Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:40, курсовая работа
После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. На этом этапе принимается решение по поводу того, как, какими средствами фирма будет добиваться достижения целей. Процесс выработки стратегии по праву считается сердцевиной стратегического управления. Определение стратегии - это отнюдь не составление плана действий. Определение стратегии - это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п.
В рыночных отношениях промышленных предприятий, банковских структур и финансовых организаций основными источниками инвестиций являются собственные доходы фирм и организаций, привлеченные капиталы акционеров и учредителей, целевое финансирование из федеральных или региональных фондов, кредиты коммерческих банков, выпуск ценных бумаг или эмиссия акций корпораций, спонсорские и другие виды взносов и т.п. В каждом из перечисленных источников финансирования капиталовложений существует много общих правил и особенностей максимизации результатов и минимизации затрат.
В современной зарубежной экономической теории и хозяйственной практике, — писал М; Бромвич, — нет разногласий относительно роли стоимости капитала, однако нет согласия относительно этого понятия, а следовательно, и его измерения. В мире современных рынков и финансово-экономической стабильности такой проблемы не существует. Результаты эффективной финансовой деятельности многих зарубежных фирм и корпораций давно уже доказали, что в условиях определенности ставка процента играет роль стоимости капитала и представляет собой рыночную ставку обмена между сегодняшними и будущими деньгами. Поскольку риск в этом случае отсутствует, то здесь нет разницы между стоимостью долга и акции. Доходность любого инвестиционного проекта зависит от условий рынка капитала, определяющих ставку процента, которая регулирует спрос и предложение средств. Приемлемость проекта зависит главным образом от величины рыночной ставки процента. Иными словами, он может быть принят при одних ставках и не рекомендован при других. Следовательно, ставка процента, впрочем, как и любая другая рыночная цена, выполняет свою распределяющую роль. Она также выполняет эту функцию и в условиях неопределенности, когда одна ставка процента заменяется рядом других, каждая из которых связана с различной степенью неопределенности в планировании затрат и результатов.
Таким образом,
действующая в условиях рынка
учетная ставка процента или норма
прибыли на капитал служит не только
основой долгосрочного
Снижение учетной ставки будет способствовать широкому использованию банковских кредитов для подъема производства на отечественных предприятиях. Кредитование всех предприятий и организаций производится на основе принципов срочности, возвратности, платности, целевого назначения, залога имущества и гарантии возврата в соответствии с условиями договора. Кроме кредитов коммерческих банков, предприятия имеют сейчас возможность использовать для своего долгосрочного развития также другие источники финансирования. Например, в целях создания устойчивых условий работы пред приятии аэрокосмического комплекса, участвующих в реализации Федеральной программы развития гражданской авиационной техники в 2000 г., и их поддержки в освоении производства конкурентной на мировом рынке продукции Администрация Самарской области предоставила кредитную линию головному АО «Авиакор» в сумме 300 млн рублей за счет средств областного бюджета со сроком погашения в течение 10 лет.
Расширение существующих
источников финансирования долгосрочных
планов предприятий будет
Итак, процесс планирования охватывает не только определение контрольных цифр социально-экономического развития предприятия в текущем плановом периоде, но и тесную их увязку со стратегически перспективной концепцией развития экономики народного хозяйства страны.
Стратегическое планирование является систематизированным и логическим процессом, основанным на эффективном мышлении, искусстве прогнозирования, исследования и выбора необходимых альтернатив.
Стратегический план позволяет определить реальные возможности развития с учетом ресурсных ограничений. Основными задачами стратегического планирования являются: определение необходимых политических решений, оценка будущего состояния экономики и потребности в данной продукции, оценка необходимых производственных мощностей в будущем, предварительная оценка размера возможных капитальных вложений.
При составлении
стратегического плана
Стратегический план предприятия составляется в такой последовательности:
1. Анализ деловой
окружающей внешней и
2. Определение
хозяйственной политики
3. Формулировка базовой стратегии и выбор стратегической альтернативы.
4. Формулировка функциональных стратегий: маркетинга, научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, производства организационных изменений, а также финансовая, социальная и экологическая стратегия.
При составлении
стратегического плана