Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:29, курсовая работа
Цель исследования: выявить эффективные методы экономического обоснования принимаемых решений по выходу на внешний рынок (экспорта, импорта).
Задачи исследования:
- провести анализ литературы по теме исследования;
- рассмотреть теоретические основы методологии выхода на внешний рынок, в том числе условия и критерии выбора внешнего рынка, методы определения перспективного потенциала внешнего рынка, стратегии выхода на внешний рынок;
- проанализировать практические аспекты выходы на внешний рынок отдельных стран;
- разработать рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок.
Введение
Глава 1. Теоретические основы методологии выхода на внешний рынок
1.1 Условия и критерии выбора внешнего рынка
1.2 Методы определения перспективного потенциала внешнего рынка
1.3 Стратегии выхода на внешний рынок
Глава 2. Практические аспекты выходы на внешний рынок отдельных стран
2.1 Алгоритм принятия решения о выходе на внешний рынок
2.2 Особенности выхода на внешний рынок в странах СНГ
Глава 3. Рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок
Заключение
Список литературы
Отметим, что между рынками, по которым хотя бы один из индивидуальных коэффициентов ниже порогового, интегральные коэффициенты не рассчитываются, а эти рынки не объединяются в одну группу, поскольку данные рынки по соответствующему критерию больше далеки, чем близки. По этим рынкам расчет интегрального коэффициента нецелесообразен, т.к. неоднородные рынки (в соответствии с равноправием критериев) не следует объединять в одну группу.
4. Осуществляется
первичная группировка рынков
при помощи матрицы, в которую
заносятся рассчитанные
5. Проводится
вторичная группировка рынков. При
этом учитывается то, что группы
не объединяются, если хотя бы
один из рынков одной группы
имеет с одним из рынков
другой группы коэффициент
6. Если
нет необходимости проводить
третичную и четвертичную
После анализа внешних рынков, необходимым условием успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции является разработка международной стратегии сбыта продукции.
Построение
канала сбыта на внешнем рынке
состоит из шести шагов, пройдя которые
предприятие сможет добиться значительного
успеха в направлении
Шаг первый. Анализ каналов сбыта конкурентов. Необходимо провести всестороннее изучение всех существующих каналов сбыта конкурентов и разрабатывать свою маркетинговую стратегию в соответствии с этими знаниями.
Шаг второй. Анализ требований клиентов – конечных потребителей к удовлетворению их потребностей. Требуется оценить, что клиент или конечный потребитель требует от организации. Для этого необходимо опросить достаточное количество покупателей, чтобы определить, как хорошо они знают товар, у кого они покупают товары подобного типа и т. д.
Шаг третий. Определение обязанностей партнеров по каналу сбыта. Шаг третий можно разделить на два этапа – определение и перечисление обязанностей участников канала сбыта (продажа, поддержка канала, физическое перемещение товара, принятие риска и т. д.) и распределение этих обязанностей. Большинство обязанностей может быть сохранено за производителем, передано посредникам, конечным потребителям, специализированным посредникам (консультант, рекламное агентство, транспортная компания) или даже поделено между участниками канала.
Шаг четвертый.
Изучение возможной структуры каналов
сбыта. Задача состоит в том, чтобы
внимательно изучить и
На данном этапе происходит последовательный перебор возможных путей сбыта и их описание.
Шаг пятый. Принятие решений по поводу партнеров по каналу сбыта продукции. На этом этапе предприятие должно принять окончательное решение по поводу партнеров по каналу сбыта и последовательности их привлечения. Процесс выбора партнеров по каналу сбыта можно разделить на три этапа, а именно: определение доступности участников канала, проведение первоначальной оценки участников, подробный анализ участников. Шаг шестой. Переговоры и подписание контрактов с выбранными дилерами, дистрибьюторами и другими участниками посреднической деятельности. На этом шаге надо представить план построения канала сбыта потенциальным партнерам. Чтобы добиться успеха, нужно иметь четкий стратегический план, в котором представлены причины, почему иметь дело с выбранным партнером будет выгодно.
Результативность (эффективность) внешнеэкономической деятельности (ВЭД) может быть достигнута при соблюдении методологии выхода на внешний рынок, которая, в частности, включает в себя принципы, которыми предприятие должно руководствоваться при разработке программы выхода на внешние рынки. На наш взгляд, такими принципами могут быть:
1. Принцип
непрерывности. Результаты ВЭД
тем выше, чем больше срок осуществления
внешнеэкономического проекта.
2. Принцип
географической диверсификации. Результаты
ВЭД тем выше, чем больше число
стран-импортеров продукции.
3. Принцип
превосходства. Результаты ВЭД
тем выше, чем больше степень
уникальности продукции на
4. Принцип
соответствия технического
5. Принцип
новизны. Результаты ВЭД тем
выше, чем более новой является
продукция для предприятия-
6. Принцип
конкурентоспособности.
7. Принцип
стратегии. Результаты ВЭД тем
выше, чем выше доля
8. Принцип
разветвленности. Результаты
9. Принцип
бюджетирования. Результаты ВЭД
тем выше, чем больше затраты
на исследования внешних
Заключение
В результате проделанной работы: проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрены теоретические основы методологии выхода на внешний рынок, в том числе условия и критерии выбора внешнего рынка, методы определения перспективного потенциала внешнего рынка, стратегии выхода на внешний рынок; проанализированы практические аспекты выходы на внешний рынок отдельных стран; разработаны рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок.
Управление предприятием на внешних рынках имеет свою специфику. Дополнительные трудности возникают у предприятий, привыкших ориентироваться только на внутренний рынок. Следовательно, руководство предприятий должно уделять разработке стратегии выхода на зарубежные рынки особое внимание.
Все вышеизложенное в работе показывает, что в современных условиях недопустимо игнорирование такого вопроса как разработка экономических исследований при выходе предприятия на внешние рынки, которые должны базироваться на научном подходе к решению вопросов, рассматривать ситуацию в комплексе и чтобы трезво оценить при грамотном подходе позволит выработать реальную программу действий, отвечающих требованиям рынка и удовлетворить реальные цели предприятий.
Формирование
стратегии проникновения на внешний
рынок является очень ответственной
задачей для компании, так как
она может являться основополагающей
для успеха на незнакомом поле деятельности,
и наоборот, неправильно разработанная
экономическая стратегия
Для организации
внешнеэкономической
В соответствии
с Федеральным законом от 08 декабря
2003 г. № 164 – ФЗ «Об основах государственного
регулирования внешнеторговой деятельности»
субъектам Российской Федерации
предоставляются достаточно широкие
полномочия в области внешнеторговой
деятельности. В частности, проводить
переговоры и заключать соглашения
об осуществлении
На наш
взгляд, является совершенно необходимым
и целесообразным создание регионального
института экономических
Таким
образом, цель работы, заключающаяся
в выявлении эффективных
Список литературы
1. Авдокушин
Е.Ф. Международные
2. Акопова
Е.С. Мировая экономика и
3. Кузякин
А.П. Семичев М.А. Мировая
4. Ломакин
В.К. Мировая экономика:
5. Методология
исследования операций в
6. Стрыгин
А.В. Мировая экономика.
7. Хмелев
И.Б. Мировая экономика.