Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:28, реферат
С наступлением кризиса спрос на многие продукты стал падать. Очевидно, что некоторые потребители экологичной продукции отказались от нее в пользу более дешевых аналогов. По одной простой причине – такая продукция стоит в среднем дороже обычной. Но как бы то ни было, эко-товары имеют даже сегодня своих приверженцев, которые ни за что не перейдут на другую продукцию. И тут есть немалая заслуга грамотного маркетинга. Вот о нем сегодня и поговорим.
Зеленый маркетинг. Особенности
С наступлением
кризиса спрос на многие продукты
стал падать. Очевидно, что некоторые
потребители экологичной продукции
отказались от нее в пользу более дешевых
аналогов. По одной простой причине –
такая продукция стоит в среднем дороже
обычной. Но как бы то ни было, эко-товары
имеют даже сегодня своих приверженцев,
которые ни за что не перейдут на другую
продукцию. И тут есть немалая заслуга
грамотного маркетинга. Вот о нем сегодня
и поговорим.
Вообще, маркетинг экологичных товаров представляет собой достаточно интересную тему, про которую можно написать целый цикл статей. Но мы сегодня рассмотрим две основных его составляющих, побуждающих людей к покупке – мы поговорим про истории и статус.
Эко-статус
Пожалуй, одним из самых главных стимулов для покупки экологичной продукции является статус. Приобретая автомобиль Toyota Prius, человек показывает всем окружающим, что он заботится об окружающей среде. Ездя на такой машине, он приобретает некий статус. Не элитарности, как в случае с Bentley. Скорее он предстает, как человек, которому не безразлично будущее планеты. Как ответственный потребитель, который готов потреблять, но не в ущерб окружающей среде.
Люди стремятся выставлять напоказ тот факт, что они являются ответственными потребителями, заботящимися об окружающей среде. Почему? Возможно, влияет тот факт, что таких же как и они людей в обществе очень много. Им хочется быть частью этой группы. Во-вторых, они показывают окружающим, что те тоже могут стать частью этой особенной группы потребителей.
Товары, которые помогают людям подчеркивать их эко-статус, появляются в совершенно разных областях жизни. Так, это могут быть не только личные вещи, но и общественные блага. Примером последнего служит мусорный ящик Bigbelly, работающий на солнечной энергии. Главной его особенностью является специальная система уплотнения, позволяющая хранить в 5 раз больше мусора, чем в обычном ящике такого же размера. Ну а небольшой размер ящика способствует его размещению практически во всех местах.
Victorian Eco Innovation Lab, основанная австралийским правительством в 2006 году, не так давно представила миру VEIL Solar Shades, специальные оборудования, располагающиеся на территории школ и собирающие солнечную энергию. Они позволяют школьникам легко зарядить какое-либо устройство, такое как iPod или мобильный телефон.
Компания Toyota
в свою очередь представила в январе 2009
года уже третью модель автомобиля Prius,
являющегося сегодня иконой эко-статуса.
Сегодня данным автомобилем пользуются
многие звезды шоу-бизнеса. А также известные
представители мира высоких технологий,
такие как основатель компании Google Сергей
Брин.
Корейский гигант Samsung некоторое время назад представил телефон, который может стать любимой игрушкой для людей, гоняющихся за эко-статусом. Данная модель, как обещают разработчики, должна поступить в продажу уже этим летом. По сути, это великолепный телефон с touch-скрин управлением. Правда, у него есть одна важная особенность – солнечное зарядное устройство. Данное зарядное устройство было создано компанией Digicel, обслуживающей в первую очередь рынки Карибского бассейна, страны, где ограничен доступ к электричеству. Собственно, данный аккумулятор будет работать в телефоне Blue Earth компании Samsung, который должен поступить в продажу этим летом.
Конечно, телефон будет работать и в обычном режиме. Владелец сможет выбирать, как должен функционировать в данный момент аппарат. В случае eco-режима на экране будет показано, сколько деревьев вы уже спасли. Очевидно, что данная модель будет не самым дешевым телефоном.
Эко-истории
Кроме эко-статуса людей могут привлекать аналогичные истории, связанные с их товаром. Мне сразу же вспоминается компания IceBreaker (мы о ней уже как-то писали). Данная компания расположена в Новой Зеландии. Основное направление ее деятельности – выпуск шерстяной одежды. Главной особенностью IceBreaker является то, что любой из ее клиентов может узнать, как изготавливались составляющие его одежды, введя на сайте компании специальный промо-код. А гордиться компании действительно есть чем. Все дело в том, что с 1997 года она приобретает все сырье для своей деятельности у изготовителей напрямую. Это позволяет IceBreaker отслеживать путь всех составляющих конечного продукта от самого начала до конца.
В итоге, когда IceBreaker выдает готовый свитер, на нем присутствует специальный промо-код. Стоит только ввести его на сайте компании, и можно будет посмотреть на путь, который пришлось проделать товару, начиная с того момента, как его составляющие еще были шерстью какой-то овцы. Рассматривать путь интересно еще и по той причине, что можно посмотреть на фотографии той местности, где жили овцы, чья шерсть используется в изделии (кроме фотографий есть еще и видеоролики, посвященные овцефермам). Любой клиент компании может ознакомиться с теми условиями, в которых содержат овец, как вообще производят продукцию компании. Вся ее деятельность прозрачна.
Примерно таким
же образом поступает компания Dole
Organic, выпускающая бананы. Вместе с каждым
бананом идет специальный промо-код, который
можно использовать на сайте компании,
чтобы посмотреть на те условия, в которых
был выращен каждый конкретный банан.
Компания Virgin Atlantic некоторое время назад провела достаточно интересную акцию. Суть заключалась в том, что детище Ричарда Брэнсона стало производить неплохие спортивные сумки из старых пассажирских сидений своих самолетов. Т.е. одни и те же материалы использовались два раза. Существенная экономия, которая серьезно подняла престиж компании в глазах борцов за окружающую среду. Собственно, данная продукция будет выпущена в ограниченных количествах – всего 2 тысячи сумок, созданных из 1000 старых сидений.
Статус и история – это две главных вещи, на которые обращают свое внимание покупатели экологичной продукции. Разрабатывая какой-то продукт для этой аудитории нужно в первую очередь понимать, как он затронет две эти составляющие. Есть ли у него своя уникальная история? Отразится ли он как-то на статусе своего владельца? Это две важных составляющих, которые нельзя игнорировать. Возможно, со временем в нашей стране эко-продукты станут популярными, и нашим маркетологам тоже придется решать проблемы вывода подобных товаров на рынок.