные товары должны сопровождаться аннотацией (инструкцией) на русском или белорусском языке. 
 
Если Вы покупаете товар: 
Потребитель имеет право на проверку работоспособности, комплектности, веса, меры и цены приобретаемых товаров. Продавец (исполнитель) обязан предоставить ему необходимые контрольно-измерительные приборы, документы о цене товаров, а также ознакомить с правильным и безопасным их использованием. 
Продавец обязан вместе с проданным товаром выдать кассовый чек (товарный чек), а на товары с установленными гарантийными сроками – надлежаще оформленный технический паспорт или иной заменяющий его документ. 
 
Если Вы купили некачественный товар: 
Потребитель в течение 12 месяцев с момента приобретения товара, а если на товар установлен гарантийный срок, в течение этого срока, имеет право по своему выбору на: 
• безвозмездное устранение недостатков; 
• возмещение своих расходов по устранению недостатков; 
• соразмерное уменьшение покупной цены; 
• замену товара; 
• расторжение договора и возмещение понесенных убытков; 
Требование потребителя о замене товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению незамедлительно, а в случае необходимости его проверки – в течение 14 дней со дня предъявления требования. 
Если товар данной модели (марки, типа, артикула и т.п.) отсутствует у продавца в течение двухмесячного срока с момента заявления потребителя, продавец обязан предоставить аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и т. п.). 
В случае, если потребитель потребовал безвозмездного устранения недостатков в товаре, они должны быть устранены в течение 14 дней со дня предъявления требования. 
Нарушение срока устранения недостатков в товаре или его замены (ремонта), обязывает продавца уплатить неустойку в размере одного процента стоимости товара (работы, услуги) за каждый день просрочки. 
При заявлении требования о расторжении договора (возврат товара продавцу) расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены исходя из стоимости на момент расторжения договора, а при снижении цены – из стоимости товара на момент покупки. В случае невозможно-сти установления цены недоброкачественного товара при его обмене или расторжении договора она определяется по соглашению сторон, а при наличии спора – в судебном порядке. 
Доставка товаров весом более 10 килограммов продавцу (изготовителю) для ремонта, уценки, замены и возврат товаров осуществляется силами и средствами продавца (изготовителя), либо потребителю возмещаются расходы по доставке. 
 
Если Вы купили товар надлежащего качества, но… 
Если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован потребителем, Вы вправе в течение 14 дней, не считая дня продажи, обменять товар на аналогичный в торговом предприятии, где он был приобретен. 
Обмен такого товара производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также кассовый чек (товарный чек), выданный потребителю вместе с проданным товаром и он не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену. 
Если аналогичный товар отсутствует в продаже, в момент обращения потребителя, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы. 
 
О гарантийных обязательствах… 
Гарантийный срок исчисляется со дня продажи товара (со дня принятия работы, услуги потребителем) или со дня его выпуска, если дата продажи неизвестна. 
Для сезонных товаров (одежды, обуви, меховых изделий, и др.) сроки предъявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона: с 1 апреля – товаров летнего ассортимента и с 1 октября – товаров осенне-зимнего ассортимента. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: зимней – с 15 ноября, весенней и осенней – соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней – с 1 мая. Гарантийный срок на изделия из натурального меха – 12 месяцев со дня покупки. В этот срок не включается время перерыва пользования изделием, связанное с наступлением другого сезона. 
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня замены. 
Гарантийный срок эксплуатации товара продлевается на время, в течение которого товар не мог быть использован потребителем. 
Запрещается реализация продовольственных товаров, срок годности которых истек.
 
 

2. Характеристика договора купли-продажи

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в  собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять  этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Особенности  правового регулирования договора купли-продажи содержатся в: 1) гл. 30 ГК РФ; 2) Законе РФ от 07.02.92 г. «О защите прав потребителей»; 3) Конвенции ООН от 11.04.80 г. «О договорах международной купли-продажи товаров»; 4) иных зак. и подзак. актах.

Моментом возникновения  права собственности на товар  у покупателя является момент передачи вещи, если иное не установлено законом  или договором.

Договор купли-продажи  – консенсуальный, взаимный, возмездный.

Предметом договора купли-продажи могут быть любые  вещи, за исключением вещей, нахождение которых в обороте не допускается  либо допускается по специальному разрешению, если у сторон по договору такого разрешения нет. Единственное существенное условие  договора – условие о предмете договора, оно считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Обычными условиями договора являются условия о количестве, ассортименте, цене, качестве, таре и упаковке, комплекте  и комплектности товаров.

Количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается  договором купли-продажи в соответствующих  единицах измерения или в денежном выражении либо может быть определено в порядке, установленном в договоре. В договоре купли-продажи может  быть предусмотрена передача товаров  в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент); в таком  случае продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном  сторонами.

Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи  условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный  для целей, для которых товар  такого рода обычно используется. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий  условиям договора купли-продажи о  комплекте (наборе однородных товаров, в своей совокупности служащих для  соответствующей цели) и комплектности (совокупности узлов, деталей, агрегатов, являющихся частями единого целого и не могущих быть использованными отдельно друг от друга).

Если иное не предусмотрено договором купли-продажи  и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания  и (или) упаковки.

Покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной  договором купли-продажи, либо, если она договором не предусмотрена  и не может быть определена исходя из его условий, по цене, которая  при сравнимых обстоятельствах  обычно взимается за аналогичные  товары, а также совершить за свой счет действия, которые в соответствии с законом, иными правовыми актами, договором или обычно предъявляемыми требованиями необходимы для осуществления  платежа.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Задача:

АО «Проспект» выпустил партию туфлей, которую приобрел предприниматель Иванов.

Одну пару 28.09.99г. купила Петрова и обула первый раз 25.10.99г. А на следующий раз- 29.10.99г., когда она обула туфли, отлетела подошва.

 Имеет ли  право Петрова требовать замену  обуви или денежную компенсацию?

Что решит суд? 

Ответ:

Мое мнение: все  зависит от того, были ли гарантии на этот продукт (чек), а если и были, то  на какой срок. Если же, к примеру, срок гарантийного обслуживания не истек, то это вполне реально обменять товар, либо получить компенсацию (на собственном  опыте испытанно), и соответственно суд будет на стороне Петровой.

 Но  и интересен  тот факт из «Гражданского кодекса о правах потребителей» о гарантийных обязательствах: «Для сезонных товаров (одежды, обуви, меховых изделий, и др.) сроки предъявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона: с 1 апреля – товаров летнего ассортимента и с 1 октября – товаров осенне-зимнего ассортимента.» , а сроки приобретения и срок первого применения (28.09.99 и 29.10.99) , т.е. получается так, что Петрова не сможет ни чего доказать в суде.

Так что зависит  все от того были ли какие либо гарантии на продукт, либо нет. 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:

  1. Звягинцев М.Г. Гражданское право. Часть Вторая 2009.
  2. Кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. №218-З "Гражданский кодекс Республики Беларусь"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Для рецензий:

Информация о работе Вы - потребитель